Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Поможем лесным жителям сберечь природу»
Образовательная область: Познавательное развитие занятие: Ознакомление с миром природы
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; закреплять представления детей об насекомых, цветах, деревьях, формировать знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие: развивать мышление,внимание, мелкую моторику, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать других, воспитывать бережное отношение в природе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Береги природу», загадки про природу, рассматривание иллюстраций о загрязнении природы.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.
Наглядные: Презентация, картинки.
Практические: определение цветов по тени; выбор карточек: правила поведения в природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы Яне, Саше, Сабиру.
Материалы и оборудование: презентация, фотография с загрязненной природой, карточки с цветами с тенью, пенек, сачки, тазик с грязной водой, карточки с правила поведения в лесу.
Мотивация: Помочь лесным жителям сберечь природу от загрязнений.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Ребята заходят в кабинет. На столе лежит фотография с загрязненной природой. Звучит мелодия смс.
- Ой, посмотрите, нам кто то прислал фотографию. Кто это может быть. Что вы видите на фотографии? На экране фото.
На экране появляются лесные жители. Они просят нас о помощи. Кто-то загрязняет нашу природу. Надо им срочно помочь сберечь природу.
- Ребята, а что такое природа?
- Как вы думаете, кто загрязняет нашу природу? Природа дарит нам красоту, она бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней. Человек, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора.
- Как можно помочь лесным жителям?
- Нам нужно отправимся к ним в лес, помочь очистить природу и напомнить людям, как нужно обращаться с природой. Закрывайте глаза. Звучит музыка природы. Дети оказываются возле реки. На слайде река.
Основная часть.
-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?
- Почему погибла рыба?
-Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.
- Как можно улучшить ситуацию на наших реках? (огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения). А мы сейчас с вами поможем лесным жителям очистим воду в реке. На столе прозрачная ваза с грязной водой "из этой реки".
1 задание. Дети очищают воду от плавающего на поверхности мусора с помощью сочка.
-Давайте посмотрим, смогли мы помочь лесным жителям. Да, речка стала чистая, в ней появились рыбы.
Ну, что дальше идем по лесу погуляем.
-Посмотрите, какая красивая пчела к нам прилетела. Давайте посмотрим, куда она полетит? Прилетела она на луг. Что странный луг какой-то, что вы заметили? Здесь нет цветов, полянка пустая. Ой, посмотрите под пенечком спрятались друзья пчелки, кто это?
4 задание. Послушайте звуки и отгадайте, кто их издает.
- муравей; - жук; - кузнечик; - стрекоза… На ваших ладошках разместилась красота: (дети называют разных насекомых на ладошках).
- Как назвать одним словом тех, кого мы сейчас назвали? (насекомые). Давайте вспомним, внешний вид насекомых. А какую пользу приносят насекомые? Пчелы дают мед, насекомые служат кормом для животных и птиц.
-Почему на рисунке мальчик остался без мёда? (потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места).
-Хорошо, а как можно поправить ситуацию? (Цветы посадить, не срывать их). А у меня на полянке цветы потеряли свою тень. Нужно определить по тени, что это за цветок.
5 Задание «Определи тень цветка».
Физкультминутка. Танец с насекомыми.
Ребята, посмотрите в лесу кто-то вырубил все деревья? Как вы думаете, кто это сделал? Для чего люди вырубают деревья? Как можно исправить это?
2 задание - Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу?
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Елка! Елочка!
А как называются иголки елки? Хвоя.
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках,
Это белая …
Дети: Березка!
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то скажет-
Желуди на нем.
Дети: дуб.
А давайте с вами поиграем? Я тут расставила иллюстрации с изображениями деревьев, а вам даю листочки. Найдите, с какого дерева эти листочки. 3 задание. Проводится игра «С какой ветки эти детки?» Дети относят листья к соответствующим деревьям. Ребята, посмотрите, деревья кто-то посадил. Природа оживляется.
6 задание. Ой, в лесу кто – то оставил таблички интересные, с картинками. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, что нужно сделать с этими табличками?
- Нужно выбрать те таблички с правилами поведения в природе, что делать нельзя. Дети выбирают, педагог в конце предлагает оставить их в лесу, чтоб лесные жители разместили их для людей, которые не знают как вести себя на природе и сохранить ее.
Итог.
- От кого пришло сегодня нам письмо?
- Зачем мы помогали лесным жителям?
- Как можно сохранить природу? Педагог оценивает каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа. «Насекомые». ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"
Задачи:1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...