Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Мой город» Младшая группа.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, закрепить геометрические фигуры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие».
Тема : «Мой город»
Младшая группа.
Составила воспитатель:
Султанова Зурия Тимерхановна
Энгельс
2023год
Цель: Закрепить представление о родном городе.
Задачи
Образовательная: Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин, закрепить геометрические фигуры .
Развивающая: Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: иллюстрации с изображением различных домов, улиц, деревьев; кукла незнайка; воздушный шар; иллюстрации домов «Незнайка в Цветочном городе», Коврограф «Ларчик» «эталонные фигуры» «разноцветные веревочки» Воскобовича.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В гости к детям на воздушном шаре прилетает Незнайка. (Включается аудиозапись)
Незнайка:
- Ура! Я лечу, лечу-у-у-у вот это да! Вижу большой и красивый город!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это же Незнайка! На чем это интересно он летит?
Дети:
- На воздушном шаре.
Воспитатель:
- Ребята, давайте его позовем. Незнайка! Незнайка! Мы здесь, лети к нам! (снимает куклу Незнайку с воздушного шара).
Незнайка:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуй Незнайка!
Незнайка:
- Куда это я попал?
Воспитатель и дети:
- В детский сад
Незнайка:
- Ребята, какой большой у вас детский сад. А вот в моем городе все маленькое: люди, дома, машины.
Воспитатель:
- Незнайка, а как называется твой город?
Незнайка:
- Цветочный город. Ребята, хотите посмотреть?
Дети:
- Да.
Незнайка: (достает иллюстрацию Цветочного города)
- Ребята видите в моем городе маленькие домики, с маленькими окошечками и маленькими дверцами. Здесь живут мои друзья-коротышки.
- А как называется город в котором живете вы?
Дети:
-Энгельс!
Воспитатель:
- Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя прогуляться по улицам Энгельса. Пойдем парами друг за другом не мешая прохожим.
- Мы по городу шагаем, то что видим называем.
- Ребята, посмотрите какая наша улица широкая и красивая. Что вы видите на улице?
Дети: (ответы)( дома, деревья, машины)
Воспитатель:
- Да правильно, на улицах нашего города много деревьев, машин, домов.
- Давайте, расскажем Незнайке , какие дома есть в наше городе!
Посмотрите дома все разные, какие вы видите дома?
Дети:
- Большие и маленькие, высокие и низкие.
Воспитатель:
- А построим ребята, дома из геометрических фигур.
- Артем скажи, какой ты дом построил?
- Расскажи Аня, какой дом у тебя?
-Посмотрите дома получились все разные и высокие и низкие. Получилась целая улица. Молодцы.
- А сейчас мы пройдем сядем на скамейку и отдохнем.
- Я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Ребята, посмотрите, есть ли транспорт на улицах нашего города?
Дети:
- Машины.
Воспитатель:
- Какие машины едут по дороге нашего города?
Дети: автобус, троллейбус , грузовые машины, маршрутное такси)
Воспитатель:
-Правильно, мы с вами построили дома из геометрических фигур, получилась улица. Давай те построим дорогу и на ней разместим транспорт который ездит по нашему городу Энгельсу.
- Подойдите ребята к столу и посмотрите на карточки, сколько разного транспорта у нас. Выберите только те машины которые ездят по улицам нашего города.
- А почему мы не разместили на улицах нашего города самолет, пароход? Молодцы ребята у нас с вами получилась очень красивая улица.
Воспитатель: Ребята продолжим прогулку по нашему городу. Взялись парами. Мы по городу шагаем , то что видим называем.
- Ой, ребята , а куда мы с вами пришли? Что здесь изображено. Как вы думаете?
Дети:- Городской парк.
Воспитатель:
- Вы знаете, для чего нужен парк в нашем городе?
Дети:
- отдыхать, гулять, играть.
Воспитатель:
- Скажите ,а что есть в парке?
Дети:
- качели, карусели.
Воспитатель:
- Дети, а давайте поиграем в игру «Карусель»
Физминутка. Игра «карусель»
- Вот и закончилась наша прогулка. Посмотрите как улыбается Незнайка, ему очень понравилось в нашем городе . А вам ребята понравилась наша прогулка по родному городу?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Что вы видели на улице?
Дети: (Дома, машины, деревья)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что город Энгельс , большой, в нем много улиц, домов, деревьев, машин. Наш город очень красивый. Как хорошо, что мы живем в этом замечательном городе.
Незнайка:
- Спасибо вам ребята за интересную прогулку по улицам вашего города, теперь у меня есть друзья и в Энгельсе. До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа
НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...
НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)
НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики». Цель занятия: Развитие познавательной активности, само...
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...