Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: "Осень" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_1gr.docx | 567.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект тематического занятия
по ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы)
для детей старшей группы
Тема: "Осень"
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Павлова Елена Владимировна
2020г.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по теме «Осень» через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение
Обучающие:
- закрепить знания детей о характерных признаках осени
Развивающие:
-развивать у детей любознательность, внимание и память;
- расширять активный словарь детей;
- развивать связную и выразительную речь;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать эмоциональный отклик на музыкальные и литературные произведения, красоту окружающего мира.
Этапы ОД:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Демонстрационный материал: видео «Загадки про осень»
Раздаточный материал: Осенний лист с письмом от Осени; кленовые листья по 2 шт. на каждого ребёнка для танца; кленовый, берёзовый и дубовый листья из гербария Осени; мольберт детский; 3 магнита; корзина яблок (угощение).
Предварительная работа: Чтение загадок, стихов и рассказов по теме; экскурсии в сквер, в парк; сбор природного материала; составление гербария; поделки из природного материала; помощь взрослым в уборке урожая; уборка сухих листьев на участке; наблюдение за птицами, насекомыми, изменениями в природе.
Ход ОД
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Тихо-тихо рядом встанем, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде. В разноцветном‚ расписном!
И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:
Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовёт нас за собой. Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?
Дети: Листья на деревьях меняют свой цвет – желтеют.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый осенний лист сегодня залетел к нам в группу! Ой, а на нем что-то написано: «Здравствуйте ребята! Я, Волшебница Осень. Мне очень нужна ваша помощь. Сильный осенний ветер унёс 3 листа из моего гербария. Помогите мне их найти!» Ребята, поможем Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить три задания.
Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание…
1задание: «Чтение стихов»
Воспитатель: Чтобы первый лист найти стихи об осени прочти!
1 ребёнок: Кто сказал, что осень – грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Жёлтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
2 ребёнок: Листья золотые, падают, летят, листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых, мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла!
3 ребёнок: Я по листикам шагаю, а они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев – будет мамочке букет.
Отнесла его домой я, мама вазочку нашла,
И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»
4 ребёнок: Осень золотая ходит по дорожкам.
У неё на ножках жёлтые сапожки.
У неё на платье листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.
5 ребенок: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
6 ребенок: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
7 ребенок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
8 ребенок: Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
9 ребёнок: Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
10 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и первый лист наш! Какой это лист? (Березовый)
(Даёт лист ребёнку и просит прикрепить его на мольберт,
предлагает детям сесть на стулья)
Воспитатель: Чтоб второй лист отыскать, надо все загадки отгадать!
2задание: «Отгадай загадку»
(видео-презентация «Загадки про осень». Дети отгадывают загадки.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Второй лист нашли. Какой это лист? (Кленовый).
(Даёт лист ребёнку и просит прикрепить его на мольберт)
Приглашаю вас на танец с красивыми кленовыми листьями!
Исполняют «Танец с листьями»
Воспитатель: И последний лист найдёшь, когда приметы осени ты назовёшь.
3задание. «Приметы осени»
- Листья желтеют и опадают, листопад
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг
- Часто идут дожди
- Дует холодный ветер
- Люди собирают урожай
- Дни становятся короче, а ночи длиннее
- Лесные жители готовятся к зиме: делают запасы, меняют шубку, укладываются в спячку
- Насекомые прячутся
Воспитатель: Вот и ещё мы лист нашли. Какой это лист? (Дубовый).
(Даёт лист ребёнку и просит прикрепить его на мольберт)
Воспитатель: Ребята, сколько листьев стало?
Дети: Три!
Воспитатель: Значит, мы все задания выполнили! А сейчас произойдёт чудо…
(Под музыку появляется Осень)
Воспитатель: Это красавица Осень!
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Принесла вам груши!
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!
Осень: Я и яблок, я и меда, я и хлеба принесла!
И хорошую погоду вам в подарок принесла!
Спасибо Вам за помощь, ребята! Вижу, нашли вы мои листья, со всеми заданиями справились! А осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
А пословицы и поговорки об осени?
(ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Дорогая, Осень, наши дети еще знают замечательную песню, и мы хотим тебе ее спеть.
Осень: С удовольствием послушаю!
Исполняют песню «Осень – чародейка»
Осень: Спасибо, вам мои друзья. Всем очень благодарна я.
Корзину сочных, сладких яблок вы в дар примите от меня!
( Осень угощает детей яблоками, прощается и уходит)
В старшей группе "Золотой ключик" 11ноября прошло тематическое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" тема "Осень". Дети показали хорошие знания и получили массу положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развит...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...