Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух-это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элментарного эксперимета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdukh-eto_zhizn.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной группе тему: «Воздух-это жизнь»
Цель: Расширить представления детей о свойствах воздуха.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, развитие речи.
Задачи: Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха.
Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.
Развитие у детей навыков сотрудничества, работы в паре
Воспитывать культуру общения , активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: карта с направлениями, карточки с недописанными цифрами, карандаши по количеству детей, гимнастические палки, фланелеграф, схемы со свойствами воздуха, веер, трубочки для сока, стаканы с водой, пакеты и перчатки полиэтиленовые, баночки с пахучими веществами(лук, чеснок, ваниль, кофе) воздушный шар , пластиковая бутылка ,емкость с горячей и холодной водой, бумажная ракета , веревка, воздушные пузыри, лабораторные шапочки, фартуки, нарукавники.
Ход :
В. Д. В. Д. В. Д. В. Д. В Д В (Влетает самолетик-карта) В (Дети на ориентируются по карте. Воспитатель подсказывает) В. (Раскладывает на полу листы с недописанными цифрами, дети дописывают карандашами) В Д В. Д. В. Д. В (Вместе строят на полу песочные часы из гимнастических палок) В. Д Опыт№1 (Воспитатель берет веер и обмахивается) Д В Д В. Опыт№2 В.
(Дети ловят воздух в пакеты, перчатки, лежащие на столах) В Д В Д (Дети отмечают на схеме свойство ) Опыт№3 В Д В Д. В. Д. (Дети отмечают свойство на схемах) В Д (Дети и воспитатель покидаю лабораторию и отправляются дальше по карте) В В. (Звучит веселая музыка и дети надувают мыльные пузыри) В Д В. | Ребята , я предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие. Вы не возражаете? Нет. А в путешествие могут отправиться только дружные ребята. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебную фразу Один за всех и все за одного Ребята, а нам пришло письмо, а в нем загадка Через нос проходит в грудь И обратно держит путь Он невидимый, но всё же Без него МЫ жить не можем Трудная загадка? Тогда закройте нос и попробуйте дышать, не получается? Нет, нам нужен воздух А кто исследует воздух? Ученые Где они работают? В лаборатории . Вот туда мы с вами и отправимся. Но чтобы отправится в путь , нам нужна карта. Она была здесь, куда же она пропала?
Карта прилетела к нам по воздуху Наш путь начинается с этой дорожки. Чтобы ее пройти нам нужно дописать цифры. Молодцы, а теперь постройтесь по порядку и отправляемся дальше. Следующая остановка «Загадочная» Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время А какой прибор измеряет время? Часы Какие вы знаете часы? Механические, электронные, солнечные, песочные Давайте построим песочные часы Ребята, я вас превращу в песчинки и проведу сквозь песочные часы. Где оказались мы с вами? В лаборатории Ребята, откуда ветер, все форточки закрыты? Ветер-это движение воздуха. А воздух находится вокруг нас Ребята, подуйте через трубочку в воду. Что происходит? Появились пузыри, мы выдуваем воздух в воду. Воздух находится внутри нас. Коля, подойди к схеме на фланелеграфе и отметь наблюдение, все остальные работают за столами на своих схемах Ребята, давайте поиграем, попробуем поймать воздух в пакеты. Какой формы воздух? Формы пакета, перчатки, игрушки Воздух имеет свою форму? Нет, он принимает ту форму предмета, в котором находится. Ребята, откройте баночки на столах и понюхайте чем пахнет? Чесноком, луком, кофе, ванилью, витаминками, хлебом. Какие профессии могут так пахнуть? Повар, доктор, кондитер,пекарь. У воздуха есть запах? Нет, он переносит запахи других веществ Давайте повторим .Где находится воздух? Имеет ли воздух форму? Имеет ли воздух запах? Вокруг нас и внутри нас, нет у воздуха формы, запаха Скажите, ребята, а как вы обычно надуваете шарики? Ответы детей Как можно по - другому, надуть шарики? Ответы детей. А хотите, я покажу вам, как можно по- другому, надуть шарики? (Достаем из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надеваем на горлышко воздушный шарик, затем ставим миску с горячей водой) -Что происходит? Почему шарик надувается? Воздух при нагревании расширяется. -Как можно теперь сдуть шарик? Опустить в холодную. Молодцы, вы все знаете. С помощью воздушного шарика мы с вами перелети через море. А здесь нас ждет сюрприз. Ребята, нам предстоит еще перебраться через горы. На чем мы перелети горы? На самолете. Ракете Воспитатель демонстрирует движение бумажной ракеты по веревке, прикрепив к ней надутый воздушный шар и отпустив его. Ребята, вам понравилось сегодняшнее небольшое путешествие в лабораторию? Да. Чем понравилось? Ответы детей. (Закрепление свойств воздуха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Воздух - невидимка".
Цель данного занятия: сформировать у детей первичные представления о воздухе и помочь им установить простейшие причинно-следственные связи....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Воздух невидимка».
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группена тему «...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Воздух".
Цель: Развивать у детей представления о свойсвах воздуха путем экспериментирования.Задачи:- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;- способствовать овладению некотор...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»
В представленном конспекте отражено занятие о том, как развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Представлены опыты и игры....