Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Артомонова Людмила Анатольевна

Продолжаем формировать знания детей о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

в средней группе

«Всемирный день птиц»

Воспитатель: Артомонова Л.А.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о птицах. 

Задачи:

Образовательные:

 - углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках.

Воспитательные:

воспитание у детей стремлению к познаниям;

-воспитание умения наблюдать за окружающим миром;

-воспитание желания беречь и охранять природу;

-воспитание любови к «братьям нашим меньшим».

Развивающие:

- развитие у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

- развитие и поощрение творческих проявлений детей;

- способствование развитию восприятия, внимания,
- развитие 
логического мышления, памяти. 

Оборудование развивающей среды: 

Альбомы: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», дидактическая игра «Собери птичку»; разрезные картинки с изображением птиц; раскраски с изображением птиц; акварель, восковые мелки, клей, ножницы, цветной картон; ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Звучит запись пения птиц.

В.: - Солнышко проснулось. Птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

– Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)

– Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)

– Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди)

В.: -Молодцы! Я предлагаю вам отгадать загадку.

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна)

В.:- Правильно. Это весна. В народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Ребята, сегодня необычный праздник. 1 апреля во всем мире отмечают «День птиц».  Именно в это время начинают возвращаться птицы из теплых краев. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

- Давайте вспомним с вами перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадку, если вы правильно отгадаете, то я покажу вам картинку этой птички.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

-Правильно, это грач. Грачи прилетают первыми. В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе»

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

- За грачами прилетают скворцы. «Видишь скворца – знать весна у крыльца». Как красиво поет соловей. Он может повторять песни и других птиц.

 Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья,

Маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живёт

Всю весну и лето песенку поёт   (жаворонок)

- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» - кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно – это… (утка)

-Правильно, это утка. Вот вы услышали кряканье утки. Как только на водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.

- Следующая загадка

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица?          (соловей)

- Про соловья в народе говорят: «Мал соловей, да голос велик. Соловей –птичка – невеличка, а заголосит – лес дрожит!»

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко (ласточка)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Вот они какие - вестники весны. Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек и показать, что птички делают.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

В.:- А что же делают птицы весной?  (ответы)

В.:- Правильно, начинаются у птиц большие хлопоты и заботы: они вьют гнезда, высиживают яйца, согревая их своим теплом.

-Кто же, дети, появился на свет? Правильно, птенчик. Родители заботятся о своих птенцах. А как они заботятся? (ответы).

- Птенцы быстро растут. И вскоре взрослые птицы начинают их учить летать, добывать себе корм, спасаться от врагов. Дети, а кто является врагом для птиц? (ответы)

-Правильно. Но и человек может стать врагом для птиц. Я предлагаю вспомнить, как же нужно себя вести, чтобы не навредить птицам. (ответы)

-Молодцы! Вы всё правильно сказали. Ребята, а давайте представим, что было бы, если бы не стало птиц. (ответы)

- Правильно. На растения нападут вредные насекомые и съедят всю листву, растения погибнут.

Вот, что будет, если птицы

Все исчезнут, пропадут

И не будет щебетанья.

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

-Давайте беречь и защищать наших  пернатых друзей, ведь они не только приносят пользу, но и радуют нас своей красотой и пением.

В.:-А сейчас предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Собери птичку». 

Дети собирают птичку из частей (голова, туловище, хвост, крылья) и называют какая птичка у них получилась (снегирь, ласточка, журавль, утка).

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: расширить представление детей о птицах; способствовать развитию умения собирать целое из частей; обеспечить развитие зрительного восприятия, внимания, моторики пальцев рук.

Оборудование: На картоне распечатываются картинки птиц; каждая из них разрезана на много частей.

Ход игры: Детям необходимо сложить картинки с птицами и назвать какая птица изображена на ней.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Обеспечить закрепление умения у детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Оборудование: фигурки зимующих и перелетных птиц, кормушка, картон зеленого цвета, макеты деревьев.

Ход игры. Детям предлагается разместить зимующих птиц на кормушки, а перелетных на полянку в лесу.

Дидактическая игра «Что это за птица»

Цель: Формировать умение описывать птиц по характерным признакам. Задачи: уточнять и расширять представления о жизни птиц; развивать память; пробудить заботливое отношение к птицам.

Опыт «Почему птицы летают» 

Цель: Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру.

Материалкарточки с изображением птиц, птичка из бумаги с разной величиной крыльев (большое туловище, маленькие крылья; маленькое туловище, большие крылья).

Перед опытом дети рассматривают иллюстрации с изображением диких и домашних птиц. Определяют части тела: туловище лапки, голова, хвост, клюв, крылья.

Опыт:

Воспитатель: Возьмите бумажную птичку, соедините крылья скрепкой и пустите в воздух. Что произошло? (птичка упала) Почему? (у нее не раскрылись крылья)

Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? (птичка летит) Почему? (крылья раскрылись, и они ей помогают лететь)

Возьмите птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите ее в воздух. Что произошло? (она чуть – чуть пролетела и упала) Почему? (туловище тяжелое, а крылья маленькие)

Рассмотрите домашних птиц: куры, утки. Почему они не могут летать?

Итоги: Птица с нераскрывшимися крыльями упала. Птица с большими крыльями и маленьким туловищем полетела. Птица с большим туловищем и маленькими крыльями чуть – чуть пролетела и упала.

Почему? Потому что птица летает, если у нее есть крылья и они раскрываются. Крылья должны быть больше, чем туловище. Туловище должно быть не тяжелым.

Вывод: Птицы могут летать, потому что у них есть большие крылья и туловище не очень тяжелое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"

Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Теремок». МДОУ № 98 «Сказка» - «Перелетные птицы».

Расширить знания детей о перелетных птицах, о поведении птиц весной, развивать интерес к жизни птиц, развивать речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о птицах.Воспитательные:- восп...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».

Познакомить детей  с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц».  Прививать любовь и бережное отношение к птицам....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные птицы"

: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи д...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "О тех, кто умеет летать (птицы)"...