Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цели занятия:
Образовательные:
-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
— познакомить детей со звуком С;
— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
— познакомить с понятием «предложение».
Коррекционно – развивающие:
—коррегировать произношение;
—упражнять в звуковом анализе слогов, состоящих из двух звуков;
—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
__коррегировать речевое дыхание
Воспитательная:
—воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;
__воспитывать интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие:
__следить за правильной посадкой ребёнка;
__чередовать статические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.Тема: «Весна. Звук С».
(подгрупповое логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Воспитатель :Ушакова Т.Д.
Цели занятия:
Образовательные:
-- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
— познакомить детей со звуком С;
— научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
— познакомить с понятием «предложение».
Коррекционно – развивающие:
—коррегировать произношение;
—упражнять в звуковом анализе слогов, состоящих из двух звуков;
—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
__коррегировать речевое дыхание
Воспитательная:
—воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;
__воспитывать интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие:
__следить за правильной посадкой ребёнка;
__чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С; дидактическое пособие «Согласный звук»; фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Педагог: Дети, послушайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении: Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В саду повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Дети: В этом стихотворении говорится о весне.
Педагог: Дети, назовите основные признаки весны.
Дети: Весной солнце ярко светит и пригревает. Тает снег и т.д.
2. Развитие мелкой моторики, «Весна».
Весна пришла по снежному, По влажному ковру. | Ходят пальчиками по столу. |
Рассыпала подснежники, | Руки на столе ладонями вниз. |
Посеяла траву. | Раздвигают — сдвигают пальцы. |
Теперь зовет со всех концов | Руки согнуты в локтях, палацы открыты. |
Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. | Загибают по одному пальчику на каждой руке. |
3. Массаж лица.
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)
4. Развитие мимических мышц.
Демонстрация пиктограмм: дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на рисунках.
5. Развитие артикуляционной моторики.
— Спокойное открывание-закрывание рта.
— «Лягушка-хоботок»
— «Лопаточка»
__ «Киска сердится»
__ «Чистим нижние зубки»
6. Работа над развитием дыхания и, голоса.
Упражнение «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох. Повторять три раза.
7. Объявление темы занятия.
Педагог: Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится?- (С-с-с.) С этим звуком мы сегодня познакомимся.
8. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми, с: наблюдением за артикуляцией а зеркале.
Педагог: Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке.) А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для. воздушной струи.) Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние, зубы.)
А теперь скажите, какой звук С? (Согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.) Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (Нет,) Значит, звук С какой? (Глухой.)
По просьбе педагога несколько детей повторяют полную характеристику звука С.
9.Развитие фонематического слуха.
Дополнить строки словами, подходящими по рифме. Если дети затрудняются, дается три слова выбор.
От грязнули даже стол
Поздним вечером... (Сбежал, ушел, ускакал.)
Сел в машину черный пес,
У него в чернилах... (Лапа, шея, нос.)
10.Развитие фонематического восприятия.
Педагог: Дети, какие интересные картинки на новый звук «С». Давайте их назовём: собака, санки, маска, сосиски, нос, лес.
Педагог: Подумайте и скажите, какие картинки можно поселить в первое окошечко, в среднее и в последнее окно?
11.Физкультминутка. «Краски весны».
Снова наг ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. | Бегут по крупу друг за другом. |
Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. | Спокойно идут друг за другом. |
Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг. | Приседают — встают. |
И на все цветы вокруг. Б. Асаналис | «Цветок» над головой. |
12.Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов ОС, СА. Характеристика слогов, с выкладыванием графи- ческой схемы и показом звуков на схеме.
Педагог утрированно произносит звуки, составляющие слог ОС. Дети поочередно называют звуки, дают им характеристику и составляют звуковую схему слога.
13.Зрительная гимнастика «Моргалочка».
14.Закрепление звука в предложениях.
Педагог: Вспомните перелетных птиц, в названии которых есть звук С. (Скворец, ласточка в т.д.)
Составление предложений с этики словами, последующий анализ и выкладывание графической схемы предложения.
15. Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуком С.
Со стола, стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя.
В. Владимирова
16. Итог занятия.
Педагог: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? О каком времени года мы говорили на занятии?
Педагог: Дома найдите предметы на звук С. На следующем занятии назовёте их.
17.0ценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».
Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Дикие животные"
Знакомство детей с дикими животными....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Тема:"Доброе сердце"
Актуализировать знание детей о понятиях добра и зла....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»
Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...
ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Путешествие в весенний лес».
Обобщить представления о весне как времени года, расширить знания о признаках весны; закрепить знания о диких животных и их детенышах, местах их обитания; упражнять детей в отчётливом прои...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...