Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды».
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Развивающие:
- развивать способность анализировать, делать умозаключения.
- обогащать словарный запас.
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody_2.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт Петербурга.
Конспект
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Свойство воды».
Воспитатель старшей группы
Сейфулаева Е.А.
Санкт- Петербург
2015г.
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Развивающие:
- развивать способность анализировать, делать умозаключения.
- обогащать словарный запас.
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Пластиковые стаканчики, соль, сахар, молоко, апельсиновый сок, трубочки, синяя гуашь, шаблоны капелек, музыка – журчание воды, познавательный отрывок из мультфильма «Как вода становится паром и росой».
Ход НОД:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. А для того что бы это узнать, нужно нам загадку отгадать.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Что бы лился дождик с неба,
Что б росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли,
Жиль нельзя нам без … (Воды)
Молодцы ребята!!!
Сюрпризный момент:
А поможет нам в нашем путешествии Капелька.
Она живет под облаками и сегодня, она спустилась к нам. Давайте посмотрим, как ей это удалось.
Жила наша капелька в океане и было у нее много подружек, посветило солнышко, нагрело капельку, и капелька превратилась в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки поднимаются в воздух. Чем выше капельки поднимались, тем холоднее становился воздух. Пар снова превращается в капельки воды, образуя облака. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Вот мы с вами и узнали секрет о том, как капелька попала к нам. Капелька хочет, что бы вы ответили на вопросы. Справитесь с этим заданием?
1.Ребята, а как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? Вода используется везде, растения питаются водой, в воде живут рыбы, животные питаются растениями, без воды мы не можем вырастить урожай, даже человек больше чем на половину состоит из воды. Ребята, где же еще используется вода? Вода используется, что бы приготовить пищу, моемся, сохраняем свой дом в чистоте. Какие все ребята у меня умные и внимательные.
А теперь ребята давайте попробуем составить свой круговорот воды в природе. Попробуем вырезать капельки и наклеить их.
Какие ребята молодцы, теперь нашей капельке не будет так грустно и скучно, она будет смотреть и радоваться.
Физминутка.
А сейчас ребята встали, и на месте побежали, (на месте побежали)
Прямо в море, в океан,
И поплыли далеко,
Ах как это нелегко, (Наклоны в стороны)
Ручки дружно мы подняли,
И друг другу помахали,
Наклонились все вперед,
И теперь на каждый счет, (Воспитатель хлопает, дети делают наклоны)
Сели встали, сели встали,
Свои ножки мы размяли.
А сейчас ребята мы познакомимся со свойствами воды. Вода может быть в жидком твёрдом и газообразном состоянии. Капелька принесла нам мультфильм, в котором мы посмотрим, как же вода может менять свое состояние.
Просмотр познавательного мультфильма о воде.
Ребята теперь давайте повторим и вспомним, в каком состоянии может быть вода? Правильно. А еще она может быть в твердом состоянии. А это как? Кто знает? Правильно вода может быть замороженная, то есть лед.
Ребята, а теперь мы пойдем в нашу лабораторию, и будем проводить эксперименты с водой, чтобы узнать какими еще свойствами обладает вода.
Опыт «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт «Рассмотреть воду на текучесть».
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)
Почему? (Потому что она жидкая.)
А теперь мы нальем воду в формочку. Посмотрите ребята, вода еще может принимать разнообразную форму.
Вывод: вода может принимать разнообразную форму.
Следующий опыт «У воды нет запаха».
Ребята давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? А теперь ребята понюхайте вот эту жидкость (сок апельсиновый). Чем она пахнет? Правильно, апельсином. А из чего его делают. Правильно из апельсинов.
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт. «У воды нет вкуса».
Давайте попробуем воду. Какая она на вкус? Есть ли у нее вкус? (нет) Что же мы можем сказать про воду она не пахнет, безвкусная, бесцветная.
А теперь добавим сахар, и хорошо размешаем. Что произошло с сахаром? (Он растворился). Пробуем. Какая стала вода теперь? (сладкая).
А давайте теперь добавим соль. Что произошло с солью? (Она растворилась). Попробуем. Какая стала вода? (солёная).
А теперь возьмем ракушки и положим их в воду. Что с ними произошло? (Они не растворились).
Давайте посмотрим на воду и определим, какого цвета вода? (прозрачная), а сейчас я добавлю в воду гуашь. Какая она стала? (цветная, не прозрачная).
Заключительная часть.
А теперь давайте подведем итоги, о чем мы сегодня с вами говорили?
( О воде).
В каких 3х состояниях может находиться вода? ( Твердое, жидкое, газообразное.) А какими свойствами обладает вода? А какой еще может быть вода? Имеет ли вода вкус, цвет, запах? На этом наше путешествие подходит к концу. И самое главное ребята к воде, которую мы используем дома, нужно относиться бережно экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Спасибо ребята, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Этот конспект будет интересен педагогам и детям в процессе экспериментирования с водой....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные -закрепить знания о круговороте воды в природе -познакомить со свойствами во...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Свойства воды"
Дети пришли в лабораторию, где будут изучать свойства воды , выполняя опыты и эксперименты....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»...