Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.
Образовательная область Познание: Уточнить и закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора и работы его.Содействовать формированию у детей знания правил перехода улиц ,о дороге и правил поведения на ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_murzik.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Красносельского района
Развлечение по ПДД для детей
младшего дошкольного возраста
«Как кот Мурзик знакомился
с правилами дорожного движения»
Санкт-Петербург
2016
Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
«Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Участники: дошкольники 3-4,5 лет.
Количество детей: средняя группа.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
• Формировать у детей навыки игрового взаимодействия.
• Воспитывать чувство самосохранения; такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, любознательность.
Образовательная область Познание
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора, его работе.
• Содействовать формированию у детей знания правил перехода улицы, о дороге и правила поведения на ней.
• Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
• Способствовать развитию ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
• Содействовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы.
• Активизировать словарь за счет:
Сущ. : пешеход, переход, светофор.
Прил.: пешеходный, красный, желтый, зеленый.
Глаг.: едет, идет, горит.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по теме(Г. Кодиненко «Светофор», С. Михалков «Светофор», И. Гурин «Светофор» ,Г. Ладонщиков « Шофер» и др.)
-Рассматривание иллюстраций по пдд.
-Беседа «От шалости до беды один шаг».
-Д/и: «Собери картинку», «Красный, желтый, зеленый», «Лото безопасности», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Кто внимательный», «Четвертый лишний».
-С/р игра «Шоферы», «Семья».
-П/и «Поезд», «Автомобили», «Воробушки и автомобили».
-Беседа «От шалости до беды один шаг».
-Выкладывание полос «зебры».
-Выкладывание цветов светофора из мозаики, на ковролине (моделирование).
-Аппликация «Светофор».
-Раскрашивание «глазиков» светофора.
Материал и оборудование: рули, нагрудные знаки «автомобили», макет светофора, 2 коврика «пешеходный переход», 3 больших круга(красный, желтый, зеленый), маленькие круги трех цветов по количеству детей, 2 дуги, бумажные полоски белого и черного цветов на липучках, маска кота, магнитола ,музыкальный диск.
Ход:
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.
Вед:
-Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
(Раздается стук в дверь, появляется «кот»).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.
Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Вед:- Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: - Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?
Вед:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход».)
Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру
«Автомобили »
(дети по музыку бегают по залу, держа в руке руль, а кот бегает от машин)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот : - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: -
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Вед : -“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:
белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Игра:
«Собери зебру»
(Дети складывают из полосок « пешеходный переход»).
Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед.- А запомнить вам поможет эстафета
«Переход».
(Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до дуги, пролезают, бегут по «зебре»).
Вед:- Ребята, а вы знаете ,что еще есть помощник при переходе дороги. Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Вед: - О чем говорится в стихотворении? (О светофоре.)
Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить
или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю вам выложить « светофор» из мозаики ( дети на полу выкладывают модель «светофора» из крупной мозаики).
Вед: - Предлагаю послушать стихи о трех сигналах светофора (выходят дети средней группы и читают стихи).
1- Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
2- Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
3- Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Вед:- Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет. А сейчас поиграем в игру «Кто внимательный».
Игра на внимание.
Вед: - Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну,
а если зеленый – топаете. (Светофор - вед.- проводит игру.)
Вед: - Ребята, давайте вместе с вами повторим на какой знак что можно делать, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность .
Проводится игра «Разрешается-запрещается»: детям раздаются круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы дети показывают соответствующий круг.
*Переходить дорогу по зебре.
*Высовывать голову из автобуса.
*На красный свет переходить дорогу.
*На желтый свет переходить дорогу.
*Кричать в трамвае.
*Переходить улицу на зеленый свет.
*Бросать бумажки на улице.
*Играть в мяч на дороге.
Вед: - Молодцы, ребятки! Отгадайте-ка загадки.
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы говорю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Вед: - Ребята, нам нужны эти знаки, чтобы на дорогах не было аварий.
Кот: - Кажется, я все понял.
Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них.
Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное.
До свидания! До новых встречь!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
На этом наш праздник пришел к концу. Приглашаем всех сесть в паровоз и поехать в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»
Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....