Конспект НОД по познавательному развитию "Семья.Родословная."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие проведено в рамках проекта"Семья и родословная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_rabote_rodoslovnaya_2_microsoft_word_3.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных традициях.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представления о семье, о нравственном
отношении к семейным традициям. Расширять знания о своих родных, учить
разбираться в родственных связях . Познакомить с правом ребенка
воспитываться в семье. Учить называть полным именем своих родителей.
Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и
взаимопонимания в группе.
С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.
Воспитывающие : Воспитывать уважение к членам семьи;
воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи
воспитывать в детях доброту, внимание к близким ;
осознание важности семьи для человека;
воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о своих близких, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Внимательно прислушайтесь к этому слову СЕМЬЯ. Как громко звучит это слово. А кто из вас знает, что такое СЕМЬЯ?
Дети: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА!
Вос-ль: Правильно ребята. А вы знаете как зовут по имени и отчеству ваших родителей?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: А кто знает, где работают ваши родители?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Молоды! Многие из вас знают, где работают ваши родители. Ребята расскажите у кого есть бабушка и дедушка. И с кем они живут?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Ребята, мы сейчас узнали, что бабушка и дедушка в одних семьях живут вместе, а в других отдельно. И все равно мы смело можем назвать их своей семьёй! Потому что бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап. У каждого из вас есть право жить в семье, право иметь родителей и право на любовь ваших близких.
А значит это ваши близкие и родные люди, которые заботятся о вас и любят вас! Но так как они уже не молодые- вам надо проявлять заботу о них и во всем помогать им! Помощь бывает разная. А кто расскажет? как вы заботитесь о своих близких!
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Дети ,а у кого в семье есть брат или сестра? И как их зовут?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Как много знаете о своих близких людях. А как вы думаете , чужие люди могут быть членами СЕМЬИ?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно! Чужие люди не могут быть членами вашей семьи. Этими людьми могут быть- знакомые ваших родителей, соседи или просто друзья.
ДЕТИ! Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ! Давным - давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь ,которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ” Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.
Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево!
Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.
Дети : рассматривают деревья
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево?
Вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.
Рассматриваем 3-4 рабаты.
Вос-ль: хвалит детей и предлагает сделать дерево нашей группы.
Дети: да.
Вос-ль: Я прикрепила свою и Н. И фотографию на наше дерево и предлагаю нам прикрепить фотографию нашей группы на дерево.
Вос-ль: Ребята посмотрите , какое дерево у нас получилось! Вам нравится оно?
Дети: да.
Вос-ль: Чтобы наше дерево всегда было таким цветущим, радостным и красивым мы не будем поливать его водой, а будем радовать его своими добрыми делами, помогать друг другу, трудится и не ссорится.
Дети: дополняют свои ответы.
Вос –ль: А сейчас мы с вами, продолжим наше занятие творческой работой. Перед вами лежат рисунки –шаблоны «Семья». Вы должны их разукрасить ,чтобы они заиграли веселыми и яркими красками. В конце работы подводим итоги и рассматриваем рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект НОД по теме: "Дом, семья, родословная" для средней группы.
Готовый к работе конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья и все, кто в ней живет". В работе использованы различные виды детской деятельности,напр...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию .По проекту " Семья .Родословная." "Дом в котором мы живем ".
Расширять представления детей о родном доме ,семье и ее членах. Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям....