Консект интегрированного занятия "Планета в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муравьёва Ольга Васильевна

Конпект интегрированного занятия "Планета в опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planeta_v_opasnosti.docx22.33 КБ
Файл konspekt_planeta_v_opasnosti.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект интегрированного занятия

                               «Планета  в опасности»

Подготовил:  воспитатель О.В. Муравьёва  «Шварцевский ЦО

Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность, логическое мышление.

Задачи:

1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

2. Систематизировать и закреплять экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе.

3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса (чистая и загрязнённая, машина времени, звук летающей машины времени, видео о гибели планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, пакет с мусором для поделок, звук за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).

Ход занятия

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Дети становятся в круг

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? (ответ детей, Земля).

- А вам нравится наша планета, вы её любите? (ответы детей).

В солнечной системе существуют и другие планеты.

А какие планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс….)

- Возможна ли жизнь на других планетах, Почему? (ответы детей).

- Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? (вода, воздух, солнце).

Воспитатель: Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Ребята! А вот я хочу вам рассказать про наш общий дом. (стих. «Дом под крышей голубой)

Воспитатель: Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.

- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

Динамическая игра «Живая - неживая природа»

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.

Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём, леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету. (На экране картина планеты с видом из космоса

Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Хотите увидеть какая стала ваша планета Земля (конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? (ответ детей)

Воспитатель: Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось (ответ детей). Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.

Пришелец: Посмотрите! Как планета будет выглядеть из космоса (на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах, погибли растения, вода стала мутной и грязной. Решайте люди, задумайтесь что вас ждёт. Готовы помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле.

Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)

Пришелец: Но я должен убедиться в том, что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. (дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки, вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?

Пришелец: Испытание 1

Ответьте мне на вопрос.

- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)

- А где воздух чище и легче дышится? (в лесу.)

- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)

На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (чистый воздух.)

- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, кустарники.)

Воспитатель: Ребята! Конечно, нам надо посадить дерево. Ребята! А скажите, как называется наш город? А какие деревья растут в нашем городе? (ответ детей). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена. (Дети с помощью лупы рассматривают семена).

Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Практическая работа: Дети сажают деревце.

Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием. Вы получаете первый кусок космического  пазлуса.

Дети прикрепляют его на доску

Пришелец: 2 испытание.

Но человек загрязняет не только воздух, но и почву Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

- Какие вредные вещества вы знаете?

(Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)

- Вы видели, чтобы вредные вещества попадали на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

- Что происходит!

(Грязная вода пошла глубже в почву.)

- Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)

- Если оно не исчезло, то куда оно делось?

(дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны.)

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю, как можно очистить воду.

Дети с помощью фильтра очищают воду.

Пришелец: Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить. А вам за это вручаю космический пазлус.

Пришелец. Испытание 3

Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились. Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня, что можно очистить воду.

Но что делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором? Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много. (пришелец показывает пакет с мусором)

Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

- Куда девается этот мусор? (ответы детей)

С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!

- Что же делать (Ответы детей).

В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель: Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь (ответ детей, сделать игрушки).

И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние игрушки.

Практическая работа : Дети делают своими руками игрушки.

Детям предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки. (пришелец помогает детям изготавливать игрушки)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.

Пришелец: Мне очень понравилось, что вы сделали из мусора, вы получаете последний кусок космического пазла.

Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? (ответ детей – планета)

А какая она? (ответ детей, чистая, голубая)

Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!

Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся за руки и ещё раз повторим, Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла  (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю. Он увезёт его в будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух (дети дарят деревце).

Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то. Это наша планета.

Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо о ней заботится и оберегать её. (дарит детям изображение планеты Земля)

Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать, катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.

Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.

Пришелец : Здравствуйте мои друзья. Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.

Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой и смогли предотвратить катастрофу. А вот нам всем один, но очень важный совет.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!



Предварительный просмотр:

                       Конспект интегрированного занятия

                               «Планета  в опасности»

Подготовил:  воспитатель О.В. Муравьёва  «Шварцевский ЦО

Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность, логическое мышление.

Задачи:

1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

2. Систематизировать и закреплять экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе.

3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса (чистая и загрязнённая, машина времени, звук летающей машины времени, видео о гибели планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, пакет с мусором для поделок, звук за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).

Ход занятия

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Дети становятся в круг

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? (ответ детей, Земля).

- А вам нравится наша планета, вы её любите? (ответы детей).

В солнечной системе существуют и другие планеты.

А какие планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс….)

- Возможна ли жизнь на других планетах, Почему? (ответы детей).

- Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? (вода, воздух, солнце).

Воспитатель: Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Ребята! А вот я хочу вам рассказать про наш общий дом. (стих. «Дом под крышей голубой)

Воспитатель: Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.

- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

Динамическая игра «Живая - неживая природа»

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.

Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём, леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету. (На экране картина планеты с видом из космоса

Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Хотите увидеть какая стала ваша планета Земля (конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? (ответ детей)

Воспитатель: Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось (ответ детей). Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.

Пришелец: Посмотрите! Как планета будет выглядеть из космоса (на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах, погибли растения, вода стала мутной и грязной. Решайте люди, задумайтесь что вас ждёт. Готовы помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле.

Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)

Пришелец: Но я должен убедиться в том, что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. (дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки, вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?

Пришелец: Испытание 1

Ответьте мне на вопрос.

- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)

- А где воздух чище и легче дышится? (в лесу.)

- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)

На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (чистый воздух.)

- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, кустарники.)

Воспитатель: Ребята! Конечно, нам надо посадить дерево. Ребята! А скажите, как называется наш город? А какие деревья растут в нашем городе? (ответ детей). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена. (Дети с помощью лупы рассматривают семена).

Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Практическая работа: Дети сажают деревце.

Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием. Вы получаете первый кусок космического  пазлуса.

Дети прикрепляют его на доску

Пришелец: 2 испытание.

Но человек загрязняет не только воздух, но и почву Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

- Какие вредные вещества вы знаете?

(Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)

- Вы видели, чтобы вредные вещества попадали на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

- Что происходит!

(Грязная вода пошла глубже в почву.)

- Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)

- Если оно не исчезло, то куда оно делось?

(дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны.)

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю, как можно очистить воду.

Дети с помощью фильтра очищают воду.

Пришелец: Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить. А вам за это вручаю космический пазлус.

Пришелец. Испытание 3

Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились. Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня, что можно очистить воду.

Но что делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором? Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много. (пришелец показывает пакет с мусором)

Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

- Куда девается этот мусор? (ответы детей)

С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!

- Что же делать (Ответы детей).

В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель: Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь (ответ детей, сделать игрушки).

И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние игрушки.

Практическая работа : Дети делают своими руками игрушки.

Детям предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки. (пришелец помогает детям изготавливать игрушки)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.

Пришелец: Мне очень понравилось, что вы сделали из мусора, вы получаете последний кусок космического пазла.

Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? (ответ детей – планета)

А какая она? (ответ детей, чистая, голубая)

Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!

Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся за руки и ещё раз повторим, Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла  (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю. Он увезёт его в будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух (дети дарят деревце).

Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то. Это наша планета.

Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо о ней заботится и оберегать её. (дарит детям изображение планеты Земля)

Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать, катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.

Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.

Пришелец : Здравствуйте мои друзья. Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.

Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой и смогли предотвратить катастрофу. А вот нам всем один, но очень важный совет.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консект занятия во 2 младшей группе

КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...

"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

Консект НОД

Конспект НОД для детей старшего возраста...

Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....