Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_na_13.03.odt | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в средней группе (4-5 лет).
Тема: «О тех, кто умеет летать (птицы)»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах;
Программное содержание: уточнение и расширение представлений детей о птицах; формирование умения находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепление умения соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитание бережного, заботливого отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями птиц; рабочие тетради цветные карандаши.
Планируемые результаты: расширены представления детей о птицах
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Беседа | 4 мин | |
2 | Игра | «Птицы» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «Синица» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы» | 3 мин |
5 | Работа с пособием | «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам» | 2 мин |
6 | Работа с пособием | «В какое время года можно увидеть этих птиц?» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птиц у берёзы...» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)
Здравствуй, утро! (Жест вправо)
Здравствуй, день! (Жест влево)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель:
- Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?
- А кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? за вкусную котлету?
- Кого надо поблагодарить за тёплые шерстяные кофточки и рейтузы, в которых вы не замерзаете в мороз?
- Где живут все животные, которые приносят нам пользу?
- Могут ли корова, свинья, коза жить в городе?
- Почему?
-Какие домашние животные живут в городе?
- А кто ещё живёт в городе? Их очень много, мы видим их каждый
день... Это птицы. - Каких птиц вы видели на наших улицах? (Ворона, воробей, голубь.)
2. Игра «Птицы»
Воспитатель предлагает детям представить себя какой-то птицей и просит их полетать, как летают эти птицы.
Дети бегают по ковру, машут руками-крыльями. По сигналу воспитателя «прилетают» в свои гнезда-домики.
Как красиво летали ваши птицы!
- Давайте разберёмся, правильно ли я думаю, что все птицы летают? (Да.)
-Но ведь страус, пингвин, петух не умеют летать, значит, они не птицы?
У детей возникает противоречие.
Решение: Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, давайте попробуем изобразить этих птиц. Как нам обозначить их всех одной картинкой,
ведь они такие разные? Я буду рассказывать, а вы показывать. Ворону все знают. Она и в городе живёт, и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
Ворона - она какая? ( Большая, важная, умная, серьёзная.)
- Покажите, как она ходит.
- А воробей какой? (Маленький, быстрый.)
- Покажите, как он двигается.
- Воробьи летают стайкой или по одному?
Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм.
Ворону, воробья, голубя мы видим в городе круглый год. Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си-си-си».
А синий цвет тут ни при чём. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых пёрышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-си-си» почти от каждой синички можно услышать.
Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирем. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.
- Как вы думаете, почему многие птицы (снегири, синицы) зимой прилетают ближе к жилью человека?
3. Физкультминутка «Синица»
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень.
4. Работа с пособием
1. Задание: «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы»
Воспитатель: - Покажите с помощью карандаша, где живут эти птицы.
Если дети затрудняются самостоятельно выполнить задание, то сначала просим их назвать птицу и спрашиваем, видели ли мы её в городе, а затем кого можно увидеть в лесу.
- Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарят нас летом. Как?
- Представьте, что каждый из вас сделал кормушку. На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою много... (воробьёв). На мою прилетела одна синица, а на твою много... (синиц). На мою прилетел один голубь, а на твою два... (голубя), пять... (голубей).
Работа с пособием
2. Задание «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам»
Воспитатель: Рассмотрите рисунки, что делают дети на картинках (вешают кормушку это помощь, насыпают семена конечно, помощь и т.п.).
- Обведите те рисунки, на которых дети помогают птицам.
- Каких ещё птиц вы знаете? Кто улетел от нас в тёплые края? (Ласточка, лебедь.)
- Представьте, что вы лебеди. У вас красиво изогнутые шеи, вы плывёте медленно, плавно. Попробуйте изобразить лебедя.
- Какие у лебедей лапы? Сравните их с лапами вороны.
Работа с пособием
3. Задание «В какое время года можно увидеть этих птиц?»
- Назовите птиц, которых нарисовал художник вверху.
- Какое время года нарисовано на картинке слева (справа)?
- В какое время года можно увидеть этих птиц?
4. Задание «Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птиц у берёзы...»
При выполнении задания вспомните с детьми, чем звери отличаются от птиц.
III. Заключительная часть
Большинство птиц выводит птенцов летом. Как вы думаете почему?
- Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?
Чем птицы отличаются от зверей? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель напоминает им, как они закладывали «крылья» - руки, важно поворачивали «клювы» носы и пр.) Дети называют части тела птицы, а воспитатель зарисовывает схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....
Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....