«Давайте сохраним животных и птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6 «Звёздочка»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
«Давайте сохраним животных и птиц».
Воспитатель: Шейнова Г.А.
«Давайте сохраним животных и птиц».
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область – познание
Вид НОД: экологическое воспитание
Тип НОД: интегрированное
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
1. Образовательная:
Дать детям полное представление о «Красной книге».
Выявить причины вымирания животных.
Формировать экологическую культуру у детей.
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Принципы воспитания и обучения
1. Воспитание через взаимодействие
2. Принцип наглядности
3. Принцип доступности
4. Принцип систематичности и последовательности
5. Принцип сознательности
Методы воспитания и обучения:
Беседа
Художественное слово
Поощрение и порицание
Игровые ситуации
Словесные
Наглядные
Практические
Рассказ
Формы организации: групповая.
Связь НОД с другими образовательными областями:
«Социально - коммуникативное», «Физическая культура».
Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает необходимыми умениями и навыками.
План НОД:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой этап
3. Основная часть:
3.1 Обсуждение «Древний мир»
3.2 Рассказ «Морские коровы»
3.3 Подвижная игра «Море волнуется»
3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»
3.5 Дид. игра «Найди опасные предметы»
3.6 Опыт «Загрязнение воды»
3.7 Знакомство с природой будущего.
3.8 Игра «Изобрази природу будущего»
4. Подведение итогов
Ход НОД
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей.
Воспитатель говорит закличку:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!
Дети обращают внимание и отвечают.
В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.
-Кто населяет нашу планету?
-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.
2. Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой.
В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.
Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?
Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)
Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном.
3. Основная часть
3.1 Обсуждение «Древний мир»
Просмотр слайдов с древними животными.
В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.
В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.
3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».
(показ слайдов)
Задача: дать детям представление о морских коровах.
В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.
Читаю рассказ «Морские коровы»
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.
Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,
похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.
Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.
Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.
Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
3.3 Подвижная игра «Море волнуется»
Задача: развивать активность, воображение.
В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.
Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.
3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»
Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой.
В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.
(Кручу глобус)
-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?
Дети активно демонстрируют свои знания
В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)
В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?
Дети отвечают и поясняют свой выбор.
3.5 Дид. игра «Опасные предметы»
Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.
В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.
Дети выполняют задание.
В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.
- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.
- Да! Конечно это вода!
3.6 Опыт «Загрязнение воды».
На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.
В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.
Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.
Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.
(слайды)
3.7 Знакомство с природой будущего.
В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)
3.8 Игра «Придумай свой мир»
Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе.
В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.
- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.
На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.
4. Подведение итогов
Задача: выявить результаты от проведенной работы.
В. - Ребята, вам понравилось путешествие?
В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?
В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте сохраним природу!"
Музыкально экологическое развлечение.Для детей среднего дошкольного возраста....
Вид НОД: экологическое воспитание Тип НОД: интегрированное Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к пр...
НОД "Давайте сохраним животных и птиц"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...
НОД "Давайте вместе сохраним животных и птиц"
Опыт работы показывает, что технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление через пособие-панно «река...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...
Давайте сохраним животных и птиц
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.Задачи:1. Образовательная:Дать детям п...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе (экологическое воспитание) «Давайте сохраним животных и птиц».
Формирование у дошкольников полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля....