План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудование.Назвваны формы организации совместной деятельности .Представлена логика образовательной деятельности по познавательно- поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Какой бывает вода?»
Задачи :
1.Социально – коммуникативное развитие
Формировать уверенность в собственных силах.
Воспитывать взаимопонимание ,уважительное доброжелательное отношение к окружающим ,друг другу; умение выслушивать товарищей.
Закрепить умение действовать в коллективе .
2.Познавательное развитие
Формировать представление о свойствах воды
Продолжать формировать представление о значении воды в жизни человека,о разнообразии состояний воды в окружающей среде.
Развивать: мышление, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи , умение наблюдать ,анализировать,сравнивать ,выделять характерные признаки ,делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде,интерес к проведению познавательно- экспериментальной деятельности.
3.Речевое развитие
Развивать связную и доказательную формы речи.
Развивать умение поддерживать беседу.
4.Физическое развитие
- Развивать двигательную активность детей.
5.Художественно-эстетическое развитие
-Развивать умение понимать мир природы.
Методы и приёмы :
-наглядные :алгоритм действий
-словесные :словесные инструкции,беседа
-практические :проведение экспериментов.
Материалы и оборудование :
Пластиковые стаканчики 6шт. , молоко , кусочек пенопласта, деревянный брусочек, пластмассовая крышка, железная гайка ,пластмассовые
ложки 2 шт., ванночка для воды ,термометр.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Экспериментальная | -Опыт №1 «Вода прозрачная» -Опыт №2 «Вода жидкая-может течь» -Опыт №3 «Тонет – не тонет» -Опыт№4 « Вода бывает тёплой, холодной, горячей» |
Коммуникативная | -Вопросы – ответы -Загадки о воде -Составление алгоритма -Выводы |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Предлагает рассмотреть карту мира ,ответить на вопросы . | Подходят к карте, рассматривают её и отвечают,на вопросы воспитателя : - Какого цвета на карте больше всего? - Что обозначает этот цвет на карте? - Есть ли большие реки,озёра,моря невдалеке от нашего города? - Одинаковая ли вода по вкусу в реках и морях? - Всю воду можно пить? - Какой воды на Земле больше : солёной или пресной? | Привлечение внимания к теме.Умение полным ответом отвечать на заданные вопросы. |
2. | Р/и «Отгадай загадку» | Внимательно слушают, отгадывают загадку и объясняют когда вода бывает стеклянной : - Я и туча , и туман ,и ручей,и океан, И летаю,и бегу,и стеклянной быть могу. | Развитие интереса к отгадыванию загадок.Развитие связной и доказательной речи. |
3. | Предлагает стать учёными и провести опыты с водой. | Соглашаются стать учёными и готовятся к проведению опытов:выставляют необходимые атрибуты. | Привлечение внимания к познавательно-экспериментальной деятельности. |
4. | Предлагает провести опыт №1 «Вода прозрачная» по предложенному алгоритму. Задаёт вопросы. | Внимательно слушают и выполняют опыт по следующему алгоритму: налить в первый стаканчик воду ,в другой – молоко -опустить ложечки в оба стаканчика – определить в каком из стаканчиков ложки видны,а в каком нет – общий вывод о прозрачности воды. Отвечают на вопросы : -Что было бы ,если бы речная вода была прозрачной? -Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? | Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Развитие умения выполнять опыт по предложенному алгоритму. Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Развитие активности. Развитие умения работать по алгоритму. |
5. | Предлагает провести опыт №2 « Вода – жидкая, может течь» по предложенному алгоритму. Задаёт вопросы. | Внимательно слушают и выполняют опыт по следующему алгоритму : поставить стаканчик с водой- перелить во второй пустой стаканчик воду из первого стаканчика – определить,что происходит с водой – общий вывод . Отвечают на вопросы : - Что происходит с водой во время переливания? - Почему вода может литься? | Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Развитие умения выполнять опыт по предложенному алгоритму. Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Развитие активности. |
6. | Предлагает провести опыт №3 « Тонет – не тонет» по предложенному алгоритму. | Выполняют опыт по предложенному алгоритму : - взять ванночку- налить в неё воды – опустить в неё : пенопласт, пластмассовую крышку, деревянный брусочек ,железную гайку – определить причину плавания одних тел и опускания на дно других – общий вывод о свойстве воды. | Умение выполнять опыт по алгоритму. Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Развитие активности, логического мышления,памяти. |
7. | Предлагает провести опыт № 4 «Вода бывает тёплой,холодной,горячей» с коллективным составлением алгоритма. Задаёт вопросы. | Внимательно слушают, составляют алгоритм действий, выполняют опыт по данному алгоритму : Поставить три стаканчика с тёплой,холодной водой и водой комнатной температуры – измерить с помощью термометра температуру воды в разных стаканчиках – общий вывод о разной температуре воды. Отвечают на вопросы: - В реках ,морях, озёрах вода разной температуры? - Могут ли жить рыбы, звери, растения ,улитки в воде одинаковой температуры? - В каких морях и реках живёт больше разных животных : в тёплых или холодных ?» - Почему? | Развитие умения составлять алгоритм к проведению опыта. Умение проводить опыт по алгоритму. Побуждение к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества Развитие активности. Развитие связной речи. |
8. | Рефлексия. | Рассказывают проведение какого опыта вызвало наибольший интерес, что получилось ,а что вызвало затруднение. | Умение оценивать свои результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Невидимые ниточки»
Занятие с приминением новых технологий, в соответствии с ФГОС ДО...