Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
в средней группе
«Всемирный день птиц»
Воспитатель: Артомонова Л.А.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках.
Воспитательные:
- воспитание у детей стремлению к познаниям;
-воспитание умения наблюдать за окружающим миром;
-воспитание желания беречь и охранять природу;
-воспитание любови к «братьям нашим меньшим».
Развивающие:
- развитие у детей потребность общения с природой и окружающим миром;
- развитие и поощрение творческих проявлений детей;
- способствование развитию восприятия, внимания,
- развитие логического мышления, памяти.
Оборудование развивающей среды:
Альбомы: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», дидактическая игра «Собери птичку»; разрезные картинки с изображением птиц; раскраски с изображением птиц; акварель, восковые мелки, клей, ножницы, цветной картон; ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Звучит запись пения птиц.
В.: - Солнышко проснулось. Птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
– Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)
– Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)
– Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди)
В.: -Молодцы! Я предлагаю вам отгадать загадку.
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)
В.:- Правильно. Это весна. В народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
- Ребята, сегодня необычный праздник. 1 апреля во всем мире отмечают «День птиц». Именно в это время начинают возвращаться птицы из теплых краев. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Давайте вспомним с вами перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадку, если вы правильно отгадаете, то я покажу вам картинку этой птички.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
-Правильно, это грач. Грачи прилетают первыми. В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе»
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
- За грачами прилетают скворцы. «Видишь скворца – знать весна у крыльца». Как красиво поет соловей. Он может повторять песни и других птиц.
Хоть и скромен с виду он
Пестренькие перья,
Маленький носок.
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живёт
Всю весну и лето песенку поёт (жаворонок)
- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» - кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно – это… (утка)
-Правильно, это утка. Вот вы услышали кряканье утки. Как только на водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.
- Следующая загадка
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птица? (соловей)
- Про соловья в народе говорят: «Мал соловей, да голос велик. Соловей –птичка – невеличка, а заголосит – лес дрожит!»
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко (ласточка)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Вот они какие - вестники весны. Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек и показать, что птички делают.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
В.:- А что же делают птицы весной? (ответы)
В.:- Правильно, начинаются у птиц большие хлопоты и заботы: они вьют гнезда, высиживают яйца, согревая их своим теплом.
-Кто же, дети, появился на свет? Правильно, птенчик. Родители заботятся о своих птенцах. А как они заботятся? (ответы).
- Птенцы быстро растут. И вскоре взрослые птицы начинают их учить летать, добывать себе корм, спасаться от врагов. Дети, а кто является врагом для птиц? (ответы)
-Правильно. Но и человек может стать врагом для птиц. Я предлагаю вспомнить, как же нужно себя вести, чтобы не навредить птицам. (ответы)
-Молодцы! Вы всё правильно сказали. Ребята, а давайте представим, что было бы, если бы не стало птиц. (ответы)
- Правильно. На растения нападут вредные насекомые и съедят всю листву, растения погибнут.
Вот, что будет, если птицы
Все исчезнут, пропадут
И не будет щебетанья.
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
-Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей, ведь они не только приносят пользу, но и радуют нас своей красотой и пением.
В.:-А сейчас предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Собери птичку».
Дети собирают птичку из частей (голова, туловище, хвост, крылья) и называют какая птичка у них получилась (снегирь, ласточка, журавль, утка).
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: расширить представление детей о птицах; способствовать развитию умения собирать целое из частей; обеспечить развитие зрительного восприятия, внимания, моторики пальцев рук.
Оборудование: На картоне распечатываются картинки птиц; каждая из них разрезана на много частей.
Ход игры: Детям необходимо сложить картинки с птицами и назвать какая птица изображена на ней.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Обеспечить закрепление умения у детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Оборудование: фигурки зимующих и перелетных птиц, кормушка, картон зеленого цвета, макеты деревьев.
Ход игры. Детям предлагается разместить зимующих птиц на кормушки, а перелетных на полянку в лесу.
Дидактическая игра «Что это за птица»
Цель: Формировать умение описывать птиц по характерным признакам. Задачи: уточнять и расширять представления о жизни птиц; развивать память; пробудить заботливое отношение к птицам.
Опыт «Почему птицы летают»
Цель: Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру.
Материал: карточки с изображением птиц, птичка из бумаги с разной величиной крыльев (большое туловище, маленькие крылья; маленькое туловище, большие крылья).
Перед опытом дети рассматривают иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Определяют части тела: туловище лапки, голова, хвост, клюв, крылья.
Опыт:
Воспитатель: Возьмите бумажную птичку, соедините крылья скрепкой и пустите в воздух. Что произошло? (птичка упала) Почему? (у нее не раскрылись крылья)
Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? (птичка летит) Почему? (крылья раскрылись, и они ей помогают лететь)
Возьмите птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите ее в воздух. Что произошло? (она чуть – чуть пролетела и упала) Почему? (туловище тяжелое, а крылья маленькие)
Рассмотрите домашних птиц: куры, утки. Почему они не могут летать?
Итоги: Птица с нераскрывшимися крыльями упала. Птица с большими крыльями и маленьким туловищем полетела. Птица с большим туловищем и маленькими крыльями чуть – чуть пролетела и упала.
Почему? Потому что птица летает, если у нее есть крылья и они раскрываются. Крылья должны быть больше, чем туловище. Туловище должно быть не тяжелым.
Вывод: Птицы могут летать, потому что у них есть большие крылья и туловище не очень тяжелое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"
Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».
Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»
Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о птицах.Воспитательные:- восп...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».
Познакомить детей с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц». Прививать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные птицы"
: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи д...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"...