Консект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_raykunova.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода»
Цель:
Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
1.Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды.
-дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
-закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности
- уточнить значение воды для всего живого, ее предназначение
2. Воспитывающие:
-поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
-вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Развивающие:
-развивать собственный познавательный опыт;
-расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные и преобразующие действия;
Ход НОД:
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
Воспитатель: А хотите я вам расскажу о воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сядьте ровно и внимательно слушайте.
Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе и рассказывает: « В некотором царстве, в некотором государстве жили - были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку , в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.
Ребята, а хотите отправиться в волшебное царство воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребята, закройте глаза и представьте что мы на большом пароходе плывем волшебную страну водицы
.(Звуки воды)
(воспитатель переодевается в Волшебницу воды , под запись текущей воды, входит).
Вода: Здравствуйте дети! « Вы наверно знакомы со мной?»
Я, Волшебница вода!
Дети. Да
Воспитатель. А где вы меня встречали?
Дети. В каплях дождя, в пруду, реке, в море, росе, когда растает снег.
Вода. Правильно. Молодцы!
Вода :Ребята расскажите кому же я нужна?
Дети с помощью картинки рассказывают: « Человеку, животным, растениям, рыбам».
Вода. Ребята посмотрите на эту таблицу и скажите для чего нужна вода животным, растениям, рыбам, человеку?
Дети: Животным – пить, рыбам – чтобы обитать в воде, человеку – готовить обед, мыть посуду, стирать , умываться, растениям – для полива, вытирать пыль.
Вода: А еще ребята, чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.
Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.
Вода: Ребята, а что было бы если бы воды не было?
Дети: Жизни на Земле не было и без воды мы бы не могли существовать. Вода играют очень важную роль в нашей жизни.
Поэтому воду нужно беречь.
Вода. Ой , какие молодцы! Ребята давайте с вами поиграем в игру
«Путешествие капельки»
раз,два,три, повернись и в капельку превратись
(проводится физкультминутка под музыку)
Вода. Сейчас , каждый превратится в веселую капельку( Раз,два,три, повернись и в капельку превратись)
и вместе с другими соберется в облачко и полетит..
Полетели! ( Дети бегут)
«Вдруг капельки превратились в дождинки!» ( Дети плавно, на носочках танцуют-)
Они капали капали и превратились в большую лужицу
(дети подбегают друг к другу.)Лужица превратилась в ручеек и капельки потекли в ручейке
( Дети опять бегают.)
А теперь вы обратно превращаетесь в детей.
(садятся на стульчики)
Ребята ,а хотите поиграть с водичкой?
Давайте подойдем к столам и поиграем с водой . будем дуть в трубочки, и посмотрим , как булькает водичка
Вода: А знаете почему меня называют Волшебница вода.
Потому что у меня есть волшебные свойства.Я могу быть разной.
Вода: Вот скажите , как по вашему вода жидкая или твердая?
Дети. Вода жидкая.
Вода: Давайте проверим ( переливает воду из стакана в другой стакан)
Вода: Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается.
Вода: Почему мы смогли перелить воду?
Дети: Потому что вода жидкая.
Вода: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.
Вода: А давайте понюхаем воду. Чувствуйте?
Дети. Ничем не пахнет.
Вода: А давайте еще раз понюхаем, чувствуете?
Вода: Правильно ,вода не имеет запаха .Но если я добавлю в воду сок лимона ,вода поменяет запах. Понюхайте воду ,чем она пахнет? Еще раз понюхайте?
Дети: Лимоном.
Вода: Значит вода может менять запах.
Вода: А кто мне скажет какого цвета вода?
Воспитатель ставит кубик около стакана с водой и говорит: «Видно кубик, значит вода без цвета»
Дети: Вода прозрачная
Вода: Ребята, мы много смотрели и наши глазки устали, давайте немного отдохнем
Гимнастика для глаз
Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз
Вода: Ребята, вы наверно думаете что же это у меня накрыто салфетками.
А это - Белый камень в воде тает. (Сахар)
Как вы думаете что же это за камень такой?
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали.
Вода: А здесь под второй салфеткой лежит, то что
В воде родится,
Воды боится. (Соль)
Смотрим, что же под второй салфеткой.
Вода: И, что же спрятано под третьей салфеткой?
Жёлтое, а не солнце,
Льётся, а не вода,
На сковороде – пенится,
Брызгается и шипит. (Масло)
Вода: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что они в ней исчезают, растворяются.
Вода: А давайте проверим. Возьмите кусочек сахара, положите в бокал и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет?
Дети: Сахар растворился в воде.
Вода: А теперь насыпьте соль с помощью ложки в этот же бокал. Размешайте её. Что теперь произошло.
Дети: Соль растворилась в воде. Значит вода может растворять вещества.
Вода: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно так же исчезнет в воде как соль и сахар? А теперь я каждому добавлю капельку масла в бокал, посмотрите что произошло?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.
Вода: Значит вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вода: А еще , ребятки. Вода не смотря на то , что прозрачная может менять цвет.
Вода. Сейчас мы возьмем и проверим (в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.) Что случилось с водой?.
Дети. Она стала красной. Воспитатель. Значит вода (меняет )цвет.
Волшебница вода. Какие же вы молодцы! Вы все знаете обо мне,
и мои волшебные свойства , и как вода важна для всего живого на земле.Как нужна человеку, животным, рыбам, растениям.
Вода: Давайте пройдем за столы и нарисуем капельки воды там где они необходимы, а перед тем как начать рисовать , давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром.
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Вода: Молодцы ,ребята, хорошо справились с заданием, много узнали обо мне, но вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вы снова на белом пароходе возвращаетесь в дет сад , а по дороге послушайте мою песенку.
(Волшебница идет переодевается) .
Воспитатель:
Выходит воспитатель и спрашивает детей:
-Вам понравилась сегодня наше занятие?
-Ксюша, что тебе больше всего запомнилось?
-Каролина, а что для тебя было трудным?
-Матвей, а что нового ты сегодня узнал?
-Сегодня вы узнали как важна вода для всего живого, поэтому надо беречь ее, не лить напрасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консект занятия во 2 младшей группе
КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...
"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...
Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...
Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...
Консект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина....
Консект занятия "Человек и космос"
Занятие для подготовительной группы...