Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.
Задачи организационной образовательной деятельности:
- Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко светит и пригревает солнце, тает снег, капают сосульки (капель), бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели перелетные птицы (грачи, скворцы), проснулись дикие животные (медведь, ёж), расцвели весенние первоцветы (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха);
- Познакомить детей с новым лесным жителем – барсуком и первоцветом – ландышем;
- Закрепить умение различать деревья и кустарники: дерево высокое, кустарник низкий; ствол у дерева – один, а кустарника – много;
- Формировать умение замечать красоту природных явлений, устанавливая простейшие связи;
- Закрепить алгоритм одевания, используя интерактивную игру «Оденься на прогулку»;
- Обогащать словарный запас : перелетные птицы; первоцветы; ландыш, подснежники, мать-и-мачеха; проталинки; барсук; демисезонная одежда;
- Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого;
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организационной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы
на тему «Путешествие в весенний лес»
младшая группа
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.
Задачи организационной образовательной деятельности:
- Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко светит и пригревает солнце, тает снег, капают сосульки (капель), бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели перелетные птицы (грачи, скворцы), проснулись дикие животные (медведь, ёж), расцвели весенние первоцветы (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха);
- Познакомить детей с новым лесным жителем – барсуком и первоцветом – ландышем;
- Закрепить умение различать деревья и кустарники: дерево высокое, кустарник низкий; ствол у дерева – один, а кустарника – много;
- Формировать умение замечать красоту природных явлений, устанавливая простейшие связи;
- Закрепить алгоритм одевания, используя интерактивную игру «Оденься на прогулку»;
- Обогащать словарный запас : перелетные птицы; первоцветы; ландыш, подснежники, мать-и-мачеха; проталинки; барсук; демисезонная одежда;
- Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого;
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседы: «К нам пришла весна», «Весенние цветы» и.д.;
- Чтение художественной литературы (А.Плещеев «Весна», В.Берестов «Жаворонок», Г.Скребицкий «Весна в лесу»);
- Аппликация «Скворечник», «Наши пернатые», «Деревья весной»
- Рисование «Сосульки плакали», «Солнышко - вёдрышко»,
- Настольно-печатные игры «Времена года»;
- Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», «Кто в лесу живет?», «Времена года»;
- Наблюдения на прогулки за изменениями в природе.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение «Громко – тихо».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Компьютерные технологии: проектор, ноутбук – показ слайдов: «Весенний лес»; письмо; интерактивная игра «Оденемся на прогулку»; музыкальное сопровождение; для аппликации: ватман с изображением дерева и кустарника, салфетки, кисть, подставка.
Ход занятия:
Слайд №1. Организационный момент. Входим в музыкальный зал, и обращаю внимание на гостей.
- Ребята! К нам в детский сад, пришло письмо от Лесовичка.
Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей, цветы, деревья. Лесовичок».
- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса? (Ответы детей). Предлагаю поехать в лес на паровозике. Мы можем отправиться в путешествие в той одежде, в которой ходим в группе? (Ответы детей). Правильно, надо надеть демисезонную одежду.
Слайд №2. Интерактивная игра «Оденемся на прогулку». Готовы, тогда в путь. Становитесь паровозиком друг за другом. (Дети строятся за воспитателем и «едут»).
Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит!»
Слайд №3. - картинка паровоз.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз!
Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». (Дети имитируют гудок паровоза - сначала тихо, затем громко).
Слайд №4. Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои! Садимся на места.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду)
- Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, поэтому тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче и прилетают птицы.
- А вы знаете, какие птицы прилетают с юга?
- Прилетают с юга грачи, послушайте его голос. И скворцы послушайте, как он поет. Этих птиц называют перелетными. (Музыка птиц).
- Молодцы, вы много назвали признаков весны, но особое очарование ей придают цветы.
- Ребята, какие вы знаете весенние цветы? (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха)
- Молодцы! Знаете весенние цветы.
Слайд №5. - Ребята, посмотрите, появился еще один цветок. Вы знаете, как он называется? (ландыш).
- Это ландыш. Как интересно создала его природа! Листья ландыша, широкие и острые на концах листьев. По листьям вода стекает прямо вниз к корню. Между двумя большими листьями находится у ландыша стебелек, усыпанный маленькими колокольчиками. А когда он отцветает, то появляются вместо колокольчиков красные ягоды. Но есть их нельзя.
- Я вас приглашаю на цветочную поляну.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Слайд №4. - Ребята! Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку, ежа.
В: - Молодцы, правильно. А как назвать их, одним словом (дикие). Верно. Но Лесовичку надо помочь разбудить животных от зимней спячки. Какие животные просыпаются весной?
Дети: медведь, ёж.
В: - Но каждый из этих животных спал в своем доме. Скажите, как называется дом медведя? (берлога). Правильно.
- А как называется дом ежа?
- Весной просыпается не только медведь, еж.
Слайд №6. Но и еще одно животное. Вы знаете кто это?
- Это барсук хищный зверь, он питается лягушками, червячками и разными насекомыми. Он с острой мордочкой и густой, длинной шерстью. Окраска спины и боков — серая; низа тела — черный. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам. Лапы короткие, массивные с длинными, тупыми когти, приспособленные к рытью.
- Все дикие животные живут в наших лесах Башкортостана.
Слайд №4. - Посмотрите, на лес всех мы разбудили, никого не забыли? (Ответы детей). - А мне кажется, что еще деревья и кустарники не проснулись.
- Чтобы разбудить деревья и кустарники нам надо помочь?
- Что есть у дерева? (ствол, ветки)
- Что есть у кустарника? (ветки)
- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов.
- Молодцы!
- А какой кустарник по высоте? (низкий). Дерево какое по высоте? (высокое)
- Когда дерево проснется, что на нем появляются? (листочки)
- Я вам предлагаю сделать и наклеить листочки? Подойдите к столу.
Показ воспитателя.
Возьмем салфетку отрываем и скатываем в шарик. Потом берем кисть, промазываем место, куда хотим приклеить шарик.
Вспомним правила безопасности во время аппликации:
- клей в рот можно брать?
- размахивать кисточки?
Пальчиковая игра «К нам пришла весна». Приготовили пальчики:
К нам весна пришла, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Весна - красна!
Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)
В лес мы пошли (Пальчики идут по столу вперёд и назад)
К деревьям подошли: (Покачиваем ручками в воздухе)
К березке, к осинке, к дубу (Загибаем пальчики поочередно)
Клену, липе и кустику рябины!
Коллективная работа. Индивидуальная работа.
Итог: Молодцы! Ребята сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Помогли Лесовичку разбудить лес. Вспомните, в каком лесу мы сегодня гуляли?
- Каких перелетных птиц мы разбудили?
- Каким зверям помогли проснуться?
- О каком звери вы узнали?
- Каким цветам помогли проснуться?
- С каким цветком вы познакомились?
- Что особенно вам запомнилось?
Вы у меня молодцы! Когда мы вернемся в группу, то обязательно напишем письмо Лесовичку. Теперь пора нам домой.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться!
- Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
А сейчас мы с вами пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».
Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для всех живых су...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т
Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...