познавательное занятие "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Про ченов семьи. О взаимопомощи,дружбе и любви в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Я и моя семья» для детей 3-4 лет
Цель: Формирование у детей представлений о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья;
- развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.
- воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: домики; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фигурки из фетра курицы, цыплят, петуха, фланелеграф, домик и семья деревянных куколок, вазочка с печеньем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте улыбнёмся гостям и подарим нашим гостям улыбки. (дети дарят гостям воздушные поцелуи).
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом).
На фанелеграфе появляются фигурки: курица, петух и цыплята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А, кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А, кто цыплятки для петуха и курочки?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А, как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
На мольберте появляется (изображение домика)
А вот еще один домик, какой красивый домик! Интересно, кто в нём живёт? Давайте постучим в домик. (в окошке появляется изображение ребёнка).
Воспитатель: Посмотрите кто это (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ему в домике?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А, не скучно жить одному?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: А кто заботится о мальчике, будит его по утрам, готовит вкусный завтрак.
Дети: (Мама, мамочка моя)
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа заботится о своей семье?
Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!
Физкультминутка с детьми «Ладушки».
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)
Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)
в доме подметали.
Дрова мы рубили,
Цветочки полили.
Яблочки срывали,
Готовить помогали
Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, а как вы думаете, кто ещё живёт в нашем домике.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель: А, какой дедушка?
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой пал.
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас лежат на столе. Давайте заселим в эти домики вашу дружную семью. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к окошкам в домике.
Во время изготовления домиков воспитатель помогает детям и читает стихотворение:
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет! (играет детская музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эти домики принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.
Воспитатель: Давайте расскажем о том, кто живёт в вашей семье. (дети рассказывают)
Рефлексия
О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.
А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель: Посмотрите, для вас бабушка испекла вкусное печенье! Давайте попрощаемся с гостями. До свидания, дорогие гости!
Литература
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, ЦГЛ, 2005 г.
Баринова Е.В. «Я и моя семья», Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 г.
Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной», издательство «Мозаикам-Синтез», Москва, 2008 г.
«Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Составитель Н.А.Арапова-Пискарёва, М., 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по познавательному развитию «Семь дней масленицы».
Россия как ни одна другая страна богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Празднование Масленицы способствует популяризации нашей национальной культуры. Воспитывает у дошкольников ис...
Конспект НОД по познавательному развитию "Семья.Родословная."
Занятие проведено в рамках проекта"Семья и родословная"...
ООД по познавательному развитию "Семья глазами детей"
Данный материал в игровой форме углубляет представление ребенка о семье, ее истории, о том, где работают родители детей, как важен для общества их труд, формирует внимательное, заботливое отношение к ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»
Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...
Проект познавательного развития «СемьЯ» для детей второй младшей группы
Ведение Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина", «Откуда я родом?». Вопрос с виду простой,...
ПРОЕКТ познавательный "МОЯ СЕМЬЯ"
quot;Что такое СЕМЬЯ?... Люди, которым ты нужен. В радости и горе, в мелочах или целом, они приходят в нужную минуту и остаются с тобой, несмотря ни на что." (Сара Дессен)...