Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данное занятие по окружающему проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы". Проводя с детьми данное занятие, мы даем детям представление о птицах зимующих у нас. Дети узнают об условиях жизни птиц в зимнее время и рассказываем о трудностях с которыми сталкиваются птички.  Воспитываем в детях отзывчивость и умение прийти на помощь. Дети учатся внимательно слушать речь взрослого, участвуют в диалоге. Происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sinichkin_den.docx405.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Синичкин день» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с экологическим праздником Синичкин день».

Изготовить кормушку для птиц из корки апельсина.

Задачи:

- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»;

- вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- вызвать желание помогать им, регулярно подкармливать птиц в зимнее время.

Оборудование: игрушка синичка, аудиозапись с пением птиц, наголовники с картинкой синичек на каждого ребенка, кукла бибабо кошки, картинки с изображением зимующих птиц, дидактическая игра «Кто лишний».

Материалы для изготовления кормушек: корка половины апельсина, корм для попугаев, зерна подсолнечника, пшено, просо, кусочки сала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнем немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

- Ребята присаживайтесь поудобнее. К нам сегодня прилетела гостья из леса.

Звучит аудио запись голосов птиц. 

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали голос этой птички?

Дети: это синица.

- Сегодня у синички именины, она прилетела к нам отпраздновать с нами этот замечательный праздник   «Синичкин день». Здравствуй, синичка! Мы очень рады видеть тебя у нас в группе.  Мы с синичкой поиграем и угостим ее вкусными зернышками.

 Но сначала синичка нам расскажет о себе.

- Я, Синица, птица  - модница, птичка небольших размеров. Ярко окрашенная. Одета я  в желтый жакет и чёрненький галстук.  В теплое время года вся моя семья живет в лесу и приносит много пользы деревьям и кустарникам.  Я порхаю с ветки на ветку и нахожу жучков, гусениц, червячков в стволе дерева и ем их, чтобы деревья не погибали. Синички любят жить в дупле на деревьях, но иногда белки разрушают наши жилища.

Воспитатель:

- Спасибо, Синичка. Было очень интересно и познавательно.

- Ребята, а вы знаете других птиц, которые зимуют у нас?

ответы детей: синицы, щеглы, снегири, сова, воробьи, свиристели и т. д).

- Ребята, я сейчас покажу вам картинки и на них изображены птички и еще что -то. Вы должны сказать, что тут лишнее.

Дидактическая игра «Кто лишний»

 - Ребята, мне очень нравится у вас гостить. Вы очень веселые и добрые дети! Теперь я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Синички и Кошка». Но сначала вы должны стать синичками!!!

Выходите все сейчас! Проведу обряд для вас!

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в птичек превратитесь!

Играют в игру: дети летают как птички под музыку, когда музыка останавливается кошка хватает одного птенчика.

После игры дети возвращаются на свои места.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, я предлагаю отблагодарить синичку и подарить ей эту тарелочку с зернышками и салом.

(дарим тарелочку из половинки апельсина с угощением синичке )

- Спасибо синичка, за веселый и познавательный праздник. До скорых встреч!

- Спасибо вам детишки! (Синичка улетает)

Рефлексия:

 - Дети вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...