«Знакомство с подземным царством»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Знакомство с подземным царством»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekkard-_2009g_znakomstvo_s_podzemnym_tsarstvom.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 19 комбинированного вида «Солнышко»
Конспект занятия
«Знакомство с подземным царством»
(подготовительная группа)
Эккард Ольга Владимировна
воспитатель I кв.категории
Новосибирск - 2009
Программные задачи
- Учить детей выделять состав почвы (песок, камни, корешки, глина, вода, вода воздух).
- Формировать навыки исследовательской деятельности у детей с помощью луп.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, (почва, макет, подземное царство)
- Развивать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с почвенными обитателями, (на примере дождевого червяка)
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям подарок Подземного царя — мешочек с землей. Воспитатель: Ребята! Подземный царь прислал нам очень ценный подарок — мешочек волшебной земли со своего царства. Он просил передать, что эта волшебная земля — почва — помогает расти растениям. Я дам каждому из вас немножко землицы, и вы отнесете ее в горшочки с растениями, чтобы они быстрее и лучше росли. (Дети высыпают волшебную землю в горшки с растениями. После этого воспитатель сообщает, что Подземный царь прислал письмо)
Дорогие ребята!
Надеюсь, что вам понравился мой подарок — мешочек с волшебной землей — и вы отдали ее своим любимым растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля — это почва! Она кормит и поит растения. В почве очень много обитателей: дождевые черви, жуки, пауки. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Для того чтобы попасть в Подземное царство и познакомиться со мной, вам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 в Подземном царстве очутись!»
До встречи.
Дети произносят слова, звучит волшебная музыка и появляется Подземный царь.
Подземный царь: Здравствуйте, я очень рад гостям, и мне так приятно, что вы захотели познакомиться с Подземным царством. Ну, не зря вы ко мне пришли, теперь и вы будете о моем царстве знать. А то многие люди ходят по крыше моего царства — почве — и даже не думают о том, что ее надо беречь. Да еще и возмущаются: то им пыльно, то грязно! А я землю-матушку люблю.
Воспитатель: Дорогой царь! Давай ребят познакомим с землей-почвой.
Подземный царь: Давай, но сначала пусть ребята скажут, что мы увидим в земле, если выкопаем ямку? (Дети высказывают свои предположения. Подземный царь дает каждому ребенку комочки земли, а воспитатель раздает листы белой бумаги. Дети должны потрогать землю, раскрошить ее и найти в ней корешки растений, камешки, песок, глину. Подземный царь предлагает детям рассмотреть комочки земли через лупу. Затем каждый ребенок рассказывает о своих находках, а Подземный царь обобщает, перечисляя все, что дети нашли в его Подземном царстве. Воспитатель напоминает детям, что они предполагали увидеть под землей и что нашли в действительности).
(Дети вместе с воспитателем создают МАКЕТ состава почвы)
Подземный царь: Природа — настоящая волшебница. В ней так все устроено, что ничего зря не пропадает. Кто из вас, ребята, видел, как осенью с деревьев опадают листья? А куда они потом исчезают? (Выслушивает предположения детей.)
Секрет в том, что все эти опавшие листья, как по волшебству превращаются в почву, которая становится богатой, в ней появляется новая «еда» для растений.
Воспитатель: Подземный царь, давай познакомим детей, благодаря кому происходят такие удивительные превращения.
Подземный царь: Обязательно познакомлю, но для начало загадка
Кто первым землю пашет?
(Подземный царь ведет всех к тому месту, где в коробочке с увлажненной почвой лежит дождевой червяк.)
Подземный царь (обращается к дождевому червяку): Любезный дождевой червяк! Большое спасибо, что вы согласились познакомиться с моими гостями. Я знаю, что у вас под землей очень много дел (наклоняется к коробке, как бы «выслушивает» червяка). Ребята, дождевой червяк говорит, что рад с вами познакомиться, он надеется, что среди вас нет ребят, которые давят его родственников, когда те появляются на поверхности земли во время дождя. И еще он просит спросить, знаете ли вы, что он делает в земле. (Выслушивает ответы детей.) Дождевой червяк просил еще передать, что он приносит свои извинения за то, что у него так мало времени и так много работы, поэтому он должен вернуться в землю, в мое Подземное царство. Давайте попрощаемся с ним и отпустим домой.
Подземный царь предлагает каждому ребенку очень осторожно дотронуться до червяка — попрощаться с ним — и отпускает его «домой».)
Ползет,
И пытается ход он прорыть,
Но главная цель его:
Людям служить!
Рыхлить он умеет,
Чтоб земля пропиталась,
И влагой и воздухом
Чтоб она наполнялась.
Так давайте же будем
Стремиться к тому,
Чтоб червей не топтали,
А дружно их оберегали!
Давай будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И черви, и птицы
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным Своим друзьям!!!
Подземный царь: Устал я, ребята, глаза от света болят, да и здоровье мне не позволяет долго в вашем надземном царстве находиться. Пойду-ка я домой, за порядком следить.
Подземный царь уходит. Звучит волшебная музыка, дети возвращаются в детский сад и подводят итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
«Знакомство с подземным царством»
Тема «Знакомство с подземным царством».Программное содержание.;Дать детям представление о почве как компоненте природы, продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных жителей: дож...
Занятие на улице по окружающему миру "Знакомство с Подземным царством"
Знакомство детей с почвой , ее особенностями, значением жизни растений и почвенными обитателями....
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Знакомство с подземным царством»
Воспитатель: Иванкина Н.П. (высшая квалификационная категория) Рязань 2023...
Конспект занятия по экологии "Знакомство с подземным царством"
Конспект занятия по экологии "Знакомство с подземным царством"...