Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема. «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.
Задачи:
Учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание. Продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными. Воспитывать любовь и уважение к родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_ml.gr_._2_ned.noyab_.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема. «Мой город»
Форма организации: игровые ситуации
Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.
Задачи:
Учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание. Продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными. Воспитывать любовь и уважение к родному городу
Материалы и оборудование: изображения достопримечательностей и зданий родного города Исилькуля, шаблоны цветных домов, ватман, клей.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
Мотивация детей к деятельности | Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей). - Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Исилькуль) - На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) |
Простановка цели детьми | - Ребята, вы хотите узнать о нашем городе и что есть интересного в городе? (да) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Будем узнавать наш город сегодня. Проговаривание самооценивания - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). - В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Дворец Культуры) - Кто узнал это здание? (ответы детей) - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Загадывание загадок В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница) Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - … (почта) Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это (детский сад) Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем (магазине) - Молодцы. Все загадки отгадали. Физминутка Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу) Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.) И дома, и магазины, (Поворачивают голову влево.) Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.) И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.) Игра с клубочком. - Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей) - Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). - Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. - Все люди любят свой город, в котором они живут. - А сейчас, я каждому предлагаю сделать макет своего города. Вам нужно наклеить свой домик на ватман. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей» Дождик, дождик, веселей Капай,капай, не жалей! Только нас,не замочи Зря в окошко не стучи- Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! - Посмотрите, сколько красивых домов вы наклеили. Получился целый город. Дети рассматривают работы. - Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. |
Подведение итога | - Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? - Как называется наш город? - Что есть в нашем городе? Какие здания? - Что мы еще делали на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню" разработан для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».
Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».
Цели занятия:Образовательные:-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»— познакомить детей со звуком С;— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;— познакомить с по...
Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)
Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию Путешествие в город "Вежливости"
Конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Дикие животные"
Знакомство детей с дикими животными....