НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Программное содержание: Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших;

Умения ориентироваться на листе бумаге в клетку;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мысленный анализ возможного способа расположения геометрических фигур;

Развивающие задачи;Развивать внимание, воображение,

Способствовать условия для развития логического мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности                            в подготовительной группе  «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших;

Умения ориентироваться на листе бумаге в клетку;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мысленный анализ возможного способа расположения геометрических фигур;

Развивающие задачи;

Развивать внимание, воображение,

Способствовать условия для развития логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим НОД.

Предварительная работа с детьми: При подготовке конспекта непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:

1. «Речевое развитие»

-беседы, игры;

2. «Художественно-эстетическое развитие»

-рисование графических диктантов;

-рисование штриховок;

-чтение стихотворений о цифрах;

3. «Социально-коммуникативное развитие»

- развивающие игры «Скоро в школу»

4. Физическое развитие.

-физминутки -логоритмика;

Демонстрационный материал:

Гелевый воздушный шарик

Карта;

2 дерева и листья с цифрами;

Письмо с заданиями;

Фигура – силуэт домика;

Раздаточный материал:

Касса цифр от 1 до10,

Тетрадь в клетку, простой карандаш.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу. Чтобы не заблудиться в городе, нам нужна карта. Где же её взять?

(В группу под музыкальное сопровождение влетает шарик, к которому привязан конверт с заданиями) .

Воспитатель: Ребята смотрите, чудеса уже начались! Нам кто – то решил помочь. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да это же карта города Математических Загадок! Смотрите, вот это, наверное, вход в город (Показывает на карте цифры от 1до 9, дети вслух считают от 1 до 9)

Воспитатель набирает номер на своём сотовом телефоне.

Голос: Вы можете попасть в город, если выполните моё задание. (Задание на составления числа 10) .

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что говорит нам о том, что сейчас именно весна?

Дети: Потому что на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

Воспитатель: Вот и на наших деревьях (показывает рисунки деревьев с прорезями) скоро распустятся 10 листочков. Сколько деревьев у нас?

Дети: Два дерева.

Воспитатель: Вот на первом дереве появился 1 листочек. А сколько тогда распустится на втором?

Дети: Девять.

Воспитатель: А если на первом дереве появятся 2 листочка, сколько будет на втором?

Дети: Восемь.

(Далее работа продолжается аналогичным способом)

Воспитатель: Вот мы и в городе Математических Загадок. Найдите на карте точку под цифрой 1. От неё начнётся наше путешествие. А где же это место в городе?

Дети находят игровую зону с цифрой 1.

Воспитатель: Посмотрите, на конверте изображены фигуры. Как, одним словом называют эти фигуры?

Дети: Геометрическими.

Воспитатель: Правильно. Чтобы выполнить задание надо пройти всем за свои рабочие места.

У каждого на столе лежит образец и тарелочка с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Рассмотрим внимательно образец силуэта дома, стены, трубу, крышу. Подумайте и скажите, как бы вы составили его из имеющих набора геометрических фигур.

Дети выкладывают по образцу.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание у нас следующее? Давайте подойдём к карте и найдём следующую зону. Следующая игровая зона №2. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Нарисованы +, -, =?. Как вы думаете почему?

Дети: Наверное, на втором пункте нам надо решить задачу.

Воспитатель: Верно! Ищите этот пункт в городе.

Дети находят конверт с №2. Воспитатель достаёт из конверта задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на данное выражение (3+ 2=)

Давайте составим задачу. Но прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, ответа.

Воспитатель: Спрашивает 2 -3 ребёнка. А сейчас давайте решим задачу.

Воспитатель: А сейчас поднимите и покажите ответ.

Воспитатель: Вы согласны, что 3+2=5, ответ будет 5?

Дети: Да.

Воспитатель: (Достаёт из конверта следующее выражение 7-3 =). Ребята посмотрите внимательно на данное выражение? Какой арифметический знак стоит в выражении?

Дети: Минус.

Воспитатель: Правильно. Давайте составим задачу на данное выражение.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, уточняя, где условие в задаче и вопрос.

Воспитатель: А сейчас давайте решим задачу. Какой ответ получился в задаче?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята мы прошли половину пути, но до сих пор не встретили, ни одного жителя этого волшебного города.

Смотрите, какой – то листок. Ребята, житель города обращается к нам с просьбой: «Нарисуйте меня, пожалуйста! Меня стёр ластик – шалун»

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тетрадь свою открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою карандаш вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

(под диктовку начинают выполнять графический диктант)

1-клеточка вверх, 1-направо, 1-вверх, 1- направо, 1- вверх, 2 налево, 1 вверх, 3-направо, 1-вверх, 1- налево, 1 вверх, 1-налево, 1-вверх, 3- направо, 1- вниз, 1- направо, 1-вниз, 1-налево, 1 –вниз, 1- налево, 1-вниз, 3- направо, 1- вниз, 2-налево, 1 – вниз, 1 – направо, 1- вниз, 1- направо, 1- вниз, 3- налево, 2-вврх, 1 –налево, 2- вниз, 3-налево.

(Получился Математический Человек.)

Воспитатель показывает Математического человечка.

Воспитатель обращается к детям, что Математический человек пришел к нам

И принёс нам математические задачи.

Воспитатель читает:

1 .У кого больше лап у утки или у утёнка? (поровну)

2. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

3. Скакой цифры начинается числовой ряд? (с единицы)

4. Сколько месяцев в году?

5. Что наступает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня справились со всеми заданиями, и Математический человек дарит нам книги с математическими заданиями.

Давайте прощаться и возвращаться в Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Презентация к ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну"

Образовательная деятельность для расширения представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Математики».

Тема «Путешествие в чудесную страну Математики».Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной к школе группе.Задачи:Образовательные:Закрепить с д...