Конспект НОД по познавательному развитию "Семья.Родословная."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Ирина Алексеевна

Занятие проведено в рамках проекта"Семья и родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_rabote_rodoslovnaya_2_microsoft_word_3.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных традициях.

Задачи:

Обучающие:    Формировать у детей представления о семье, о нравственном

отношении к семейным традициям. Расширять знания о своих родных, учить

разбираться в родственных связях . Познакомить с правом ребенка

  воспитываться в семье.  Учить называть полным именем своих родителей.

  Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и

взаимопонимания в группе.

С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.

Воспитывающие :  Воспитывать уважение к членам семьи;

воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи

воспитывать в детях доброту, внимание к близким ;

осознание важности семьи для человека;

воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей  в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:   рассматривание семейных  фотографий, беседы с детьми о своих близких,  чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о семье. Внимательно прислушайтесь к этому слову СЕМЬЯ. Как громко звучит это слово. А кто из вас знает, что такое СЕМЬЯ?

Дети: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА!

Вос-ль: Правильно ребята. А вы знаете как зовут по имени и отчеству ваших родителей?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: А кто знает, где работают ваши родители?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Молоды! Многие из вас знают, где работают ваши родители. Ребята расскажите у кого есть бабушка и дедушка. И с кем они живут?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Ребята, мы сейчас узнали, что бабушка и дедушка в одних семьях живут вместе, а в других отдельно. И все равно мы смело можем назвать их своей семьёй! Потому что бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап. У каждого из вас есть право жить в семье, право иметь родителей и право на любовь ваших близких.

А значит это ваши близкие и родные люди, которые заботятся о вас и любят вас! Но так как они уже не молодые- вам надо проявлять заботу о них и во всем помогать им! Помощь бывает разная. А кто расскажет? как вы заботитесь о своих близких!

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Дети ,а у кого в семье есть брат или сестра? И как их зовут?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Как много знаете о своих близких людях. А как вы думаете , чужие люди могут быть членами СЕМЬИ?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно! Чужие люди  не могут быть членами вашей семьи. Этими людьми могут быть- знакомые ваших родителей, соседи или просто друзья.

ДЕТИ! Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ!  Давным - давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь ,которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ” Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.

Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево!

Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.

Дети : рассматривают деревья

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево?

Вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.

Рассматриваем 3-4 рабаты.

Вос-ль: хвалит детей и предлагает сделать дерево нашей группы.

Дети: да.

Вос-ль: Я прикрепила свою и Н. И  фотографию на наше дерево и предлагаю нам прикрепить  фотографию нашей группы на дерево.

Вос-ль: Ребята посмотрите , какое дерево у нас получилось! Вам нравится оно?

Дети: да.

Вос-ль: Чтобы наше дерево всегда было таким цветущим, радостным и красивым мы не будем поливать его водой, а будем радовать его своими добрыми делами, помогать друг другу, трудится и не ссорится.

Дети:  дополняют свои ответы.

Вос –ль: А сейчас мы с вами, продолжим наше занятие творческой работой. Перед вами лежат рисунки –шаблоны «Семья». Вы должны их разукрасить ,чтобы они заиграли веселыми и яркими красками. В конце работы подводим  итоги и рассматриваем рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Дом, семья, родословная" для средней группы.

Готовый к работе  конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья и все, кто в ней живет". В работе использованы различные виды детской деятельности,напр...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию .По проекту " Семья .Родословная." "Дом в котором мы живем ".

Расширять представления детей о родном доме ,семье и ее членах. Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям....