Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема. «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.

Задачи:

Учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание. Продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными. Воспитывать любовь и уважение к родному городу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_ml.gr_._2_ned.noyab_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема. «Мой город»

Форма организации: игровые ситуации

Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.

Задачи:

Учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание. Продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными. Воспитывать любовь и уважение к родному городу

Материалы и оборудование: изображения достопримечательностей и зданий родного города Исилькуля, шаблоны цветных домов, ватман, клей.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы).

Мотивация детей к деятельности

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Исилькуль)

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Простановка цели детьми

- Ребята, вы хотите узнать о нашем городе и что есть интересного в городе? (да)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Будем узнавать наш город сегодня.

Проговаривание самооценивания

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (Дворец Культуры)

- Кто узнал это здание? (ответы детей)

- У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадывание загадок

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Физминутка

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Игра с клубочком.

- Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут.

- А сейчас, я каждому предлагаю сделать макет своего города. Вам нужно наклеить свой домик на ватман.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай,капай, не жалей!

Только нас,не замочи

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

- Посмотрите, сколько красивых домов вы наклеили. Получился целый город. Дети рассматривают работы.

- Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Подведение итога

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Как называется наш город?

- Что есть в нашем городе? Какие здания?

- Что мы еще делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню" разработан для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».

Цели занятия:Образовательные:-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»— познакомить детей со звуком С;— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;— познакомить с по...

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....