Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Наталия Арефьевна

Конспект   познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Путешествие семечки»

Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
  • Развивать умение различать растения и их семена;
  • Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена .

Развивающие задачи:

  • Развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов при рассматривании семян;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Корзина с овощами и фруктами, семена овощей, календари наблюдений, цветные карандаши,  сенсорный экран.

Предварительная работа: рассматривание атласов и энциклопедий для детей, высадка гороха в воду и в землю, составление календаря исследований, рассматривание картин с овощами и фруктами, беседа «Что, где растет?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_semechki_ivanova_na.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары  Чувашской Республики

Конспект   познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Путешествие семечки»

Составила: воспитатель

Иванова Н.А.

г. Чебоксары, 2024 г.

Конспект   познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Путешествие семечки»

Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей понятие о зернышке, как о семечке, из которого можно вырастить растение: цветы, овощи, фрукты, ягоды, деревья;
  • Развивать умение различать растения и их семена;
  • Расширять знания детей и интерес – откуда берутся семена .

Развивающие задачи:

  • Развивать у дошкольников практические умения по использованию увеличительных приборов при рассматривании семян;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли, делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Корзина с овощами и фруктами, семена овощей, календари наблюдений, цветные карандаши,  сенсорный экран.

Предварительная работа: рассматривание атласов и энциклопедий для детей, высадка гороха в воду и в землю, составление календаря исследований, рассматривание картин с овощами и фруктами, беседа «Что, где растет?».

Ход мероприятия

1. Вводно-организационный этап в Агролаборатории

 Психологический настрой

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

2.1 Беседа «Что где растет?»

Воспитатель: Наступило самое богатое время года, осень? Чем же оно богато? (Урожаем)

 - А урожай чего собирают осенью? (Овощей, фруктов, грибов, зерна и тд.)

Воспитатель: Вот и у меня есть полная корзина, давайте заглянем в него. (Овощи, дети выкладывают и называют).

 - Какие овощи вы еще знаете?

 - Где они все растут?

 - Из чего выросли эти овощи?

Воспитатель: А как же  из маленького семечка получаются большие вкусные плоды? Хотите узнать? Тогда, мои маленькие ученые, приглашаю вас за столы.

2.  Образовательная деятельность агролаборатории

2.1 Дидактическая игра «Чье семечко?»

 (На столах у детей разложены семена. Воспитатель поочередно спрашивает у каждого  ребенка, что это за семечко, большое оно или маленькое, какой формы, какого цвета. Изображение семян и плода выведено на экран.) Все семена разные, но у них есть что-то общее. Обратите внимание на экран.

2.2 Рассказ педагога с последующим показом через цифровой микроскоп «Строение семечка» на образце гороха.

 Воспитатель: Снаружи семечко гороха покрыто кожурой, которое защищает его от высыхания или повреждения. На одной стороне гороха есть семяножка, это место, чем горошинка держалась за стручок. А рядом с ним есть дырочка, через которую росток пробивается и прорастает.

2.3 Практическая работа «Рассматривание пророщенного гороха через увеличительное стекло», зарисовка в дневнике наблюдений.

Воспитатель: Ребята, чтобы из маленького семечка вырос сочный огурец или вкусная морковка, нужно семечку приложить немало усилий. И как все это происходит, мы можем узнать, посмотрев мультфильм. Отправляемся в музыкальный зал.

Воспитатель: Пока мы шли, у меня возник еще один вопрос, только ли у овощей есть семена? (фруктов, орехов, цветов)

3.  Просмотр мультфильма «Путешествие семечки», обсуждение.

- Что интересного вы узнали из мультфильма?

- Как вы думаете, что помогло яблоне вырасти большим и красивым деревом с вкусными и сочными плодами? (солнце, тепло, вода, уход человека)

2.3 Интерактивная игра «Благоприятные и неблагоприятные условия роста растений».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: О чем вы сегодня говорили? (О семенах)

- Кто запомнил, что влияет на рост растений (солнце, воздух, вода)

- Чем полезны овощи и фрукты? Что из них можно приготовить?

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, и пойдем угощаться вкусными дарами осени. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"

Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание: Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Закреплять знания о составе числа 10 ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну"

Образовательная деятельность для расширения представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»

Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....

Непосредственная познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Путешествие к вулканам"

Вулканы - таинственное и необъяснимое явление природы. Наблюдение за извержением вулкана завораживающее и опасное. Если мы не можем с ребятами наблюдать за извержением вулкана в живой природе, можно п...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»...