Давайте сохраним животных и птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
1. Образовательная:
Дать детям полное представление о «Красной книге».(птицы: Филин, Лебедь-шипун, Савка; растения: Первоцвет, Венерин башмачок, Кубышка малая; животные: Европейская норка, Азиатский речной бобр, Степная пищуха)
Выявить причины вымирания животных. (выбрасывание мусора, загрязнение водоемов т.п)
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «Красная книга»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация предметно- пространственной среды: глобус, три стакана с чистой водой, чернила, масло, листочки, карандаши, компьютер (с презентацией), красная книга, перышки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи:
1. Образовательная:
Дать детям полное представление о «Красной книге».(птицы: Филин, Лебедь-шипун, Савка; растения: Первоцвет, Венерин башмачок, Кубышка малая; животные: Европейская норка, Азиатский речной бобр, Степная пищуха)
Выявить причины вымирания животных. (выбрасывание мусора, загрязнение водоемов т.п)
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: «Красная книга»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация предметно- пространственной среды: глобус, три стакана с чистой водой, чернила, масло, листочки, карандаши, компьютер (с презентацией), красная книга, перышки
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организации образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно- пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационный момент Худ.слово Рассматривание Вопросы Вопросы Чтение рассказа Малоподвижная игра :«Море волнуется раз» Рассказ Вопросы Дид. игра «Опасные предметы» Вопросы Опыт «Загрязнение воды» Вопросы Заключительная часть Вопросы для анализа | Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй милая земля! Здравствуйте мои друзья! – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите, что у меня в руках! - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля. -Кто населяет нашу планету? -Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие. Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты? Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус) -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека. Читаю рассказ «Морские коровы» Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь морского животного. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. (Кручу глобус) -Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? - Для нашей Челябинской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов) - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру? - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы потихоньку затопаете ногами, а если не опасные, то будете делать не громкие хлопки. - Да, все верно. С помощью всего этого мусора люди загрязняют окружающею среду и животные от этого погибают - Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений. - Да! Конечно это вода! -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды. У меня на столе стоит три стакана с чистой водой в один мы добавим немного масло, в другой капельку чернила. Посмотрите, что произошло с водой? Пригодна она для питья? А для жизни животного? Давайте отпустим пёрышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Посмотрите ребята, что произошло с пером в грязной воде? Тоже самое произойдет с птицей и морскими жителями. Люди должны беречь воду и не загрязнять. Без воды мы все погибнем - Ребята, вам понравилось путешествие? – Ребята, расскажите пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! - Как люди могут им помочь? - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу». | Дети обращают внимание и отвечают. (Ответы детей) Да (Ответы детей) Играют Слушают воспитателя (Ответы детей) (Ответы детей) Играют -Вода Наблюдают (Ответы детей) -Да (Ответы детей) (Ответы детей) Рисуют | Вношу компьютер с презентацией по теме Вношу глобус вношу красную книгу Вношу все для эксперимента Раздаю листочки и карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте сохраним природу!"
Музыкально экологическое развлечение.Для детей среднего дошкольного возраста....
Вид НОД: экологическое воспитание Тип НОД: интегрированное Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к пр...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» (по экологии)...
«Давайте сохраним животных и птиц».
Формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля....
НОД "Давайте сохраним животных и птиц"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...
НОД "Давайте вместе сохраним животных и птиц"
Опыт работы показывает, что технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление через пособие-панно «река...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Давайте сохраним животных и птиц».
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разви...