Непосредственно образовательная деятельность по "Познавательному развитию" на тему: "Осень"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Середар Аржаана Баз-ооловна

НОД по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему

 «Осень»

 в средней группе.

Воспитатель:

Середар Аржаана Баз-ооловна

Ноябрь, 2024 г.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Осень».

Тема НОД: «Осень»

Возраст детей: 4-5 лет

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: интегрированный.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: закреплять представление о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.

Образовательная задача:

- учить детей различать приметы осени и описывать их.

Развивающая задача:

- развивать познавательный интерес, внимание и мышление.

Воспитательная задача:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: Обогащение словаря- белый гриб, лисички.                                                                       Активизация словаря-осень, грибы.

Материально-технический: ЭОР, картинки, осенние листья, тарелки, краски гуашевые, влажная салфетка.

Методические приемы: словесные (беседа, показ, отгадывание загадки), практический (игра), наглядный (картинки), игровое дидактическая игра «Да и нет», «Собери грибы»

Предварительная работа: Беседа с детьми об осени; рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Дидактическая игра «Да и нет», дидактическая игра «Собери грибы»

Планируемый результат: знает о признаках осени, отвечают на вопросы воспитателя.

                                                                     

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Воспитатель. Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

И приветствуем тебя!

1 мин.

2

Основная часть

 Воспитатель.  – А теперь садитесь на стульчики.

- Ребята! Сегодня придя, в группу я увидела на окне письмо! Давайте вместе откроем и прочтем?  

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года.                            

-Осень приглашает нас в лес, на осеннюю полянку.

-Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:

«Покружись, покружись, лес осенний, появись!»

-Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много разноцветных листьев.

Посмотрите на картинку, которую нарисовал осень. Что на ней изображено

-Какого цвета листочки на деревьях?

-Правильно, молодцы!

-А что происходит с листочками осенью?

-Молодцы!

              Гимнастика для глаз

     Ветер дует нам лицо

     Закачалось деревцо

     Ветер тише, выше

Вот и наши глазки отдохнули

-Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Вы готовы?

Какие приметы осени вы знаете?

Дидактическая игра «Да и нет»

 Осенью растут грибы?

 Часто-часто льют дожди?

 Птичьи стаи улетают?

 Урожай все собирают?

 Солнце светит очень жарко?

 Все купаются в реке?

   Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

-Молодцы! Вы знаете, что происходит в природе осенью.

Ответы детей

. Осень

Лес, деревья, осень

Красные, желтые, оранжевые

Меняют цвет, опадают

Да

да

да

нет

нет

нет

5мин

3

Практический этап

           Дидактическая игра «Собери грибы»

-А посмотрите под ноги.

-Что это?

-Все что растет и живет на земле приносит пользу.

-Давайте соберем грибы мне в корзинку

-Молодцы, грибочки собрали.

-Давайте полетаем как осенние листочки.

Физминутка

«Мы-осенние листочки»

Мы-осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул-полетели

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок-

Собрались мы все в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

-Вам понравилось быть листочками?

          Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева

-Ребята посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. А рисовать мы будем не кисточкой, сжатой бумагой листочек.

-Какие красивые осенние деревья у нас получилось.

-Какие молодцы! Вы помощники осени, помогли разукрасить листочки яркими красками. А нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад произносим волшебные слова «Покружись, покружись, детский садик, появись!»

-И вот мы снова в детском саду.

Грибы, листья

Белый гриб, лисички

 

Дети образует круг.

разбегаются врассыпную

Дети собирают

Да

3 мин

2 мин

3 мин

3 мин

4

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:                                                                                                                                                                        

- Ребята, где мы были?                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

-Что делали?

-Вам понравилось в осенней поляне?

                                        

Осеннем лесу

Ответы детей

3 мин

20

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями  жизни и поведения  животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая  героев ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...