консект занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект
Занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.
Тема: Кто живет у нас дома.
Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять правила ухода за птицами рыбами, знания об особенностях их жилья, особенностях питания.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Обогащать словарный запас детей словами: клетка, аквариум, зерно, сухой корм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_zhivet_u_nas_doma.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.
Тема: Кто живет у нас дома.
Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять правила ухода за птицами рыбами, знания об особенностях их жилья, особенностях питания. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Обогащать словарный запас детей словами: клетка, аквариум, зерно, сухой корм.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Превращения».
Материалы: кукла Карлсон, аквариум с рыбами, клетка с попугаем.
Предварительная работа: наблюдение в уголке природы, рассматривание альбома «Домашние животные».
Ход занятия:
(Дети сидят за столами.)
Воспитатель.- Ребята, слышите, кто-то жужжит. Вы не знаете кто это?
Дети. – муха, пчела.
Воспитатель.- Давайте посмотрим.
(Воспитатель вместе с детьми идет по направлению от куда слышится звук и находят на окошке куклу Карлсона.)
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Карлсон: Да, я Карлсон, который живет на крыше. Лечу я сегодня к себе домой и слышу: домашние животные, домашние животные. Кто такие животные, что значит домашние. Вы не знаете, ребята?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону про домашних животных. А ты, Карлсон, сядь и послушай ,как хорошо наши ребята знают домашних животных.
(Воспитатель сажает куклу на стул.)
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: корова, лошадь, коза.
Воспитатель : где живут эти животные?
Дети: около дома, в сарае.
Воспитатель: Молодцы, а можно таких животных держать дома?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: А каких домашних животных можно держать дома?
Дети: кошка, собака.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо рассказывали о домашних животных. Вот только не сказали, где спят кошки и собаки у нас в квартире?
Дети: На коврике, на подушке, в кресле.
Воспитатель: Правильно. Значит, у них нет определенного места, вся квартира - их дом.
Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ – это клетка и аквариум.
(Воспитатель показывает клетку и аквариум.)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в этих домиках?
Дети: птицы, рыбы.
Воспитатель: Правильно, отгадали. А я знаю стихотворение про одного попугая. Я буду рассказывать, а вы будите помогать мне руками. Встаньте около стульчиков.
Физкультминутка «Попугай»
Жил на свете попугай,
Крылья шире расправляй.
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте рассмотрим нашего попугайчика.
(Дети рассматривают.)
Воспитатель: Какой он?
Дети: маленький, зеленый.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: голова, лапы, крылья, клюв, перья.
Воспитатель: Почему птицы живут в клетках?
Дети: потому, что могут улететь.
Воспитатель: А у кого дома живут рыбки в аквариуме?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А почему рыбок поселяют в аквариум, может можно поселить их в аквариум?
Дети: нет, им нужна вода, без воды они умрут.
Воспитатель: А попугай может жить в аквариуме?
Дети: нет, он утонет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, каждое живое существо любит свой домик, но и корм любит, тоже свой. А ,вы знаете, чем надо кормить попугая?
Дети: зерном, пшеном, травкой. Воспитатель: Ребята, а как еще надо ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым?
Дети: поить, убирать в клетке.
Воспитатель: Правильно, а чем кормят рыб?
Дети: сухим кормом, червячками.
Воспитатель: А как еще ухаживают за рыбками?
Дети: мыть аквариум, менять воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали. Ну, теперь ты понял, Карлсон, кто такие домашние животные?
Карлсон: Понял, понял! Вот только скажите, для чего люди держат дома кошек, птиц и рыб?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, для чего мы держим дома кошек, рыб, птиц?
Дети: они красивые, ласковые, приятно смотреть.
Карлсон: Спасибо, ребята, я понял. Обязательно заведу у себя на крыше рыбок. А сейчас мне пора лететь домой. До свиданья.
Дети: до свиданья.
(Воспитатель выносит куклу за дверь.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, кто такие домашние животные. А теперь давайте поиграем в игру «Превращения»
(Воспитатель называет животных, а дети их изображают: котята ходят и мяукают, щенята бегают и гавкают, попугайчики летают и чирикают, рыбки плавают и молчат.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...