Непосредственно образовательная деятельность по "Познавательному развитию" на тему: "Осень"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему
«Осень»
в средней группе.
Воспитатель:
Середар Аржаана Баз-ооловна
Ноябрь, 2024 г.
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Осень».
Тема НОД: «Осень»
Возраст детей: 4-5 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: интегрированный.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: закреплять представление о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.
Образовательная задача:
- учить детей различать приметы осени и описывать их.
Развивающая задача:
- развивать познавательный интерес, внимание и мышление.
Воспитательная задача:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа: Обогащение словаря- белый гриб, лисички. Активизация словаря-осень, грибы.
Материально-технический: ЭОР, картинки, осенние листья, тарелки, краски гуашевые, влажная салфетка.
Методические приемы: словесные (беседа, показ, отгадывание загадки), практический (игра), наглядный (картинки), игровое дидактическая игра «Да и нет», «Собери грибы»
Предварительная работа: Беседа с детьми об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Дидактическая игра «Да и нет», дидактическая игра «Собери грибы»
Планируемый результат: знает о признаках осени, отвечают на вопросы воспитателя.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Воспитатель. Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя земля! И приветствуем тебя! | 1 мин. | |
2 | Основная часть | Воспитатель. – А теперь садитесь на стульчики. - Ребята! Сегодня придя, в группу я увидела на окне письмо! Давайте вместе откроем и прочтем? Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется Это время года. -Осень приглашает нас в лес, на осеннюю полянку. -Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, лес осенний, появись!» -Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много разноцветных листьев. Посмотрите на картинку, которую нарисовал осень. Что на ней изображено -Какого цвета листочки на деревьях? -Правильно, молодцы! -А что происходит с листочками осенью? -Молодцы! Гимнастика для глаз Ветер дует нам лицо Закачалось деревцо Ветер тише, выше Вот и наши глазки отдохнули -Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Вы готовы? Какие приметы осени вы знаете? Дидактическая игра «Да и нет» Осенью растут грибы? Часто-часто льют дожди? Птичьи стаи улетают? Урожай все собирают? Солнце светит очень жарко? Все купаются в реке? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? -Молодцы! Вы знаете, что происходит в природе осенью. | Ответы детей . Осень Лес, деревья, осень Красные, желтые, оранжевые Меняют цвет, опадают Да да да нет нет нет | 5мин |
3 | Практический этап | Дидактическая игра «Собери грибы» -А посмотрите под ноги. -Что это? -Все что растет и живет на земле приносит пользу. -Давайте соберем грибы мне в корзинку -Молодцы, грибочки собрали. -Давайте полетаем как осенние листочки. Физминутка «Мы-осенние листочки» Мы-осенние листочки. Мы на веточках сидели Ветер дунул-полетели Мы летали, мы летали Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок- Собрались мы все в кружок Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул Все листочки полетели И на землю тихо сели. -Вам понравилось быть листочками? Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева -Ребята посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. А рисовать мы будем не кисточкой, сжатой бумагой листочек. -Какие красивые осенние деревья у нас получилось. -Какие молодцы! Вы помощники осени, помогли разукрасить листочки яркими красками. А нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад произносим волшебные слова «Покружись, покружись, детский садик, появись!» -И вот мы снова в детском саду. | Грибы, листья Белый гриб, лисички
Дети образует круг. разбегаются врассыпную Дети собирают Да | 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин |
4 | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Ребята, где мы были? -Что делали? -Вам понравилось в осенней поляне?
| Осеннем лесу Ответы детей | 3 мин 20 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.
Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями жизни и поведения животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая героев ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...