Консект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савельева Анна Олеговна

Конспект НОД для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda_raykunova.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода»

Цель:

Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1.Обучающие:

-познакомить детей со свойствами воды.

-дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

-закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности

- уточнить значение воды для всего живого, ее предназначение

2. Воспитывающие:

-поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

-вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

 

3. Развивающие:

-развивать собственный познавательный опыт;

-расширить перспективу развития  познавательной деятельности детей, путем включения  их в мыслительные и преобразующие действия;

Ход НОД:

Воспитатель: 

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
           

Воспитатель: А хотите я вам расскажу о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сядьте ровно и внимательно слушайте.          

Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе и рассказывает: « В некотором царстве, в некотором государстве жили - были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку , в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

Ребята, а хотите  отправиться в волшебное царство воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, ребята, закройте глаза и  представьте  что мы на большом пароходе плывем волшебную страну водицы

.(Звуки воды)

(воспитатель переодевается в Волшебницу воды , под запись текущей воды, входит).

Вода: Здравствуйте дети! « Вы наверно знакомы со мной?»

Я, Волшебница вода!

Дети.  Да

Воспитатель. А где вы меня встречали?

Дети. В каплях дождя, в пруду, реке, в море, росе, когда растает снег.

Вода. Правильно. Молодцы!

Вода :Ребята расскажите кому же я нужна?

Дети с помощью картинки рассказывают: « Человеку, животным, растениям, рыбам».

Вода. Ребята посмотрите на эту таблицу и скажите для чего нужна вода животным, растениям, рыбам, человеку?

Дети: Животным – пить, рыбам – чтобы обитать в воде, человеку – готовить обед, мыть посуду, стирать , умываться, растениям – для полива, вытирать пыль.

Вода: А еще ребята, чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

Вода: Ребята, а что было бы если бы воды не было?

Дети: Жизни на Земле не было и без воды мы бы не могли существовать. Вода играют очень важную роль в нашей жизни.

Поэтому воду нужно беречь.

Вода. Ой , какие молодцы! Ребята давайте с вами поиграем в игру

 «Путешествие капельки»

 раз,два,три, повернись и в капельку превратись

(проводится физкультминутка под музыку)

Вода. Сейчас , каждый превратится в веселую капельку( Раз,два,три, повернись и в капельку превратись)

и вместе с другими соберется в облачко  и полетит..

Полетели! ( Дети бегут)

«Вдруг капельки превратились в дождинки!» ( Дети плавно, на носочках танцуют-)

Они капали капали и превратились в большую лужицу

(дети подбегают друг к другу.)Лужица превратилась в ручеек и капельки потекли в ручейке

( Дети опять бегают.)

А теперь вы обратно превращаетесь в детей.

(садятся на стульчики)

Ребята ,а хотите поиграть с водичкой?

Давайте подойдем к столам и поиграем с водой . будем дуть в трубочки, и посмотрим , как булькает водичка

Вода:  А знаете почему меня называют Волшебница вода.

 Потому что у меня есть волшебные свойства.Я могу быть разной.

Вода: Вот скажите , как по вашему вода жидкая или твердая?

Дети. Вода жидкая.

Вода: Давайте проверим ( переливает воду из стакана в другой стакан)

Вода: Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается.

Вода: Почему мы смогли перелить воду?

Дети: Потому что вода жидкая.

Вода: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая и  может течь, её называют жидкостью.

Вода: А давайте  понюхаем воду. Чувствуйте?

Дети. Ничем не пахнет.

Вода: А давайте еще раз понюхаем, чувствуете?

Вода: Правильно ,вода не имеет запаха .Но если я добавлю в воду сок лимона ,вода поменяет запах. Понюхайте воду ,чем она пахнет? Еще раз понюхайте?

Дети: Лимоном.

Вода: Значит вода может менять запах.

Вода:  А кто мне скажет какого цвета вода?

Воспитатель ставит кубик около стакана с водой и говорит: «Видно кубик, значит вода без цвета»

Дети: Вода прозрачная

Вода: Ребята, мы много смотрели  и наши глазки устали, давайте немного отдохнем

Гимнастика для глаз

Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз

Вода: Ребята, вы наверно думаете что же это у меня  накрыто салфетками.

А это - Белый камень в воде тает. (Сахар)

Как вы думаете что же это за камень такой?

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали.

Вода: А здесь под второй салфеткой лежит, то что

В воде родится,

Воды боится. (Соль)

Смотрим, что же под второй салфеткой.

Вода: И, что же спрятано под третьей салфеткой?

Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит. (Масло)

Вода: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому что они в ней исчезают, растворяются.

Вода:  А давайте проверим. Возьмите  кусочек сахара, положите в бокал и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворился в воде.

Вода: А теперь насыпьте соль с помощью ложки в этот же бокал. Размешайте её. Что теперь произошло.

Дети: Соль растворилась в воде. Значит вода может растворять вещества.

Вода: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар? А теперь я каждому добавлю капельку масла в бокал, посмотрите что произошло?

Дети: Масло не растворилось  в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

Вода: Значит вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вода: А еще , ребятки.  Вода  не смотря на то , что прозрачная может менять цвет.

Вода. Сейчас мы возьмем и проверим (в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.) Что случилось с водой?.

Дети. Она стала красной. Воспитатель. Значит вода  (меняет )цвет.

Волшебница вода. Какие же вы молодцы! Вы все знаете обо мне,

 и мои волшебные свойства , и как вода важна для всего живого на земле.Как нужна человеку, животным, рыбам, растениям.

Вода: Давайте пройдем за столы и нарисуем капельки воды там где они необходимы, а перед тем как начать рисовать , давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Вода: Молодцы ,ребята, хорошо справились с заданием, много узнали обо мне, но вам пора возвращаться в детский сад.  Закройте глаза, вы снова на белом пароходе возвращаетесь в дет сад , а по дороге послушайте мою песенку.  

(Волшебница идет переодевается) .

Воспитатель:

Выходит воспитатель и спрашивает детей:

-Вам понравилась сегодня наше занятие?

-Ксюша, что тебе больше всего запомнилось?

-Каролина, а что для тебя было трудным?

-Матвей, а что нового ты сегодня узнал?

 -Сегодня вы узнали как важна вода для всего живого, поэтому надо беречь ее, не лить напрасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консект занятия во 2 младшей группе

КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...

"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"

Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....

Консект занятия "Человек и космос"

Занятие для подготовительной группы...