Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру с опытно - экспериментальной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Тема: Свойства воды
Цель: познакомить детей со свойствами воды, уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
Задачи:
► «Познание»
- формирование у детей комплекса знаний о некоторых свойствах воды (прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, формы)
- развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
► «Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
► «Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
► «Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в коллективе, помогая друг другу.
Активизация словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная.
Оборудование: стаканчики с водой, молоком, блюдца, пуговицы, сосуды разной формы, шар, кусочки сахара, соль, краски, кисти, лед, термос с горячей водой, зеркало.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадку.
Если руки наши в ваксе
Если сели на нос кляксы
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук?
Правильно, это вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, скажите, а для чего нужна вода?
Кому она необходима? (ответы детей)
Что ещё вы знаете о воде? Какая она?
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? (ответы детей).
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Опыт №1 «Вода – жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей) Совершенно верно. Если бы вода была бы не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Какие вы ещё можете назвать жидкости?(ответы детей)
Посмотрите, на столе у меня лежит предмет. Что это? (Шар) Если мы опустим его в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте он остаётся шаром, форма его не меняется.
Опыт №2. «Вода не имеет формы»
А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Я буду наливать воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её наливали. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Физминутка: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Прыжки на месте)
Кап-кап- кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Брызги от дождя летят ( Потрясти кистями рук)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой, присесть)
Продолжим наши исследования.
Опыт №3. «У воды нет вкуса»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Чистая вода всегда безвкусная, а ещё такая вода называется пресная. Положите в воду кусочек сахара, размешайте, попробуйте. Какого вкуса стала вода? Я положила в воду соль. У меня вода соленая.
Вывод: вода не имеет вкуса, но приобретает вкус вещества, которое в ней растворили.
Опыт №4. «Вода бесцветная»
- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Давайте макнем кисти в краску, а затем в опустим в стаканчики с водой. Что произошло с водой? (ответы детей)
Вывод: вода приобретает цвет вещества, которое в ней растворили.
А теперь проведем еще один опыт, в стаканы с молоком и водой я положу пуговицы. В молоке пуговицу не видно, а в воде пуговицу видно - это значит, что вода (какая?)….. прозрачная.
Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Может вода, как волшебница умеет превращаться? Во что умеет превращаться вода? (ответы детей). Давайте мы с вами докажем, что лед - это тоже вода. Я выложу лед на блюдце, и мы посмотрим, что с ним произойдёт.
А теперь докажем, что пар – это тоже вода. При нагревании вода превращается в пар, здесь у меня горячая вода, посмотрите - идет пар. Я приложу зеркало, видите, пар, охлаждаясь, снова превращается в воду.
Теперь посмотрим на наш лед. Что с ним стало? Почему?
Ну, вот ребята, сегодня мы узнали лишь некоторые свойства воды. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете и у неё ещё много различных свойств, с ними мы познакомимся в другой раз. А теперь скажите мне, Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей). Что вам больше вс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»
Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные-закрепить знания о...
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки....