Исследовательская деятельность старшая группа Тема: «Путешествие по Царству Воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление полученных ранее знаний детей о свойствах воды
Задачи:
- учить составлять композицию из заранее вырезанных детьми заготовок. Продолжать учить делать аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
- развивать самостоятельность, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_starshaya_gruppa_tema.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность старшая группа Тема:
«Путешествие по Царству Воды»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний детей о свойствах воды
Задачи:
- учить составлять композицию из заранее вырезанных детьми заготовок. Продолжать учить делать аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
- развивать самостоятельность, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Материал и оборудование:
1.Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»
2.Мультимедийная презентация «Царство Воды»
3. Аудиозапись «Звуки воды»
4. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, кувшин, фужер, чайник.
5. Символы, обозначающие свойства воды.
6.Макет «Капелька», игрушечный ежик и лисенок.
7. Клей, салфетки, кисточки.
8. Шаблоны животных, насекомых, растений и др, предварительно вырезанные детьми для аппликации.
9. Шаблоны капельки (по количеству детей).
10.Шаблон-тучка (для воспитателя)
Ход
Структурные этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть звучит аудиозапись журчания ручья. | - Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки. | Это журчит ручей. Это капелька воды. |
Основная часть. П/и «Дождик» Опыт №1. «Вода - это жидкость» Опыт №2. «Вода бесцветная» Физкультминутка «Лодочка» Опыт №3. «Вода без вкуса» Опыт №4. «Вода без запаха» | Капелька: Вы слышали о воде? Ежик: А кому нужна вода? Воспитатель: Это Капелька хочет с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите поиграть и узнать? Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. Ежик и Лисенок: А чтобы вы запомнили, мы приготовили вот такой символ. (воспитатель закрепляет первый символ на магнитной доске) Ежик и Лисенок обращают внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко, что ли? Мы любим с Ежиком молочко. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. Капелька: Ребята, видно ложечку? Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Воспитатель приглашает детей на физкультминутку. Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество(сахар), которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Воспитатель предлагает закрепить символ этого свойства на магнитной доске) | Отвечают мочить В кране, в чайники играют ответы на вопросы выполняют задание, переливая воду из одного сосуда в другой отвечают на вопрос её можно вылить, перелить, налить. Ответы на заданные вопросы Молоко Помогают отпускать ложечку в молоко Ответы на вопросы Белого Бесцветная Закрепляет следующий символ на доске слушают выполняют движения угощают водичкой Лесенка и Ёжика и пьют воду сами берут символ в стакан добавляют сахар, размешивают и пробуют на вкус дети отвечают на вопрос закрепляют символ на магнитной доске |
III Заключительная часть Подведение итогов. | Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали. Воспитатель: Давайте поблагодарим наших друзей-игрушек Лисенка и Ежика и Капельку за увлекательное путешествие. | Отвечают на вопросы Говорят спасибо Лисёнку и Ёжику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»
Задачи по познавательному развитию данного занятия: • познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...