Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость почвы и растений от погоды).
2. Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsaetnaya_osen.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с миром природы
«Разноцветная осень»
Задачи:
- Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость почвы и растений от погоды).
- Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.
Материал: желтый листочек, корзиночка с листочками,
- Ритуал приветствия
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поворачиваются друг к другу,- улыбаются.
«Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встречи я!
Снова мы встречаемся
Друг другу улыбаемся!»
- Встреча с осенним листочком.
Воспитатель обращает внимание детей на желтый листок.
«В гости к нам пришел листочек,
Посмотри скорей, дружочек!»
Дети рассматривают листочек.
Воспитатель: Ребята, вы думаете, зачем к нам прилетел листочек? А как можно узнать?( побуждает детей задать вопрос листочку)
Листок: Я листочек не простой,
Непоседливый такой,
Мне на месте не сидится,
Очень я люблю кружиться,
По дорожкам я летаю,
Все я вижу и все знаю.
А вы, ребята, хотите путешествовать со мной по осенним дорожкам? (ответы детей, выражение своей готовности.)
Тогда скорее одевайтесь
И в путь – дорогу отправляйтесь!
- Игровая ситуация «Оденься на прогулку»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, собираясь осенью на улицу, что мы должны одеть? Почему вы так думаете?
(Дети перечисляют предметы одежды, объясняя свой выбор)
Почему, Таня, ты курточку надеваешь?
Дети имитируют движения, одеваются на прогулку.
Воспитатель задает вопросы: «Что мы еще оденем?», «Что мы еще не надели?» и т. д.
Листок: Вы недолго собирались,
Мы так быстро повстречались.
Вот и осенняя дорожка нас ждет
Интересно, куда она нас приведет?
Дети с листочком идут по дороге. Находят корзинку с листочками.
- Ситуация объяснение «Почему опадают листочки»
Листок: Вот это да! Сколько листочков прилетело сюда! Ребята, вы не знаете, почему здесь так много листочков? ( Дети объясняют, что листочки падают с деревьев.) А почему они падают? ( Наступила осень, с деревьев опадают листья.) А почему они летом не опадают? ( Летом было тепло, а сейчас холодно.) А я подумал, почему вы так тепло одеты, вы тоже боитесь упасть, как мои друзья листочки? (Дети говорят, что они одеты так тепло, потому что на улице стало холодно.) Вот спасибо, объяснили мне, почему люди стал тепло одеваться. А вы знаете, ребята, когда листочки падают с дерева, это называется листопад. Я вам предлагаю поиграть в листопад.
- Игра «Листопад»
Мы листочки в руки взяли,
С ними весело играли.
Вот листочки мы бросаем,
На земле их собираем,
Покружился надо мной
Мой листочек золотой.
Дети подбрасывают вверх листочки, поднимают их, кружатся с листочками.
Листок: А дорожка дальше нас зовет,
Интересно, куда она приведет?
- Ситуация объяснение «Почему цветочек грустный»
Дети идут дальше по дорожке с листочком. Встречают цветочную клумбу с цветами.
Листок: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
Дети обращают внимание на грустный цветок.
Воспитатель: Ребята, какой грустный цветочек? Вы хотите узнать, почему он грустит? ( Побуждает детей задать вопрос цветку)
Цветок: Лето прошло, наступила осень. На улице стало холодно, и мне тоже холодно, вот я и загрустил.
Листок: Что же делать? Как же быть?
Как цветочку перестать грустить?
Дети предлагают свои варианты, как помочь цветочку:
- пригласить солнышко, чтобы оно согрело цветочек;
- аккуратно выкопать цветочек, посадить в горшок и взять с собой в группу ухаживать за ним;
- сказать добрые слова цветочку.
7. Игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выйди из – за тучки,
Солнышко, солнышко,
Протяни свой лучик,
Ты тепла не пожалей
И цветочек наш согрей.
Дети медленно поднимают руки вверх, машут руками.
Цветок: Вот спасибо вам, друзья, согрели вы меня, вы очень добрые и хорошие ребята!
Дети прощаются с цветочком и идут дальше по дорожке.
Листок: Вот и закончилась дорожка,
До конца дошагали наши ножки.
Я пока с вами гулял,
Так много интересного узнал.
Воспитатель: Интересно, что же ты узнал, листочек?
Листок: Я узнал, что осень не простая, а разноцветная. А вы ребята, какие краски осени увидели?
Дети перечисляют осенние цвета.
Листок: Нам пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Про меня не забывайте,
На дорожке повстречайте.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с листочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Осень в нашем городе"
Задачи:Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость ра...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...