Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Спицина Надежда Константиновна

Конспект организации и проведения ООД

ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы в средней группе

МБДОУ «Детский сад №14» г. Городца.  Тема: «Комнатные растения»


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14»

Конспект организации и проведения ООД

ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы

в средней группе

МБДОУ «Детский сад №14» г. Городца

Тема: «Комнатные растения»

Выполнила: воспитатель

   1 квалификационной

                                                                                           категории Спицина Н.К.

г.Городец

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

  1. Задачи:

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. 

Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности.

Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.

Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы.

  1. Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  2. Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: карточки с цветами, дидактическая игра «Что нужно растениям для роста», дидактическая игра по экологии с комнатными растениями (мнемотаблица), картинка (части) с изображением герани

  1. Подготовка к образовательной деятельности: влажная уборка, расстановка мебели, проветривание помещения, подготовка материала
  2. Организация и методика проведения:

(20 минут)

Структура ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

5 минут

- Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно стихотворение, вы его прослушайте внимательно

Воспитатель зачитывает  стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду
И здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Я должна над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

- О чем это стихотворение?

- Правильно! А как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

О цветах

Растения

Основная часть

12 минут

- Вы совершено верно ответили. В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

- Почему растения называют комнатные?

- Кто мне скажет, для чего нам нужны комнатные растения?

- Правильно! А сейчас предлагаю вам пройти к столу и поиграть в игру.

Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. На столе лежит игра «Что нужно растению для роста»

- Ребята, перед вами лежат карточки, нужно выбрать те карточки, на которых изображено что нужно растению для роста.

Воспитатель задает детям по каждой карточке вопрос и дети называют нужно это или нет, объясняют почему

- Ребята, какие вы молодцы, правильно назвали нужные карточки. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

- Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Кто-то знает, как называется этот цветок?

- Это комнатное растение называется «Герань». А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дополнительно показываю детям картинку с изображением герани

- Какой формы листья герани? Какого цвета листья? Какого цвета цветы у герани?

- Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. 

Показываю в презентации различные варианты герани с разными расцветками

- Предлагаю познакомить герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физкультминутку «Цветы».

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ребята, а какие комнатные растения есть у нас в группе? Чтобы вам легче было вспомнить, предлагаю вам пройти в уголок природы

Если ребенок затрудняется в ответе, воспитатель помогает назвать растение

- А что есть у каждого растения?

- Верно! А сейчас, с помощью таблицы, мы с вами расскажем об одном целебном растении, для этого нужно пройти к столу

- О каком растении мы рассказали с вами?

- Правильно! Ребята, у нас есть еще карточки на столе, из них надо вам собрать картинку.

Дети собирают картинку

- Какое растение у вас получилось?

- Правильно!

Они живут дома, в комнате

Для красоты, чтобы воздух был чище

Нет

Стебель, корень, листья, цветки

Круглые, зеленые, красные

Называют комнатные растения

Корень, стебель, листья

Алоэ

Герань

Заключительная часть

3 минуты

- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

- Что вам запомнилось больше всего на занятии?

С каким новым комнатным растением мы познакомились.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...