«В подземном царстве».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Салаватова Татьяна Александровнна

Экспериментирование и опыты для детей всегда интересно. А тут еще и необычно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_podzemnom_tsarstve.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В подземном царстве».

Цель: расширение знаний детей о полезных ископаемых.

Задачи:         формировать навык лепить предметы из глины;

 развивать воображение, интерес к познанию окружающего мира,   мелкую моторику, умение сравнить, делать вывод,.

Средства обучения:  мультимедийное  оборудование,  соль, торф, уголь, песок, глина в розетках.

Ход НОД.

Воспитатель с интересом рассматривает изделия из керамики, стараясь привлечь внимание детей. Беседа по вопросам.  Из  чего сделаны изделия? Можем ли мы сделать подобные?  Что нам для этого потребуется? Верно, глина. Но у нас её, ребята, нет. Давайте вспомним, где можно найти глину? Ответы детей. Отправимся за глиной в подземное царство? (дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется картина подземного царства и его хозяйка) Видео ролик снят заранее, диалог с детьми идет с экрана

Хозяйка: Зачем вы пожаловали в моё царство?

Воспитатель: За глиной для лепки.

Хозяйка: У меня для вас готова посылка, курьер вам ее доставит. В моём подземном царстве очень много сокровищ. Люди называют их полезными ископаемыми. Хотите я вам покажу свои богатства. Может с некоторыми  из них, вы уже  знакомы?

- В воде родится, воды боится? Верно, это соль. Для чего нужна соль?

- Как добывается соль?

- Какие свойства соли вы знаете?

- Что хорошего и что плохого в соли?

(дети подходят к соли, опыты с солью проводит воспитатель)

Хозяйка: А это что такое? (показывает хозяйка торф).

Росли на болоте растения

Теперь это торф и удобрение.

- Как люди используют торф?

-Во что может превратиться торф, если он долго лежит под солнцем? ( в уголь).

Он чёрный, блестящий.

Людям помощник настоящий:

Он несёт в дома тепло,

От него в домах тепло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

Это одно из самых главных полезных ископаемых. Его называют чудо-камнем.

- А с этим вы знакомы с самого раннего детства.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.

- Где используют песок?

- Что вы можете сказать о свойствах песка?

- А вот и то, что вы искали.

Если встретишь на дороге,

                                   То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу –

                                    Она понадобится сразу.

- Чем глина и песок похожи и чем отличаются?

Опыты с песком и глиной (дети садятся за столы)

Хозяйка: Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стакана глину. Что легче высыпать – песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Песок – рыхлый, в отличие от глины. Насыплем немного песка в тарелочку ,положим кусочек глины в другую тарелочку Добавим воду  сначала в песок, затем в глину, выводы делают  детей.

- Вы знаете, что глина бывает разная? Какую глину вы знаете?

- Что делают из белой глины? (игрушки).

- А из красной, жёлтой глины?

Воспитатель: Пока мы слушали рассказ  хозяйки о  подземных сокровищах, и проводили опыты, курьер нам доставил посылку с глиной. Спасибо тебе ,Хозяйка подземного царства. Мы попробуем из глины вылепить разные игрушки.

Продуктивная деятельность детей: Лепка из глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

«Знакомство с подземным царством»

«Знакомство с подземным царством»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)

Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...

«Знакомство с подземным царством»

Тема «Знакомство с подземным царством».Программное содержание.;Дать детям представление о почве как компоненте природы, продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных жителей: дож...

«Знакомство с подземным царством»

                                                      ...