НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом ходит по лесу и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыхает, приглашает детей в свое царство. Но прежде всего для безопасности необходимо превратиться в подземных насекомых и животных. Изготовление подарков из природного материала для жителей подземного царства. Прохождение препятствий в лабиринтах. Встреча с со злым эхом. Лесной гном предлагает нарисовать яркие рисунки пальцами и злое эхо изчезает. Дети благодарят Лесного гнома и возращаются обратно в д/с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgt.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в подземное царство» (Изобразительная деятельность) Подготовительная группа Задачи: Направлять познавательную активность детей на получение информации, позволяющей им выходить за пределы непосредственно воспринимаемой деятельности; создать условия, способствующие выявлению и поддержанию изобразительных интересов детей; продолжать вызывать у детей сочувствие к нуждам и потребностям игровых персонажей и желание помочь им. Вызвать интерес к изготовлению своими руками поделок из природного материала и рисованию пальцами на бумаге. Обратить внимание на свет, исходящего от фонарика. Передавать свое отношение средствами музыки и изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»
Оборудование и материалы: природный материал, листы бумаги, акварельные краски, фонарики, магнитофон.
Предварительная работа: Знакомство детей с новым героем Лесным гномом; беседы о насекомых и животных, живущих под землей; рассматривание фонарика; спортивные упражнения на физкультурных занятиях.
НОД: Дети в спортивной форме входят в зал. В зале горят фонарики разных размеров. Интерьер зала имитирует подземное царство. В «подземном царстве» играет тихая музыка, в уголке спит Лесной гном. Дети своим появлением будят его, он берет в руку самый большой фонарик и подходит к детям. Лесной гном: Кто вы такие? Откуда вы взялись? И почему нарушили мой сон? Воспитатель: (в недоумении) Извините, пожалуйста, если мы вас потревожили. Мы торопились поиграть в подвижные игры… и вообще, что здесь происходит? Кто вы? Лесной гном: Я Лесной гном, по лесу летом я хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверюшек защищаю, а зимой в подземелье отдыхаю. Воспитатель: Кажется, мы понимаем в чем тут дело. А вы, ребята узнали, кто это? Лесной гном: Если вы обо мне слышали, тогда скажите, на каком дереве я живу летом, и как вы догадались? (Дети узнают дубовые листочки на шапочке Лесного гнома) - Молодцы, догадались, я с удовольствием пригласил вас в гости, но вся беда в том, что детям в подземелье ходить не советую, потеряться можно среди камней. А вот, если вы станете жучками, паучками, гусеницами и мышами, милости прошу. Дети «превращаются» мышат, пауков и т.д. пробираются в подземелье, т.е показывают особенности насекомых при движении. - Вот здорово, сколько у меня появилось много друзей. Теперь я вижу, что вы знаете о жизни зверушек и насекомых в подземном царстве. И мне будет не страшно отправиться с вами в путь. - Я хочу подарить вам маленькие фонарики, без них в нашем путешествии не обойтись. Теперь мы можем смело гулять по подземным лабиринтам. Воспитатель: Лесной гном, постой мы не можем сейчас отправляться в путь. Друзья мои, почему? Дети выражают разные мнения. Сказочный герой направляет их мысль на то, чтоб сделать интересные поделки из природного и бросового материала, чтобы сделать подарки, жителям подземного царства. Дети подбирают необходимый материал для поделок из волшебного сундучка. (Звучит тихая музыка) Вы очень хорошо потрудились и , наверное, устали, я предлагаю перед дальней дорогой отдохнуть, в этом нам помогут фонарики. Посмотрим на них внимательно, и произойдет чудо, огоньки от фонариков придадут вам силы и бодрости. Давайте соединим фонарики в один большой и посмотрим, как станет светло. А теперь вы готовы, чтобы отправиться в путешествие. Дети выключают фонарики. Лесной гном одевает рюкзак на спину, берет свой фонарик и обращается к детям: Только будьте внимательны и осторожны, всякое может произойти. Дети следуют за Лесным гномом. Лесной гном: В моей стране очень много сложных лабиринтов и нам нужно обязательно их пройти, сейчас на пути узкий лабиринт, старайтесь следовать за мной. (Дети выполняют прыжки 2 ногами с места.) Какие вы молодцы. Вы преодолели первое препятствие, я даже испугался за вас, но сейчас вижу, что все в порядке. (Дальше на пути встречается чудесная коробочка, Лесной гном берет ее в руки и спрашивает: Как вы думаете, что находится в этой коробочке? Дети задумываются. - Я, кажется, знаю, что в этой коробочке, если вы отгадаете загадку, вам будет все понятно. Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(бабочка) Лесной гном открывает коробочку и показывает детям «куколку» Друзья, неужели это бабочка, я таких странных бабочек никогда не видел.(дети должны сказать, как куколка превращается в бабочку) Путешествие продолжается, перед детьми появляется большой обрыв, нужно осторожно перейти по канатному мостику, чтобы не упасть. - Молодцы, ребята, вы и с этой трудной задачей справились, я очень рад за вас. Двигаемся дальше. На пути возникает новый лабиринт, Лесной гном не может найти выход, раздается голос за ширмой. Злое эхо: Кто посмел нарушить мой покой? Вы оказались в моей ловушке и не вздумайте искать выход. Вы его все равно не найдете, вам никогда отсюда не выбраться. Лесной гном: Кто ты? Злое эхо: Я- злое эхо, разве ты ничего не слышал обо мне? Очень жаль. Ты нарушил закон нашей страны, ты привел сюда детей, и я накажу тебя. Лесной гном: (в отчаянии) Но это же мои лучшие друзья. Это я во всем виноват, зачем я привел вас сюда, теперь мы все здесь погибнем. (Дети предлагают позвать кого – нибудь на помощь. Они кричат о помощи, но никто их не слышит.) Лесной гном: Друзья, может вы, что – нибудь придумаете? (Дети предлагают свои версии) Вдруг Лесной гном вспоминает о своем рюкзаке. Мы спасены! Этот рюкзачок поможет нам, потому что в нем находится то, чего боится злое эхо. Эту историю мне рассказал мне старый гном, когда мне отдавал этот рюкзачок. (Лесной гном достает из рюкзака акварельные краски и бумагу.) Друзья, вы не подскажете , что это такое?(дети отвечают) Краски! Ура, ни спасли нас. Воспитатель: Но как? Лесной гном: Дело в том, что злое эхо всю свою жизнь живет в подземелье и никогда не видел голубого ясного неба, теплого ясного солнца, прекрасных цветов и поэтому боится ярких и разноцветных красок. Чтобы избавиться от зла вам нужно показать всю прелесть и яркость природы в рисунках. Дети берут бумагу и краски и размещают на полу. Воспитатель: А чем же мы будем рисовать, добрый Лесной гном, нам нужны кисточки и вода. Лесной гном ищет кисточки в рюкзачке, но не находит. Воспитатель: Ничего, Лесной гном, не переживай мы умеем рисовать пальцами. Лесной гном: Вот здорово! А воду я вам налью из походной фляжки, которая всегда со мной.( Дети рисуют яркие рисунки по замыслу, звучит музыка) После завершения работы дети поднимают рисунки вверх. Злое эхо: Уберите яркие рисунки, а то я сейчас исчезну, я их боюсь, не надо(эхо исчезает) Лесной гном: Вот так тебе и надо, ты сам этого хотел. Ты не учел одного, крепкая дружба делает чудеса и вы, наверное, в этом сами убедились. В память о нашей дружбе я хочу подарить вам фонарики, пусть они вам напоминают только о хорошем, а ваши рисунки я хотел бы оставить себе на память о вас, ведь нам надо расставаться, я очень привязался к вам. Воспитатель: (смотрит на часы) Нам кажется пора. Огромное спасибо тебе, Лесной гном, за доброту, мы никогда не забудем это чудесное путешествие, будем зажигать фонарики и вспоминать тебя. Дети с воспитателем возвращаются в свою группу, Лесной гном машет вслед рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Викторина "Подводное царство" (подготовительная группа)
Викторина «Подводное царство»Итоговое мероприятие по теме: «Обитатели моря»Подготовительная группа.Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морски...
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
« Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа
Систематизация математических знаний и умений...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....
"Новый год в подводном царстве" подготовительные группы
Новогодний праздник "Новый год в подводном царстве" для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" Подготовительная группа 2017
Авторы: Воспитатель: Посполитак И.В. Музыкальный руководитель: Пимонова Е.В.Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: Образовательная:- формир...