Консект занятия "Незнайка выбирает стол"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по темам «виды магазинов», «мебель»;
- формирование навыков словообразования;
- развитие связной речи;
- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- развитие общих речевых навыков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие логического мышления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Незнайка выбирает стол».
Составление рассказов – описаний о мебели с использованием мнемотаблицы»
Задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по темам «виды магазинов», «мебель»;
- формирование навыков словообразования;
- развитие связной речи;
- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- развитие общих речевых навыков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие логического мышления;
Оборудование: игра - презентация, созданная с помощью программы power point «Незнайка выбирает стол»; кукла Незнайка; картинки различных столов; предметы (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы)
Ход занятия:
- Орг.момент( слайд №2)
Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Весёлый беззаботный коротыш!
Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!
По странам путешествует и песни любит петь.
И на ночное небо, на звёздное, глядеть...
Дети: Незнайка!
Появляется игрушка Незнайка.
- Сообщение темы занятия.
Незнайка: Я собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки, мне нужен стол. Я собрался в магазин, но совсем не знаю, куда мне идти.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке в выборе стола?
Дети: Да!
- Д/и «Магазины» (слайды № 3-7)
На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Аптека, Игрушки, Мебель.
Воспитатель: Давайте подскажем Незнайке, что продается в различных магазинах и в каком можно купить стол.
Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки.
В магазине «Одежда и обувь» можно купить одежду и обувь.
В «Аптеке» продаются лекарства.
В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол.
В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Незнайка может купить стол.
Воспитатель: Замечательно, значит мы идем в магазин «Мебель».
- Координация речи с движением «Раз – ступенька, два – ступенька»
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в отдел, где продают столы нам надо подняться по ступенькам
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Раз – ступенька, два – ступенька.
Получилась лесенка!
Дети маршируют.
- Д/и «Виды мебели»
Незнайка: Ребята, я совсем запутался. Посмотрите сколько здесь столов! Какой же мне выбрать?
Воспитатель: Незнайка, не переживай! Мы расскажем тебе какие бывают столы.
На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют.
Дети:
(слайды 8-9) По назначению столы бывают: компьютерный, детский, письменный, обеденный, журнальный, туалетный.
(слайды 10-11) По форме столы бывают: круглый, овальный, прямоугольный, квадратный, треугольный.
(слайды 12-13) По цветам столы бывают: желтый, синий, зеленый, красный и т.д.
(слайды 14-15) Столы бывают разных материалов: деревянный, стеклянный, пластмассовый, железный.
(слайды 16-17) У столов бывает разное количество ножек: одна, две, три, четыре.
- Д.и «Незнайка выбирает стол» (слайд №18)
Незнайка: Я и не знал, что бывает так много столов. Какой же мне выбрать?
Незнайка выбирает картинки с различными столами, а дети составляют рассказы – описания по мнемотаблице.
Дети: Это журнальный столик, он круглый, прозрачный, стеклянный, у него 3 ножки.
Это обеденный стол, он прямоугольный, желтый, деревянный, у него 4 ножки.
Незнайка: Ребята, я опять запутался. Все, что я выбираю, не подходит, что бы делать уроки…
- Координация речи с движением «Незнайка»
Воспитатель: Незнайка давай отдохнем, а потом ребята тебе подскажут, какой стол подходит для школьника.
Дети выполняют упражнения.
Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Д/и «Письменный стол» (слайд №17)
Дети выбирают письменный стол, составляют по нему рассказ- описание по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, что же может храниться на столе у школьника.
На подиуме лежат различные предметы(груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), дети выбирают.
Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.
- Подведение итогов(слайд №19)
Незнайка: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, какие магазины бывают. Я обещаю учиться хорошо, потому, что у меня есть письменный стол, и я знаю, что на нем хранят настоящие школьники.
Дети: …
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консект занятия во 2 младшей группе
КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...
"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...
Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Консект НОД
Конспект НОД для детей старшего возраста...
Выбираем стул и стол по росту ребенка
Выбираем стул и стол по росту ребенка...
Круглый стол: "Детская журналистика". Выступление "Как выбирать тему для обсуждения". (22.02.2020)
Сегодня жизнь диктует качественно новые требования к организации образовательной деятельности в детском саду. Использование современных подходов к воспитанию и образованию дошкольников, применение инн...