Вид НОД: экологическое воспитание Тип НОД: интегрированное Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в старшей группе | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Автор: воспитатель Мошкова М.Л.
Образовательная область – познание
Вид НОД: экологическое воспитание
Тип НОД: интегрированное
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
1.Образовательная:
Дать детям полное представление о «Красной книге».
Выявить причины вымирания животных.
Формировать экологическую культуру у детей.
Активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, бытовые отходы, браконьеры, морские коровы и др) .
2.Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3.Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Принципы воспитания и обучения
- Воспитание через взаимодействие
2.Принцип наглядности
3.Принцип доступности
4.Принцип систематичности и последовательности
5.Принцип сознательности
Методы воспитания и обучения :
Беседа
Художественное слово
Поощрение и порицание
Игровые ситуации
Словесные
Наглядные
Практические
Рассказ
Формы организации: групповая.
Связь НОД с другими образовательными областями:
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает необходимыми умениями и навыками.
План НОД:
1. Организационный момент
2. Мотивационно – целевой этап
3. Основная часть:
3.1 Обсуждение «Древний мир»
3.2 Рассказ «Морские коровы»
3.3 Подвижная игра «Море волнуется»
3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»
3.5 Дид. игра «Найди опасные предметы»
3.6 Опыт «Загрязнение воды»
3.7 Знакомство с природой будущего.
3.8 Игра «Изобрази природу будущего»
4. Подведение итогов
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей | Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья! В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках! (Вношу в группу глобус) В.- Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. -Кто населяет нашу планету? - Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир. | Дети обращают внимание на воспитателя, заинтересованы. Ответы детей |
2.Мотивационно- целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой. 3.Основная часть 3.1 Обсуждение «Древний мир» Просмотр слайдов с древними животными. |
В.- Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие. Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты? Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус) -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты. Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. | Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном. Ответы детей. |
3.2 Чтение рассказа «Морские коровы» (показ слайдов) Задача: дать детям представление о морских коровах. 3.3 Подвижная игра «Море волнуется» Задача: развивать активность, воображение. 3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга» . 3.5 Дид. игра «Опасные предметы» Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах. (просмотр слайдов) 3.6 Опыт «Загрязнение воды» 3.7 Знакомство с природой будущего. 3.8 Игра « Придумай свой мир» Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе. 4.Подведение итогов Задача: выявить результаты от проведенной работы. | - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека. Читаю рассказ «Морские коровы» В.- Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного. В.- Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени. (Кручу глобус) - Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? - Для нашей Свердлвской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц. ( Просмотр слайдов) В.- Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру? - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидете на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей. - Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. - Да ! Конечно это вода! (На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.) -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. Я предлагаю детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности. Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже. В.- А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов) В.- Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить. - Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы. В.- Ребята, вам понравилось путешествие? В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь? В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу» группы «Солнышко». | Дети слушают рассказ. Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны. Дети усаживаются на стульчики. Дети активно демонстрируют свои знания Дети выполняют упражнения Ответы детей Наблюдают, отвечают. Дети составляют композиции на фланелиграфах или магнитных досках. Дети демонстрируют свои знания. Дети эмоционально-отзывчивы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...
«Давайте сохраним животных и птиц».
Формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля....
НОД "Давайте сохраним животных и птиц"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...
НОД "Давайте вместе сохраним животных и птиц"
Опыт работы показывает, что технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление через пособие-панно «река...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...
Давайте сохраним животных и птиц
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.Задачи:1. Образовательная:Дать детям п...
Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»
Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...