Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи.
Воспитательные: Воспитать интерес у детей к экспериментальной деятельности.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас в свою лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.
Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу «Волшебница Водица».
Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.
«Растворение веществ»
Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.
В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.
"Звенящая вода"
Воспитатель: -Ребята, посмотрите что у меня на столе бокалы с водой.
Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: - как сделать звук звонче?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце
Дети: звонкий.
Воспитатель: -Одинаковый ли получается звук?
Дети: одинаковый
Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.
Дети: разное.
Воспитатель: -Что влияет на звон?
Дети: На звон влияет количество воды.
«Пизанская башня»
Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место возвратились
Я приглашаю вас ко второму столу «Невидимка – воздух».
Предлагаю отгадать загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (Воздух)
Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (Чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (Воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (Плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
Опыт с водой и трубочкой.
-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).
Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).
Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы детей).
Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
«Достань без помощи рук»
Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).
Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).
Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)
Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло
«Противоположности притягиваются»
Воспитатель дает в руки два магнита.
Дети берут два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.
Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).
Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
А теперь ребята, я хочу пригласить вас в секретную лабораторию, где происходят удивительные превращения. Вы верите в то что на молоке можно рисовать? Если нет тогда давайте проведем опыт и посмотрим что произойдет.
«Рисуем на молоке»
Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.
Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.
Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
Ребята, а вы знаете что такое вулкан?
Ответы детей.
Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?
«Вулкан»
Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.
А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них в «жерло» вулкана насыпаем соду, потом окрашиваем её, т. е. наливаем краски, всю смесь перемешиваем. И чтобы разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, а так как это очень опасная жидкость, я попрошу вас надеть маски и добавлю его в наши вулканы и посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву.
-Ну вот, ребята, обучение в нашей «Академии Чудес» подошло к завершению. Вспомните все проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Свои рисунки вы покажите своим родителям и расскажите об экспериментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....