Консект интегрированного занятия "Планета в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конпект интегрированного занятия "Планета в опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planeta_v_opasnosti.docx | 22.33 КБ |
konspekt_planeta_v_opasnosti.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Планета в опасности»
Подготовил: воспитатель О.В. Муравьёва «Шварцевский ЦО
Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность, логическое мышление.
Задачи:
1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.
2. Систематизировать и закреплять экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе.
3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.
Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса (чистая и загрязнённая, машина времени, звук летающей машины времени, видео о гибели планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, пакет с мусором для поделок, звук за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).
Ход занятия
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Дети становятся в круг
Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.
- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? (ответ детей, Земля).
- А вам нравится наша планета, вы её любите? (ответы детей).
В солнечной системе существуют и другие планеты.
А какие планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс….)
- Возможна ли жизнь на других планетах, Почему? (ответы детей).
- Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? (вода, воздух, солнце).
Воспитатель: Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Ребята! А вот я хочу вам рассказать про наш общий дом. (стих. «Дом под крышей голубой)
Воспитатель: Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.
- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?
Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)
Динамическая игра «Живая - неживая природа»
Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.
Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём, леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету. (На экране картина планеты с видом из космоса
Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.
Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
Хотите увидеть какая стала ваша планета Земля (конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? (ответ детей)
Воспитатель: Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось (ответ детей). Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.
Пришелец: Посмотрите! Как планета будет выглядеть из космоса (на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах, погибли растения, вода стала мутной и грязной. Решайте люди, задумайтесь что вас ждёт. Готовы помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле.
Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)
Пришелец: Но я должен убедиться в том, что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. (дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки, вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?
Пришелец: Испытание 1
Ответьте мне на вопрос.
- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)
- А где воздух чище и легче дышится? (в лесу.)
- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)
На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (чистый воздух.)
- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.
- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, кустарники.)
Воспитатель: Ребята! Конечно, нам надо посадить дерево. Ребята! А скажите, как называется наш город? А какие деревья растут в нашем городе? (ответ детей). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена. (Дети с помощью лупы рассматривают семена).
Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Практическая работа: Дети сажают деревце.
Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием. Вы получаете первый кусок космического пазлуса.
Дети прикрепляют его на доску
Пришелец: 2 испытание.
Но человек загрязняет не только воздух, но и почву Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
- Какие вредные вещества вы знаете?
(Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)
- Вы видели, чтобы вредные вещества попадали на почву?
(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).
- Что происходит!
(Грязная вода пошла глубже в почву.)
- Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)
- Если оно не исчезло, то куда оно делось?
(дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны.)
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю, как можно очистить воду.
Дети с помощью фильтра очищают воду.
Пришелец: Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить. А вам за это вручаю космический пазлус.
Пришелец. Испытание 3
Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились. Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня, что можно очистить воду.
Но что делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором? Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много. (пришелец показывает пакет с мусором)
Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.
- Куда девается этот мусор? (ответы детей)
С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!
- Что же делать (Ответы детей).
В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Воспитатель: Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь (ответ детей, сделать игрушки).
И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние игрушки.
Практическая работа : Дети делают своими руками игрушки.
Детям предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки. (пришелец помогает детям изготавливать игрушки)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.
Пришелец: Мне очень понравилось, что вы сделали из мусора, вы получаете последний кусок космического пазла.
Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? (ответ детей – планета)
А какая она? (ответ детей, чистая, голубая)
Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!
Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся за руки и ещё раз повторим, Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю. Он увезёт его в будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух (дети дарят деревце).
Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то. Это наша планета.
Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо о ней заботится и оберегать её. (дарит детям изображение планеты Земля)
Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать, катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.
Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.
Пришелец : Здравствуйте мои друзья. Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.
Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой и смогли предотвратить катастрофу. А вот нам всем один, но очень важный совет.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Планета в опасности»
Подготовил: воспитатель О.В. Муравьёва «Шварцевский ЦО
Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность, логическое мышление.
Задачи:
1. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.
2. Систематизировать и закреплять экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе.
3. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.
Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса (чистая и загрязнённая, машина времени, звук летающей машины времени, видео о гибели планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, пакет с мусором для поделок, звук за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).
Ход занятия
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Дети становятся в круг
Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.
- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? (ответ детей, Земля).
- А вам нравится наша планета, вы её любите? (ответы детей).
В солнечной системе существуют и другие планеты.
А какие планеты? (ответы детей, Юпитер, Сатурн, Марс….)
- Возможна ли жизнь на других планетах, Почему? (ответы детей).
- Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? (вода, воздух, солнце).
Воспитатель: Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Ребята! А вот я хочу вам рассказать про наш общий дом. (стих. «Дом под крышей голубой)
Воспитатель: Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.
- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?
Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)
Динамическая игра «Живая - неживая природа»
Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.
Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём, леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету. (На экране картина планеты с видом из космоса
Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.
Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
Хотите увидеть какая стала ваша планета Земля (конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? (ответ детей)
Воспитатель: Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось (ответ детей). Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.
Пришелец: Посмотрите! Как планета будет выглядеть из космоса (на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах, погибли растения, вода стала мутной и грязной. Решайте люди, задумайтесь что вас ждёт. Готовы помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле.
Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)
Пришелец: Но я должен убедиться в том, что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. (дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки, вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?
Пришелец: Испытание 1
Ответьте мне на вопрос.
- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)
- А где воздух чище и легче дышится? (в лесу.)
- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)
На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (чистый воздух.)
- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.
- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, кустарники.)
Воспитатель: Ребята! Конечно, нам надо посадить дерево. Ребята! А скажите, как называется наш город? А какие деревья растут в нашем городе? (ответ детей). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена. (Дети с помощью лупы рассматривают семена).
Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Практическая работа: Дети сажают деревце.
Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием. Вы получаете первый кусок космического пазлуса.
Дети прикрепляют его на доску
Пришелец: 2 испытание.
Но человек загрязняет не только воздух, но и почву Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
- Какие вредные вещества вы знаете?
(Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)
- Вы видели, чтобы вредные вещества попадали на почву?
(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).
- Что происходит!
(Грязная вода пошла глубже в почву.)
- Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)
- Если оно не исчезло, то куда оно делось?
(дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает? (В реки, озёра, моря, океаны.)
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю, как можно очистить воду.
Дети с помощью фильтра очищают воду.
Пришелец: Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить. А вам за это вручаю космический пазлус.
Пришелец. Испытание 3
Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились. Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня, что можно очистить воду.
Но что делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором? Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много. (пришелец показывает пакет с мусором)
Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.
- Куда девается этот мусор? (ответы детей)
С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!
- Что же делать (Ответы детей).
В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Воспитатель: Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь (ответ детей, сделать игрушки).
И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние игрушки.
Практическая работа : Дети делают своими руками игрушки.
Детям предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки. (пришелец помогает детям изготавливать игрушки)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.
Пришелец: Мне очень понравилось, что вы сделали из мусора, вы получаете последний кусок космического пазла.
Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? (ответ детей – планета)
А какая она? (ответ детей, чистая, голубая)
Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!
Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся за руки и ещё раз повторим, Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю. Он увезёт его в будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух (дети дарят деревце).
Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то. Это наша планета.
Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо о ней заботится и оберегать её. (дарит детям изображение планеты Земля)
Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать, катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.
Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.
Пришелец : Здравствуйте мои друзья. Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.
Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой и смогли предотвратить катастрофу. А вот нам всем один, но очень важный совет.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консект занятия во 2 младшей группе
КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...
"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...
Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Консект НОД
Конспект НОД для детей старшего возраста...
Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....