Исследовательская деятельность старшая группа Тема: «Путешествие по Царству Воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: Закрепление полученных ранее знаний детей о свойствах воды

 Задачи:

- учить составлять композицию из заранее вырезанных  детьми заготовок. Продолжать учить делать аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
- развивать самостоятельность, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_starshaya_gruppa_tema.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность старшая группа Тема:

«Путешествие  по Царству Воды»

 Цель: Закрепление полученных ранее знаний детей о свойствах воды

 Задачи: 

- учить составлять композицию из заранее вырезанных  детьми заготовок. Продолжать учить делать аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
- развивать самостоятельность, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Материал и оборудование:
1.Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»
2.Мультимедийная презентация «Царство Воды»
3. Аудиозапись «Звуки воды»
4. 
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, кувшин, фужер, чайник.
5. Символы, обозначающие свойства воды.
6.Макет «Капелька», игрушечный ежик и лисенок.
7. Клей, салфетки, кисточки.
8. Шаблоны животных, насекомых, растений и др, предварительно вырезанные детьми для аппликации.
9. Шаблоны капельки (по количеству детей).
10.Шаблон-тучка (для воспитателя)

 Ход

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть
Организационный момент

 звучит аудиозапись журчания ручья.

 - Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки.
- Действительно, это журчит ручей.
- Ребята посмотрите, эти необыкновенные звуки услышали наши знакомые друзья-игрушки Лисенок и Ежик. Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотрите, кто-то еще с ними пришел. Как вы думаете, кто это?
Она поможет Ежику и Лисенку, отправиться в путешествие по Царству Воды. Эта Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней. Выполним опыты и оживим необитаемое озеро.

Это журчит ручей.

Это капелька воды.

Основная часть.

П/и «Дождик»

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Физкультминутка «Лодочка»

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька:  Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Так ли это? Как вы думаете?

Ежик: А кому нужна вода?
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?
Ежик и Лисенок: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку, раздает каждому ребенку капельки и тучку.

 Воспитатель: Это Капелька хочет с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите поиграть и узнать?

Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?
Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

 Ежик и Лисенок: А чтобы вы запомнили, мы приготовили вот такой символ.  (воспитатель закрепляет первый символ на магнитной доске)

 Ежик и Лисенок обращают внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко, что ли? Мы любим с Ежиком молочко.
Капелька: А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко.

На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Капелька: Ребята, видно ложечку?
А теперь опусти ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Капелька: Какого цвета молоко?
А вода какого цвета?
Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Ежик и Лисенок выбирают ребенка для закрепления следующего символа на доске.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода?
Ежик и Лисенок: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

 Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.

 
Лисенок и Ежик: Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.
Воспитатель: Ребята, а давайте игрушек угостим и сами водички попьем.
Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус? Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Лисенок и Ежик: А чтобы вы не забыл, мы приготовили символ этого свойства. Отдают символ детям.

 Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество(сахар), которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

 Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

 (Воспитатель предлагает закрепить символ этого свойства на магнитной доске)

Отвечают

мочить

 В кране, в чайники

играют

ответы на вопросы

выполняют задание, переливая воду из одного сосуда в другой

отвечают на вопрос

её можно вылить, перелить, налить.

Ответы на заданные вопросы

Молоко

Помогают отпускать ложечку в молоко

Ответы на вопросы

Белого

Бесцветная

Закрепляет следующий символ на доске

слушают

выполняют движения

угощают водичкой Лесенка и Ёжика и пьют воду сами

берут символ

в стакан добавляют сахар, размешивают и пробуют на вкус

дети отвечают на вопрос

закрепляют символ на магнитной доске

III Заключительная часть Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали.
А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?

 Воспитатель:  Давайте поблагодарим наших друзей-игрушек Лисенка и Ежика и Капельку за увлекательное путешествие.

Отвечают на вопросы

Говорят спасибо Лисёнку и Ёжику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»

Задачи по познавательному развитию данного занятия: •      познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...