Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему


Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.

Образовательная область Познание: Уточнить и закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора и работы его.Содействовать формированию у детей знания правил перехода улиц ,о дороге и правил поведения на ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_murzik.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Красносельского района

Развлечение по ПДД для детей

младшего дошкольного возраста

«Как кот Мурзик  знакомился

 с правилами дорожного движения»

Санкт-Петербург

2016

Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

«Как кот Мурзик  знакомился с правилами дорожного движения»

Участники: дошкольники 3-4,5 лет.

Количество детей: средняя группа.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

Задачи:

•        Формировать у детей навыки игрового взаимодействия.

•        Воспитывать чувство самосохранения; такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, любознательность.

Образовательная область Познание

Задачи:

•        Уточнить и закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора, его работе.

•        Содействовать формированию у детей знания правил перехода улицы, о дороге и правила поведения на ней.

•        Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

•        Способствовать развитию ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

•        Содействовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы.

•        Активизировать словарь за счет:

Сущ. : пешеход, переход, светофор.

              Прил.: пешеходный, красный, желтый, зеленый.

              Глаг.: едет, идет, горит.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по теме(Г. Кодиненко «Светофор», С. Михалков «Светофор», И. Гурин «Светофор» ,Г.  Ладонщиков « Шофер» и др.)

-Рассматривание иллюстраций по пдд.

-Беседа «От шалости до беды один шаг».

-Д/и: «Собери картинку», «Красный, желтый, зеленый», «Лото безопасности», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Кто внимательный», «Четвертый лишний».

-С/р игра «Шоферы», «Семья».

-П/и «Поезд», «Автомобили», «Воробушки и автомобили».

-Беседа «От шалости до беды один шаг».

-Выкладывание полос «зебры».

-Выкладывание цветов светофора из мозаики, на ковролине (моделирование).

-Аппликация «Светофор».

-Раскрашивание «глазиков» светофора.

Материал и оборудование: рули, нагрудные знаки «автомобили», макет светофора, 2 коврика «пешеходный переход», 3 больших круга(красный, желтый, зеленый), маленькие круги трех цветов по количеству детей, 2 дуги, бумажные полоски белого и черного цветов на липучках, маска кота, магнитола ,музыкальный диск.

Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.

Вед:

-Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

(Раздается стук в дверь, появляется «кот»).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед:- Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?

Вед:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

«Автомобили »

(дети по музыку бегают по залу, держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:- Ух, и испугался же я. Машины  как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот : - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед : -“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(Дети складывают из полосок « пешеходный переход»).

Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед.- А запомнить вам поможет эстафета

«Переход».

(Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до дуги, пролезают, бегут  по «зебре»).

Вед:- Ребята, а вы знаете ,что еще есть помощник при переходе дороги. Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Вед: - О чем говорится в стихотворении?  (О светофоре.)

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю вам выложить « светофор» из мозаики ( дети на полу  выкладывают модель «светофора» из крупной мозаики).

Вед: - Предлагаю послушать стихи о трех сигналах светофора (выходят дети средней группы и читают стихи).

1- Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

2- Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

3- Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Вед:-  Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет. А сейчас поиграем в игру «Кто внимательный».

Игра на внимание.

Вед: - Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну,

а если зеленый – топаете. (Светофор - вед.- проводит игру.)

Вед: - Ребята, давайте вместе с вами повторим на какой знак что можно делать, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность .

Проводится игра «Разрешается-запрещается»: детям раздаются круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы дети показывают соответствующий круг.

*Переходить дорогу по зебре.

*Высовывать голову из автобуса.

*На красный свет переходить дорогу.

*На желтый свет переходить дорогу.

*Кричать в трамвае.

*Переходить улицу на зеленый свет.

*Бросать бумажки на улице.

*Играть в мяч на дороге.

Вед: - Молодцы, ребятки! Отгадайте-ка загадки.

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы говорю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

                 (Светофор)

Вед: - Ребята, нам нужны эти знаки, чтобы на дорогах не было аварий.

Кот: - Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное.

До свидания! До новых встречь!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу. Приглашаем всех сесть в паровоз и поехать в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....