Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: "Осень" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Елена Владимировна

 ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_1gr.docx567.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект тематического занятия

   по ОО «Познавательное развитие»

(ознакомление с миром природы)

для детей старшей группы

Тема: "Осень"

 

        Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Павлова Елена Владимировна

                                                           2020г.


Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по теме «Осень»  через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать  чувство любви и бережного отношения к природе

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение

Обучающие:

- закрепить знания детей о характерных признаках осени

Развивающие:

-развивать у детей любознательность, внимание и память;

- расширять активный словарь детей;

-  развивать связную и  выразительную речь;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать эмоциональный отклик на музыкальные и литературные произведения, красоту окружающего мира.

Этапы ОД:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: видео «Загадки про осень»

Раздаточный материал: Осенний лист с письмом от Осени; кленовые листья по 2 шт. на каждого ребёнка для танца; кленовый, берёзовый и дубовый листья из гербария Осени; мольберт детский; 3 магнита; корзина яблок (угощение).

Предварительная работа: Чтение загадок, стихов и рассказов по теме; экскурсии в сквер, в парк; сбор природного материала; составление гербария; поделки из природного материала; помощь взрослым в уборке урожая; уборка сухих листьев на участке; наблюдение за птицами, насекомыми, изменениями в природе.

Ход ОД

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Тихо-тихо рядом встанем, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде.  В разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовёт нас за собой.                                                           Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Листья на деревьях меняют свой цвет – желтеют.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый осенний лист сегодня залетел к нам в группу! Ой, а на нем что-то написано: «Здравствуйте ребята! Я, Волшебница Осень. Мне очень нужна ваша помощь. Сильный осенний ветер унёс 3 листа из моего гербария. Помогите мне их найти!» Ребята, поможем Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить три задания.

Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание…

 

1задание: «Чтение стихов»

Воспитатель: Чтобы первый лист найти стихи об осени прочти!

1 ребёнок: Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

 Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

 Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

2 ребёнок: Листья золотые, падают, летят,  листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,  мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,  осень золотая в гости к нам пришла!

3 ребёнок: Я по листикам шагаю, а они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев – будет мамочке букет.

Отнесла его домой я, мама вазочку нашла,

И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

4 ребёнок: Осень золотая ходит по дорожкам.
У неё на ножках жёлтые сапожки.
У неё на платье листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.

5 ребенок: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

6 ребенок: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

7 ребенок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

8 ребенок: Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…

9 ребёнок: Дождь по улице идет, 
Мокрая дорога, 
Много капель на стекле,
А тепла немного. 
Как осенние грибы, 
Зонтики мы носим, 
Потому что на дворе 
Наступила осень.

10 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и первый лист наш!  Какой это лист? (Березовый)

(Даёт лист ребёнку и просит прикрепить его  на мольберт,

предлагает детям сесть на стулья)

Воспитатель: Чтоб второй лист отыскать, надо все загадки отгадать!

2задание: «Отгадай загадку»

(видео-презентация «Загадки про осень».                                                         Дети отгадывают загадки.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Второй  лист нашли.   Какой это лист?  (Кленовый).

(Даёт лист ребёнку и просит прикрепить его  на мольберт)

Приглашаю вас на танец с красивыми кленовыми листьями!  

Исполняют «Танец с листьями»

Воспитатель: И последний  лист найдёшь, когда приметы осени ты назовёшь.

3задание.  «Приметы осени»

  1. Листья желтеют и опадают, листопад
  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг
  3. Часто идут дожди
  4. Дует холодный ветер
  5. Люди собирают урожай
  6. Дни становятся короче, а ночи длиннее
  7. Лесные жители готовятся к зиме: делают запасы, меняют шубку, укладываются в спячку
  8. Насекомые прячутся

Воспитатель: Вот и ещё мы лист нашли. Какой это лист?  (Дубовый).

(Даёт лист ребёнку и просит прикрепить его  на мольберт)

Воспитатель: Ребята, сколько листьев стало?

Дети: Три!

Воспитатель: Значит, мы  все задания выполнили!  А сейчас произойдёт чудо…

(Под музыку появляется Осень)

Воспитатель: Это красавица Осень!  

Осень: Здравствуйте, мои друзья!  

Дети:  Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа, и для щей!

Осень: Принесла вам груши!

Дети: Мы их впрок посушим!

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла я меду!

Дети: Полную колоду!

Осень: Я и яблок, я и меда, я и хлеба принесла!

И хорошую погоду вам в подарок принесла!

Спасибо Вам за помощь, ребята! Вижу, нашли вы мои листья, со всеми заданиями справились! А  осенние месяцы вы знаете?

Дети:  Сентябрь, октябрь, ноябрь.

А  пословицы и поговорки об осени?

(ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Дорогая, Осень, наши дети еще знают замечательную песню,  и мы хотим тебе ее спеть.

Осень: С удовольствием послушаю!

Исполняют песню «Осень – чародейка»

Осень: Спасибо, вам мои друзья. Всем очень благодарна я.

Корзину сочных, сладких яблок вы в дар примите от меня!

 ( Осень угощает детей яблоками, прощается и уходит)

 

В старшей группе "Золотой ключик" 11ноября прошло тематическое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" тема "Осень". Дети показали хорошие знания и получили массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...