Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формирование позитивны установок к различным видам творчества. Задачи:
Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).
Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tema_osen.derevya.docx | 137.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности аппликация
по теме «Осень. Деревья осенью»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формирование позитивны установок к различным видам творчества. Задачи:
Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).
Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.
1 этап: мотивация к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья! предлагаю… Послушать стихотворение об осени. Осень. Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. - Посмотрите на эту картину. Что вы думаете об этой картине? - Почему у вас сложилось такое мнение, что это осень? Осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь. | (Лес, деревья.) -Здорово! Если дети не затрудняются в ответе: -Интересная мысль! -Здорово! Если дети затрудняются в ответе: -А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине? (Осень.) Если дети не затрудняются в ответе: Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет. Если дети затрудняются в ответе: |
Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели (Кружатся) И на землю снова сели. (Дети садятся по местам) | -Здорово, какие вы молодцы! |
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. - Что мы можем сделать, что бы деревья все осень были яркие, красивые? Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка. Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно. 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держась, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой! | Если дети не затрудняются в ответе: Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Мне кажется мы готовы творить! Приглашаю вас к рабочим местам!( на столах лежат цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.) | ( При необходимости воспитатель дает советы) |
-Ребята у каждого из вас есть набор цветной бумаги, а так же предметы которые вам помогут в вашем замысле! -Выбирайте, что вам необходимо и оформляйте свой рабочие места. | |
-Желаю вам интересной, творческой работы! | -Необычно! Оригинально! У вас классно получается. Здорово! |
-Ребята напоминаю, кто подходи к концу. Рабочее место приводит в порядок. Для этого у нас есть мусорное ведро. |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось-Предлагаю ваши листочки повесить на наше дерево! -Какая красота! Полюбуйтесь на работы своих друзей! | В случае, если дети не будут довольны результатом: -Какой необычный листок! Ни у кого такого нет! В случае, если дети довольны результатом: -Мне очень нравиться твоя работа! |
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? -Какое красивое дерево! -Для чего мы это делали? –Какие трудности возникли у вас при выполнении работы? -Какое настроение у вас сейчас? | -Я была уверенна в том ,что вы справитесь с работой! -И у вас получилось замечательное осеннее дерево! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...