познавательное занятие "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Про ченов семьи. О взаимопомощи,дружбе и любви в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Я и моя семья» для детей 3-4 лет

Цель: Формирование у детей представлений о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

 Задачи:

- дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья;

  - развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.

   - воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

     Оборудование: домики; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фигурки из фетра курицы, цыплят, петуха, фланелеграф, домик и семья деревянных куколок, вазочка с печеньем.

                                                                   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте улыбнёмся гостям и подарим нашим гостям улыбки. (дети дарят гостям воздушные поцелуи).

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

(дети садятся полукругом).

На фанелеграфе появляются фигурки: курица, петух и цыплята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)

Воспитатель: А, кто петушок для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)

Воспитатель: А, кто цыплятки для петуха и курочки?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: А, как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)

Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.

На мольберте появляется (изображение домика)

А вот еще один домик, какой красивый домик! Интересно, кто в нём живёт? Давайте постучим в домик. (в окошке появляется изображение ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите кто это (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ему в домике?

Дети: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: А, не скучно жить одному?

Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)

Воспитатель: А кто заботится о мальчике, будит его по утрам, готовит вкусный завтрак.

Дети: (Мама, мамочка моя)

(в домике рядом с ребенком появляется мама)

Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.

(в домике рядом с ребенком появляется папа)

Воспитатель: Как папа заботится о своей семье?

Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

(в домике появляется бабушка)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

                                                    Физкультминутка с детьми «Ладушки».                                          

 Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)

 Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

 в доме подметали.

  Дрова мы рубили,

  Цветочки полили.

  Яблочки срывали,

  Готовить помогали

   Потом ужинать мы стали и спали.

Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, а как вы думаете, кто ещё живёт в нашем домике.

Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.

(в домике появляется дедушка)

Воспитатель: А, какой дедушка?

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!

(в домике поселили сестру и брата)

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да)

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

                                                          Пальчиковая игра «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка, (большой пал.

 Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

  Этот пальчик – папочка, (средний палец)

 Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

  Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

   Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас лежат на столе. Давайте заселим в эти домики вашу дружную семью. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к окошкам в домике.

Во время изготовления домиков воспитатель помогает детям и читает стихотворение:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет! (играет детская музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эти домики принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Воспитатель: Давайте расскажем о том, кто живёт в вашей семье. (дети рассказывают)

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель: Посмотрите, для вас бабушка испекла вкусное печенье! Давайте попрощаемся с гостями. До свидания, дорогие гости!

Литература

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, ЦГЛ, 2005 г.

Баринова Е.В. «Я и моя семья», Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 г.

Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной», издательство «Мозаикам-Синтез», Москва, 2008 г.

«Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Составитель Н.А.Арапова-Пискарёва, М., 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по познавательному развитию «Семь дней масленицы».

Россия как ни одна другая страна богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Празднование Масленицы способствует популяризации нашей национальной культуры. Воспитывает у дошкольников ис...

Конспект НОД по познавательному развитию "Семья.Родословная."

Занятие проведено в рамках проекта"Семья и родословная"...

ООД по познавательному развитию "Семья глазами детей"

Данный материал в игровой форме углубляет представление ребенка о семье, ее истории, о том, где работают родители детей, как важен для общества их труд, формирует внимательное, заботливое отношение к ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...

Проект познавательного развития «СемьЯ» для детей второй младшей группы

Ведение Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина",  «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой,...

ПРОЕКТ познавательный "МОЯ СЕМЬЯ"

quot;Что такое СЕМЬЯ?... Люди, которым ты нужен. В радости и горе, в мелочах или целом, они приходят в нужную минуту и остаются с тобой, несмотря ни на что." (Сара Дессен)...