Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпенко Ольга Васильевна

Программное содержание:

- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу, различаются ли они по вкусу.

- Воспитывать бережное отношение к растениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»        

Программное содержание:

- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу, различаются ли они по вкусу.

- Воспитывать бережное отношение к растениям

Материал: кофемолка, булочка, необработанные зерна, листовой чай и кофе в зернах, семечки, картинки с изображением подсолнуха, овощей, фруктов, грибов.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны растения?(для еды, для красоты, для тени в жару, для очищения воздуха и т.д.)

-Правильно. Как вы думаете, все ли растения человек может употреблять в пищу? Какие части растений, и в каком виде человек использует чаще всего? Посмотрите на карточки схемы, что они обозначают? ( Плоды растений, которые можно есть сырыми, плоды растений, которые можно есть только вареными, и плоды, которые можно есть и сырыми и вареными.) 

- Послушайте задание: 1 звено за 1 столом выбирает те картинки с растениями, которые можно есть сырыми.

-2 звено за 2 столом выбирают те растения, которые можно есть только вареными.

-3 звено за 3 столом выбирает те растения, которые можно есть и сырыми и вареными. Приступайте к работе ( дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем детей 1 звена. Дети расскажут  про растения, которые можно есть сырыми?

Правильно ребята подобрали растения? Молодцы!

-А теперь послушаем детей второго звена. Они собирали растения, которые можно есть сырыми. (выступление ребенка) Правильно ребята подобрали растения? Молодцы!

- Теперь послушаем детей  третьего звена. Они собирали растения, которые можно есть сырыми и вареными. (выступление ребенка) Правильно ребята подобрали растения? Молодцы!

2 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках булочка, чувствуете, как она пахнет?

- Из чего сделана булочка? Откуда берётся мука?

-Правильно, из зерен. Посмотрите у вас на столе лежат зерна пшеницы. Возьмите их и рассмотрите с помощью лупы. Какие они? Как из них мы с вами можем сделать муку? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем с помощью камня. Ну как, получается? Да, это очень сложно, надо много силы или очень большие камни. Такие большие камни использовали раньше на мельницах. А сейчас есть электрические мельницы. Вот с помощью её мы попробуем смолоть зерна (С помощью кофемолки делаем муку из зёрен пшеницы. )

-Посмотрите, что получилось, я высыплю на тарелку, а по одному человеку от каждого звена  с помощью ложечки возьмут и насыпят каждый на тарелку и отнесут к себе на стол, чтобы остальные  смогли хорошо рассмотреть муку. (дети выполняют)

-Какая мука на вид? А как пахнет? Какая на ощупь? Попробуйте осторожно подуть, что происходит? Можно ли сейчас в таком виде использовать зерна для еды? Что необходимо еще сделать? Мы отдадим эту муку на кухню, чтобы, когда будут печь булочки и нашу муку тоже добавили.

                     Физкультминутка.

3 часть. Мы продолжаем наше исследование, у вас на столах еще что-то находится, что это? Правильно это пакетик с чаем и зерна кофе. Вы любите пить чай? А у кого родители любят пить кофе? Давайте посмотрим, как выглядит чай в пакетике, возьмите ножницы, отрежьте верх у пакетика и высыпьте чай в тарелку. Рассмотрите его с помощью лупы, какой он на цвет, запах, на ощупь? ( рассказы детей)

- Посмотрите, у меня тоже есть чай, он называется листовой, почему, кто догадался? Давайте его рассмотрим, и все станет ясно (дети рассматривают с помощью лупы листовой чай) Кто догадался? Правильно, чай – это засушенные листочки чайного дерева. А как сделать, чтобы чай стал таким мелким, как в пакетике? Да, их можно растереть пальцами, какие листочки на ощупь? (хрупкие, сухие) Молодцы. А теперь, самое приятное, можем пить уже чай? Почему нет?

- Правильно, чай надо заварить, кто видел, как это делаем мама? У меня есть прозрачный заварочный чайник, и мы все посмотрим, как красиво меняется вода с чаем, как раскрываются засушенные листочки чая. (Заваривает кипятком чай, дети наблюдают изменением чая в воде)

- Правда, красиво? Чаю надо настояться, накроем его полотенцем, он еще лучше заварится. Давайте зарисуем в карточки, что мы делали, для того, чтобы заварить чай.(дети предлагают варианты пиктограмм). А пока давайте поговорим о кофе, Кто видел, откуда насыпают кофе родители и какое оно на вид? Да, дома чаще используют быстрорастворимый кофе. Кто догадался, почему он так называется?

- Чтобы сварить настоящий кофе, зерна кофе надо смолоть в электрической мельнице. Один человек из первого звена насыплет зерна , из второго звена закроет и нажмет на кнопку, из третьего звена – откроет и выложит на тарелку. (дети выполняют)

- Что же у нас получилось? Как выглядит молотый кофе? Как пахнет? Какой стал на ощупь? А теперь мы можем пить кофе? Нет, такое кофе надо еще варить, довести до кипения и только потом пить.

- Давайте зарисуем в карточки, что мы делали , чтобы сварить кофе.(дети предлагают варианты пиктограмм)

4 часть. Игра «Я - растение».

Воспитатель: Представьте, что каждый из вас стал растением, например, укропом. Рядом с какими растениями вы бы хотели жить, играть, скрываться от дождя? Какие растения вы пригласили бы на свой день рождения? С какими растениями вы бы не стали дружить?

(Каждому ответу ребёнок должен дать логическое объяснение.)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3».Задачи. Познакомить с образованием числа 3, закрепит...