Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организации и проведения ООД
ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы в средней группе
МБДОУ «Детский сад №14» г. Городца. Тема: «Комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oo_poznavatelnoe_razvitie_-_oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект организации и проведения ООД
ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы
в средней группе
МБДОУ «Детский сад №14» г. Городца
Тема: «Комнатные растения»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории Спицина Н.К.
г.Городец
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
- Задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо.
Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности.
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы.
- Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
- Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с цветами, дидактическая игра «Что нужно растениям для роста», дидактическая игра по экологии с комнатными растениями (мнемотаблица), картинка (части) с изображением герани
- Подготовка к образовательной деятельности: влажная уборка, расстановка мебели, проветривание помещения, подготовка материала
- Организация и методика проведения:
(20 минут)
Структура ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 5 минут | - Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно стихотворение, вы его прослушайте внимательно Воспитатель зачитывает стихотворение: Давайте пройдемся медленно по саду А для того, чтобы увидеть добрые их лица - О чем это стихотворение? - Правильно! А как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи? | О цветах Растения |
Основная часть 12 минут | - Вы совершено верно ответили. В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения. - Почему растения называют комнатные? - Кто мне скажет, для чего нам нужны комнатные растения? - Правильно! А сейчас предлагаю вам пройти к столу и поиграть в игру. Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. На столе лежит игра «Что нужно растению для роста» - Ребята, перед вами лежат карточки, нужно выбрать те карточки, на которых изображено что нужно растению для роста. Воспитатель задает детям по каждой карточке вопрос и дети называют нужно это или нет, объясняют почему - Ребята, какие вы молодцы, правильно назвали нужные карточки. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь! - Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Кто-то знает, как называется этот цветок? - Это комнатное растение называется «Герань». А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? Дополнительно показываю детям картинку с изображением герани - Какой формы листья герани? Какого цвета листья? Какого цвета цветы у герани? - Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. Показываю в презентации различные варианты герани с разными расцветками - Предлагаю познакомить герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физкультминутку «Цветы». Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). - Ребята, а какие комнатные растения есть у нас в группе? Чтобы вам легче было вспомнить, предлагаю вам пройти в уголок природы Если ребенок затрудняется в ответе, воспитатель помогает назвать растение - А что есть у каждого растения? - Верно! А сейчас, с помощью таблицы, мы с вами расскажем об одном целебном растении, для этого нужно пройти к столу - О каком растении мы рассказали с вами? - Правильно! Ребята, у нас есть еще карточки на столе, из них надо вам собрать картинку. Дети собирают картинку - Какое растение у вас получилось? - Правильно! | Они живут дома, в комнате Для красоты, чтобы воздух был чище Нет Стебель, корень, листья, цветки Круглые, зеленые, красные Называют комнатные растения Корень, стебель, листья Алоэ Герань |
Заключительная часть 3 минуты | - Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом. - О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы. - Что вам запомнилось больше всего на занятии? С каким новым комнатным растением мы познакомились. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа. «Насекомые». ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"
Задачи:1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...