Конспект НОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №33»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Семья»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор-составитель:
Кунакужина Г.Р.,
воспитатель
Тема: «Семья».
Возраст воспитанников: первая младшая группа (2-3 года)
Тип: комплексное занятие.
Виды деятельности: итоговое занятие по самообразованию, игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма. Групповая.
Цель НОД. Уточнить и закрепить знание детей о своей семье, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях посредствомпальчиковой гимнастики.
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы, интонировать звуки; правильно произносить пальчиковые игры, активизировать в речи детей слова: суп из фасоли, каша гороховая.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творческие умения
- развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать мышление и устойчивое внимание.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, фотографий(семья), разучивание пальчиковых игр «Семья», «дом», «помощники».
Словарная работа: фасоль, клубочек, молоток, скворечник, шторм.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, фотографий);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
Материал:презентация, фото «Семья», крупа фасоль, горох, палочки, белые листы бумаги, цветные карандаши, стаканчики.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали. Упражнение – разминка. Воспитатель: Дети с родителями садятся за столына стульчики. Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом? Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. слайд «семья» (Воспитатель показывает на экране картинку с изображение всей семьи) А ещё мы любим их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья») слайд Этот пальчик – дедушка (большой) Этот пальчик бабушка (указательный), Этот пальчик папа (средний) Этот пальчик мама (безымянный), Этот пальчик я (мизинец), Это вся моя семья (кулачок). Воспитатель: Ребята, семья у нас живет где? Воспитатель: А давайте мы для семьи построим дом (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Дом») Стук- стук-стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для семьи. (стучать кулачками друг о друга) Вот с такою крышей (ладошки над головой) Вот с такими стенами (ладошки около щечек) Вот с такими окнами (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком (сцепили ручки).слайд «дом» Воспитатель: У каждого в семье свое дело, папа у нас решил построить дом. Вот не задача. Поможем папе? Дом мы с вами построим из палочек. Воспитатель: У каждого свое дело, мама готовит слайд мама готовит. Что обычно готовит мама? А давайте мама папе сварит суп из фасоли, а бабушке гороховую кашу. Вот не задача! Слайд мама расстроенная Крупы перемешались. Поможем маме перебрать их. Воспитатель: Молодцы ребята. Слайд мама радостная Мама сварит папе суп какой ребята? А бабушке какую кашу? Воспитатель: Сварили суп, кашу, а теперь надо помыть посуду помоем? Пальчиковая игра «Вымоем посуду» Кран с водичкой мы открыли, Всю посуду перемыли. Все тарелки чистые, Чистыелучистые. Воспитатель: А в это время, во дворе трудится дедушка. Мне кажется, он решил смастерить скворечник. Слайд слова Будем дедушке помогать! (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика: «Поможем дедушке» Будем дедушке помогать: Будем гвозди забивать, Молоточек, поскорей Помоги нам, гвоздь забей! Слышен всюду громкий звук: Тук – тук, тук – тук. (Дети показывают движения руками, приговаривая). Воспитатель: Посмотрите дедушке тоже помогли посмотрите какой получился скворечник слайд скворечник Воспитатель: какой формы получилась крыша? Какой формы получился сам скворечник? Молодцы вы настоящие строители | Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра. Дети: Семья Дети: Дома Дети: строят дом из счетных палочек. Дети: ответы детей Дети: да (дети садятся за столы и выполняют задание) Дети: из фасоли, гороховую кашу. Дети: да. (Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.) Дети: да Дети: треугольная. Дети: квадратный. |
Заключительная часть | Воспитатель: Слайд Показать на экране бабушка расстроенная. И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания. Надо помочь бабушке. Поможем. Работа на листочках. «Рисуем клубочки» Показ воспитателя: нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке. Какой формы клубок получился? Какие замечательные клубочки у нас получились молодцы ребята. Слайд бабушка радостная | Дети: да. Дети: круглой. |
Рефлексия: Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались. Приготовили свои пальчики. Слайд слова Игра с пальчиками Пальчики могут не только играть, Они могут маме во всём помогать, Могут посуду помыть, постирать, Гвозди забить и в квартире убрать. Всё сделают быстро они и умело, Смело возьмутся за трудное дело! Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. | Дети; вспомним. |
Список литературы:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2.Жариков А.Д. «Растите детей патриотами»: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1980 год
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.
4. Картотека пальчиковых игр по Н.В. Нищевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».
Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Подарки от зайчика»
Лопатина Юлия Андреевнавоспитатель МАДОУ «ДС № 26»...