«В подземном царстве».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Экспериментирование и опыты для детей всегда интересно. А тут еще и необычно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_podzemnom_tsarstve.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В подземном царстве».
Цель: расширение знаний детей о полезных ископаемых.
Задачи: формировать навык лепить предметы из глины;
развивать воображение, интерес к познанию окружающего мира, мелкую моторику, умение сравнить, делать вывод,.
Средства обучения: мультимедийное оборудование, соль, торф, уголь, песок, глина в розетках.
Ход НОД.
Воспитатель с интересом рассматривает изделия из керамики, стараясь привлечь внимание детей. Беседа по вопросам. Из чего сделаны изделия? Можем ли мы сделать подобные? Что нам для этого потребуется? Верно, глина. Но у нас её, ребята, нет. Давайте вспомним, где можно найти глину? Ответы детей. Отправимся за глиной в подземное царство? (дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется картина подземного царства и его хозяйка) Видео ролик снят заранее, диалог с детьми идет с экрана
Хозяйка: Зачем вы пожаловали в моё царство?
Воспитатель: За глиной для лепки.
Хозяйка: У меня для вас готова посылка, курьер вам ее доставит. В моём подземном царстве очень много сокровищ. Люди называют их полезными ископаемыми. Хотите я вам покажу свои богатства. Может с некоторыми из них, вы уже знакомы?
- В воде родится, воды боится? Верно, это соль. Для чего нужна соль?
- Как добывается соль?
- Какие свойства соли вы знаете?
- Что хорошего и что плохого в соли?
(дети подходят к соли, опыты с солью проводит воспитатель)
Хозяйка: А это что такое? (показывает хозяйка торф).
Росли на болоте растения
Теперь это торф и удобрение.
- Как люди используют торф?
-Во что может превратиться торф, если он долго лежит под солнцем? ( в уголь).
Он чёрный, блестящий.
Людям помощник настоящий:
Он несёт в дома тепло,
От него в домах тепло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
Это одно из самых главных полезных ископаемых. Его называют чудо-камнем.
- А с этим вы знакомы с самого раннего детства.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже.
- Где используют песок?
- Что вы можете сказать о свойствах песка?
- А вот и то, что вы искали.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сразу ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
- Чем глина и песок похожи и чем отличаются?
Опыты с песком и глиной (дети садятся за столы)
Хозяйка: Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стакана глину. Что легче высыпать – песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Песок – рыхлый, в отличие от глины. Насыплем немного песка в тарелочку ,положим кусочек глины в другую тарелочку Добавим воду сначала в песок, затем в глину, выводы делают детей.
- Вы знаете, что глина бывает разная? Какую глину вы знаете?
- Что делают из белой глины? (игрушки).
- А из красной, жёлтой глины?
Воспитатель: Пока мы слушали рассказ хозяйки о подземных сокровищах, и проводили опыты, курьер нам доставил посылку с глиной. Спасибо тебе ,Хозяйка подземного царства. Мы попробуем из глины вылепить разные игрушки.
Продуктивная деятельность детей: Лепка из глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
«Знакомство с подземным царством»
«Знакомство с подземным царством»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.
Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...
НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом ходит по лесу и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...
«Знакомство с подземным царством»
Тема «Знакомство с подземным царством».Программное содержание.;Дать детям представление о почве как компоненте природы, продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных жителей: дож...