Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию Путешествие в город "Вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_gorod_vezhlivosti.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного  вида № 39

Конспект открытого  занятия по развитию речи  в

Подготовительной  группе

«Путешествие в город вежливости»

        Составила: Демченко И.А.         

        Должность: воспитатель

п.  Ильский

2016 год

Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое  произнесение звуков.

        2. Формировать умение отчетливо произносить  сходные по артикуляции и по звучанию звуки «л» - «р».        

        3. Обогащать словарь детей вежливыми словами (благодарю, пожалуйста, спасибо, будьте добры,  до свидания …)

        4. Продолжать развивать диалогическую речь детей.

        5. Развивать коммуникативные способности по отношению  ко взрослым и сверстникам.

        6. Развивать  речевое дыхание у детей.

 Действие:

Воспитатель.  Произнесите  слова  скороговорки  Карл у Клары  украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Кто такой  Карл? (Мальчик.) Кто такая Клара? (Девочка.) Что сделал Карл? ( Украл кораллы.) Как сказать по-другому? (Взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл? Почему? Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.) Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом. ( Заслушиваются все желающие дети поделиться.)

        Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? ( Говорить всегда правду, любить и беречь все и всех вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)

Мотивация:

        Я  приглашаю  вас  в путешествие  в город Вежливости.  Вы согласны  отправится в путь? А поедем мы на автобусе! Мы подъезжаем к первой остановке. Ее название – « Вежливая».

        Ребята вспомним вежливые слова:

          « Спасибо», « Извините», « Пожалуйста».

           « Простите!», « Здоровья вам с утра!»

              В общении друг с другом слова нам не нужны:

           « Простите,  вам удобно?», « Ах, будьте так добры!»

            И в жизни очень важно их часто повторять,

            Чтоб было так приятно их слышать, называть,

              А грубыми словами людей не обижать.

Динамическая пауза « Потерялось словечко» ( На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)

1.Зазеленеет старый пень, когда услышит…( « добрый день»).

2.Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(« спасибо»).

3.Когда нас бранят за шалость, говорим…(« простите, пожалуйста»).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит  встречаясь…                

             («здравствуйте»).

5.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(« спасибо»).

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем…(« до свидания»).

               Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места.

- Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу      

        « Цветочную».

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Здрасте ,  здрасте! А вы как сюда попали?

Воспитатель. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.

Незнайка. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.

Воспитатель. Как ты считаешь. Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?

Незнайка. Здороваться с девочками не следует совсем

        Воспитанный я очень. Известно это всем.

Воспитатель. Согласны ли вы с ответом Незнайки?

        Должен быть вежливым мальчик всегда,

        Девчонке первым он скажет тогда

        Слово волшебное, доброе слово

        «Здравствуй»- что значит « Всегда будь здорова».

Воспитатель. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты не важно.

А сейчас ребята мы с вами поиграем и ты Незнайка можешь к нам присоединиться.

Упражнение на дыхание «Летающие бабочки»( Развитие речевого дыхания, речевого слуха, речевого внимания; дифференциация цветов.)

Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь. Возьмите каждый себе одну бабочку( на ниточке).А чтобы они взлетели, мы  сделаем вот что: Сейчас я буду  читать вам стихотворение ,а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки:

Желтая- красавица, Голубая- скромница,

Модница- зеленая, Оранжевая- славная,

Красная- забавная, Синяя- смелая,

Розовая- хрупкая, Беленькая- чуткая.

( Дети направляют не большую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она « летала

- Город вежливости пока еще не большой город, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу- « Мастерилку ».  Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того как вы их сделаете и украсите, мы напишем на них  волшебные слова.

        Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось?  Вы сделали очень красивые веера. Вы можете их показать друзьям или подарить тем, кто  забывает здороваться или прощаться. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

 Дети садятся в автобус и возвращаются обратно.( Звучит фоновая музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»

Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность.      Задачи: Образовательные:Закрепление и расширение п...