Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.
Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.
Программное содержание: Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой поэзии и живописи. Закрепить знания о геометрических фигурах.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.
Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.
Программное содержание: Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой поэзии и живописи. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, геометрические фигуры, схемы поздней осени, кукла Незнайка, раскраски, картинки жителей леса
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это
бывает? (осенью)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (осень)
Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка он принес письмо ,а что в нем он не знает .Чтобы его прочитать нам нужно отправится в осенний лес.
Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?
Ответы детей.
Но сначала мы с вами немного по беседуем об осени ,а Незнайка послушает .
Скажите пожалуйста, какая бывает Осень?
Ответы детей….
Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная , с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Ребята,а сейчас какая осень ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы, хорошо знаете приметы осени.
Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.
Подходят к «лужам и бревну»
Воспитатель: Ребята, путь нам преградили лужи, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Перешагивать .Идём дальше.
Воспитатель: А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку! А теперь опять перешагиваем лужи или перепрыгиваем их.
Воспитатель: Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!
(В-ль раздаёт детям геометрические фигуры)
Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку и каждый скажет какая у него геометрическая фигура.
(Дети выкладывают тропинку и называют свою фигуру)
Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно. Лес не простой а волшебный …Посмотрите ребята сколько листьев лежит у нас под ногами и листочки не простые на них задание для нас .Вот первое найдите и покажите на картине «Раннюю осень», «Золотую осень», «Позднюю осень»
Дети подходят к картинам и показывают на картину ,объясняя свой выбор.
Воспитатель :Молодцы
Ребята посмотрите на пенечке лежит конверт Давайте посмотрим, что в нем .
Карточки на них птицы и животные отгадайте как их называют, что меняется в их жизни осенью.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :Вот мы и выполнили задания давайте проверим открывается ли конверт .Да .
Ребята смотрите что в нем .(картинки «Приметы осени»)
Ответы детей …..
Давайте поможем Незнайке разложить картинки правильно ,а для этого надо поиграть в игру «Приметы осени»
Дети на доске выкладывают мнемотаблицу описания осени.
Ну что ж вот и подошло наше путешествие к концу пора возвращаться домой ….
Возьмем с собой еще один листок ,он тоже с сюрпризом, но об этом мы с вами узнаем в группе.
Дети и Незнайка возвращаются в группу .
Рефлексия
Ребята ,скажите вам понравилось в осеннем лесу. Какие преграды на пути нам встретились? Давайте еще раз напомним Незнайке приметы осени. Ответы детей…..
А сейчас давайте посмотрим ,что за сюрприз мы принесли из осеннего леса.
Ребята осень приготовила для вас раскраски про лесных жителей.
Незнайка прощается с детьми.
Дети по желанию могут разукрашивать свои раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Познание. Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» . Для детей средней группы.
Путешествие по осееннему лесу...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
Конспект открытой интегрированной НОД "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии. Задачи:1.Обучающие:- способствовать познавательному, сенсорному, физическому, художественно-эстетическому разви...
Конспект ОД по познавательному развитию через ознакомление с миром природы "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе.
Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира...
План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)
Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....