Подземное царство
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по ознакомлению детей с богатствами недр Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podzemnoe_tsarstvo.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Подземное царство»
Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
Актуальность проблемы:
Почва – это верхний плодородный слой земли. Эта та среда, без которой невозможно существование нашей Планеты. В нашей стране сосредоточенно большое количество мест с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. В почве живут живые организмы, которые, как и сама почва нуждаются в охране и заботе. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения. Именно поэтому важная задача педагога экспериментальным путем показать детям всю необходимость бережного отношения к земле, ее обитателям и полезным ископаемым.
В проекте «Тайны подземелья» предлагаются пути решения подготовки дошкольников к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование проекта позволяет сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
По методу:
1. Наглядные методы: наблюдение, рассматривание картин (виды: дидактические, репродукции, книжная графика, предметные); видео и диафильмов, слайдов, муляжей, схем и др.
2. Словесные методы: объяснение (пояснение); рассказ; беседа; чтение художественной литературы.
3. Практические методы обучения - упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Цель проекта: формирование естественнонаучных основ и экологических понятий у дошкольников; формирование у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности; ознакомление с понятием «почва» на основе опытов, ее составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Задачи проекта:
- развивать и формировать навыки опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий;
- обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины;
- воспитывать бережное отношение к природе (почве).
- развивать умение формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;
- развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- учить общению в процессе экологической игры;
- активизировать фантазию;
- формировать умение выражать свои мысли;
- развивать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности
Ожидаемые результаты. Дети дошкольного возраста научатся:
- определять проблему, которую необходимо разрешить;
- предполагать возможные решения;
- осуществлять эксперименты, опыты;
- делать выводы, обобщения;
- необходимость бережного отношения к природе;
Вид деятельности | Форма реализации | Педагог с детьми | Педагог с семьей |
Познавательная деятельность ООД: «Что такое подземелье» «Растения в зимнем саду» «Нужен ли корешкам воздух?» «Могут ли животные жить в земле?» « Подземные богатства» « Уголек» | Эксперименты и опыты: -Виды почв -Из чего образуется почва -Свойства почвы -Воздух в почве -Почва – подземное царство Беседы: -«Образование почвы» -«Как сохранить почву» - «Песок и глина» «Кладовая Земли» -«Свойства влажной почвы» Наблюдения: -«Что у нас под ногами?» -«Для чего корешки?» - «Где растение больше получает воду?» | Изготовление презентаций проекта, лэпбука, поливочной станции. Чтение художественной литературы Хайке Херманн « Подземный мир» зачем и почему? (книга с окошками) Стихотворение « Червячок» Анна Трофимова сборник « Волшебная поляна», стихотворение « Гостеприимный крот» И. Пивоварова. Фольклорный материал – пословицы и поговорки о Земле. В.Н. Танасийчук « Слепые землекопы». Чтение сказок о почве Т.И. Попова. Н.Павлова « Большое чудо» Сказка Г.Х. Андерсана «Дюймовочка» Е.А. Алябьева «Природа» Милер Зденек « Приключения Кротика» Игровая деятельность -Игра-моделирование «Слои земли». -Игра-викторина «Отгадай загадку». -Игры эксперименты «Песчаные бури», «Сыпучий песок» Эстафета «Мы дождевые черви». Д/игра «Удивительный песок», «Да-нет» П/игра «Цветы на лугу» Продуктивная деятельность «Лепка дождевых червей» «Рисование на камнях» Рисование «Подземные жители» Рисование «Экологические знаки» «Придумай и нарисуй животное, живущие в почве» Аппликация «Драгоценные камни» Лепка «Крот» Аппликация «Цветы на грядке» | Рекомендации по теме проекта в родительском уголке. Выставка книг «Почемучка» Консультации: «Как провести простейшие эксперименты с детьми» «Развивающая среда в семье» Анкетирование родителей по теме проекта Индивидуальные беседы: «Как читать познавательную литературу» «Как вести познавательную беседу» «Как смотреть познавательные мультики». |
Содержание итоговых мероприятий проекта:
- Анкетирование родителей.
- Анализ достигнутых и полученных результатов.
- Обобщение практического опыта.
- Презентация проекта: создание лэпбука «Тайны подземелья», поливочной станции из конструктора «Лего»
Дальнейшие перспективы:
- Дети узнают, что почва – верхний плодородный слой земли, необходимый для нормального роста и жизнедеятельности растений;
- Дети научатся определять проблему, ставить цели и стремиться к их достижению.
- Дети научатся предлагать различные решения проблемной ситуации, осуществлять опыты и эксперименты, делать выводы, обобщать.
- У детей формируется бережное отношение к природе.
Литература:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве». Учебное пособие. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012 г.
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. 4-7лет
3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2011г. (стр.75-78)
4. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для занятий с детьми 4-7 лет» - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5.Рыжова Н.А. «Наш дом - природа» - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2005г.
6.Шорыгина «В подземном царстве» (стр.80) Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. /Творческий центр. – М., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
«Знакомство с подземным царством»
«Знакомство с подземным царством»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.
Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...
«В подземном царстве».
Экспериментирование и опыты для детей всегда интересно. А тут еще и необычно....
НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом ходит по лесу и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...
«Знакомство с подземным царством»
Тема «Знакомство с подземным царством».Программное содержание.;Дать детям представление о почве как компоненте природы, продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных жителей: дож...