Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рябкова Елена Владимировна

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

Образовательные:

 расширение и закрепление знаний детей о птицах.

Воспитательные:

- воспитание у детей стремлению к познаниям;

-воспитание умения наблюдать за окружающим миром;

-воспитание желания беречь и охранять природу;

-воспитание любови к «братьям нашим меньшим».

Развивающие:

- развитие у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

- развитие и поощрение творческих проявлений детей;

- способствование развитию восприятия, внимания,
- развитие логического мышления, памяти. 

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц; чтение художественной литературы: Чарушин Е.И. «Воробей», Бианки В.В. «Сказки и рассказы о животных», Снегирев Г.Я. «Про птиц»; отгадывание загадок про птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

                                     Московской области

Конспект ООД по познавательному развитию

в средней группе

«Всемирный день птиц»

                                                                             Автор воспитатель Рябкова Е.В.

г.о. Власиха, 2019 г.

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 расширение и закрепление знаний детей о птицах.

Воспитательные:

- воспитание у детей стремлению к познаниям;

-воспитание умения наблюдать за окружающим миром;

-воспитание желания беречь и охранять природу;

-воспитание любови к «братьям нашим меньшим».

Развивающие:

- развитие у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

- развитие и поощрение творческих проявлений детей;

- способствование развитию восприятия, внимания,
- развитие
логического мышления, памяти. 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц; чтение художественной литературы: Чарушин Е.И. «Воробей», Бианки В.В. «Сказки и рассказы о животных», Снегирев Г.Я. «Про птиц»; отгадывание загадок про птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц.

Ход образовательной деятельности

Звучит запись пения птиц.

- Солнышко проснулось. Птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

– Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)

– Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)

– Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди)

-Молодцы! Я предлагаю вам  отгадать загадку.

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна)

-Правильно. Это весна. В народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Ребята, сегодня необычный праздник. 1 апреля во всем мире  отмечают «День птиц».  Именно в это время начинают возвращаться  птицы из теплых краев. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

- Давайте вспомним с вами перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадку. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка этой птицы, и вы услышите пение этой птицы.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

-Правильно, это грач. Грачи прилетают первыми. В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе»

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

- За грачами прилетают скворцы. «Видишь скворча – знать весна у крыльца». Как красиво поет соловей. Он может повторять песни и других птиц.

 Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья,

Маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живёт

Всю весну и лето песенку поёт   (жаворонок)

- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» - кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно – это… (утка)

-Правильно, это утка. Вот вы услышали кряканье утки. Как только на водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.

- Следующая загадка

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица?          (соловей)

- Про соловья в народе говорят: «Мал соловей, да голос велик. Соловей –птичка – невеличка, а заголосит – лес дрожит!»

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко      (ласточка)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Вот они какие  - вестники весны. Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек и показать, что птички делают.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

- А что же делают птицы весной?  (ответы)

- Правильно, начинаются у птиц большие хлопоты и заботы: они вьют гнезда, высиживают яйца, согревая их своим теплом.

Белый дом ,чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.

-Кто же, дети, появился на свет? Правильно, птенчик. Родители заботятся о своих птенцах. А как они заботятся? (ответы).

- Птенцы быстро растут. И вскоре взрослые птицы начинают их учить летать, добывать себе корм, спасаться от врагов. Дети, а кто является врагом для птиц? (ответы)

-Правильно. Но и человек может стать врагом для птиц. Я предлагаю вспомнить, как же нужно себя вести, чтобы не навредить птицам. (ответы)

-Молодцы! Вы всё правильно сказали. Ребята, а давайте представим, что было бы, если бы не стало птиц. (ответы)

- Правильно. На растения нападут вредные насекомые и съедят всю листву, растения погибнут.

Вот, что будет, если птицы

Все исчезнут, пропадут

И не будет щебетанья.

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

-Давайте беречь и защищать наших  пернатых друзей, ведь они не только приносят пользу, но и радуют нас своей красотой и пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"

Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «1 апреля - Всемирный день птиц».

Познакомить детей  с праздником «1 апреля - Всемирный день птиц».  Прививать любовь и бережное отношение к птицам....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Зимующие птицы"

Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе « День птиц»

создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста...