"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА
_____________________________________________________________________
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познание»
по теме «Овощи»
с использованием заданий на формирование элементарных математических представлений
Подготовила:
Воспитатель Евсейчева Галина Петровна
Самара, 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Овощи»
Цель: Расширение знаний об овощах, формировать умение решать текстовые задачи.
Задачи через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
- Формировать представления об условиях, необходимых для роста растений,
- Развивать умение устанавливать экологические связи между культурными растениями и неживой природой, растениями и живой природой, растениями и деятельностью человека;
- Развивать знания о стадиях роста растений,
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи с нахождением суммы, остатка,
- Формировать представления о геометрических фигурах.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать терпеливое и уважительное отношение к товарищам при ответе на вопросы.
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, объяснять свою точку зрения,
- Формировать логическую операцию с союзом «и».
Познавательная область «Безопасность»
- Развивать умение классифицировать предметы по двум признаком (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа).
Образовательная область «Здоровье»
- Расширять знание детей о пользе овощей и о содержащихся в них витаминах.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- Просмотр презентации на тему «Жизнь растений»;
- Словарная работа: полоть, рыхлить, почва, пыльца, корнеплод;
- Дидактические игры «Овощи», «Квадрат-кружок», «Больше-меньше-равно»;
- Просматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов и загадок на тему овощи;
- Наблюдение за ростом растений.
Работа с родителями:
- Совместное выращивание растений на даче и дома на окне,
- Повторение примеров на сложение и вычитание.
Формы совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка Игровые упражнения |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры Игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Решение задач Моделирование Наблюдение |
Коммуникативная | Речевые ситуации Беседа |
Материальное обеспечение:
- овощи: морковь, капуста, свекла, лук, помидор, огурец, петрушка, стручки гороха, дневник наблюдений за ростом и развитием овощей, карточки для раскрытия стадий роста и условий, необходимых для роста растений;
- набор геометрических фигур, у каждого ребенка лист бумаги, на котором изображены две пересекающиеся окружности – зеленого и черного цвета, у воспитателя два обруча.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
- какие овощи вы знаете? (Морковь, лук, перец, капуста…) - Где растут овощи? (В огороде, в поле, на садовом участке, в теплице…) - Расскажите, зачем люди выращивают овощи. (Для еды, из них готовят салат, борщь…) - А еще зачем? Кто кроме людей питается овощами? (Домашние животные) - Расскажите, как выросли овощи. Что делали для этого люди? Как выросла морковь на огороде? (Сначала морковь посеяли, затем она взошла. Мы ее пололи, рыхлили, поливали…) - А кто еще помогал кроме людей расти овощам? Выберете среди карточек изображения помощников, которые помогали расти растениям, и объясните, зачем был нужен этот помощник. (Солнце – греет. Почва – кормит. Воздух – дыхание. Вода…) - А как воздух может попасть в почву? (Рыхление) - А почему на карточках нарисована туча и лейка? (Для полива растений) - А на этой грядке нарисована птичка, почему? (Птичка тоже помогает растениям. Ловит жуков, бабочек, гусениц) - Каких еще помощников мы забыли? Кого мы видели на цветах? (Пчелы, шмели, бабочки переносят пыльцу) - Сосчитайте, сколько всего помощников у растений? (Дети считают) - А теперь разделите всех помощников на две группы: одни относятся к живой природе, а другие к неживой природе. Сколько их? - А кто скажет, зачем нам нужно есть морковь? (Она полезная….) Воспитатель рассказывает о пользе овощей | Отвечают на вопросы, для чего используют карточки с изображением стадий роста растений. Выбирают карточки, объясняют. Считают помощников растений на карточках. Считают, классифицируют. | Поставленная и принятая детьми задача, мотивация достижения успеха в сотрудничестве с воспитателями и детьми. Сформировано представление о циклах роста овощей. Сформированы экологические связи. Закреплена классификация предметов по признакам. Сформированы представления о пользе витаминов в овощах |
2. Игра «Вершки и корешки»: в обруч черного цвета дети кладут овощи, у которых используются только корешки, а в обруч зеленого цвета овощи у которых используются только вершки. В совмещенную середину кладутся те овощи, у которых используются и вершки и корешки (лук, петрушка, свекла) | Распределяют овощи по цветным обручам. | Поставленная задача принята детьми как собственная. Мотив самореализации и сотрудничества. |
3.Проводит физминутку | Играют в игру | Удовлетворяют потребность в двигательной активности. |
4.Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей с использованием геометрических фигур | Соотносят форму овоща с геометрической фигурой и приклеивают их на листы бумаги. | Развивают логическое мышление |
5.Составление и решение задач | Выкладывают решение задачи с помощью разрезанных карточек | Способность самостоятельно действовать и мыслить, решать задачи на сложение и вычитание. |
6.Организует обобщающую беседу и подводит итоги. | Воспроизводят полученные знания. | Мотивация на дальнейшую образовательную деятельность, удовлетворенность собственных познавательных интересов. |
Организует итоговое развлечение | Играют | Двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...