Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ursaki_i.f._mir_vody_1.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
`Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по физическому развитию (плавание)
«Путешествие в мир воды»
Разработал:
инструктор по физической культуре
Урсаки Ина Фёдоровна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Совершенствование плавательных навыков.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах и состоянии воды, её обитателях.
- Закреплять умение лежать и скользить по воде, нырять в обруч, ориентироваться под водой с открытыми глазами, плавать кролем на груди при помощи ног.
- Развивать умение выполнять движение красиво, осознанно и ловко.
- Воспитывать дружелюбие.
Необходимый инвентарь и оборудование: удочка, обручи - 2 шт., доски - 6шт., пищевые красители бутылки пластиковые - 6 шт., тазик - 2шт.
Музыкальное сопровождение: песня из мультика три кота «Море».
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Пока я вас ожидала, решила порыбачить. Ой, кажется, клюёт, (инструктор достаёт из воды удочку, а к ней привязана бутылка), а это что такое? Смотрите, это бутылка, на ней нарисована Золотая рыбка, да и в бутылке, кажется, что-то есть. Давайте откроем бутылку и посмотрим, что там (достаёт из бутылки записку). Ну, теперь-то всё понятно - это послание от Золотой рыбки. Послушайте, что здесь написано.
«Если вы хотите, стать волшебниками, умойтесь заколдованной живой водой из голубой чаши». Но прежде вы должны мне рассказать о том ...
«Что на свете всех сильнее,
Что на свете всех буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать».
Дети: Вода.
Инструктор: Правильно, вода.
Инструктор: Ну что, прежде чем мы отправимся в путешествие в мир воды, но сначала разминка.
Разминка
1. Ходьба на месте.
2. Наклоны к правому и левому плечу.
3. «Стрелка». И. п. - о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать вдох; 3-6 задержали дыхание, 7-8 опустить руки в и. п., выдох.
4. «Мельница» - и. п. основная стойка. Попеременно круговые
движения руками вперед, назад.
5. «Уголок» - сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как
можно дольше под углом 45, выполнять 2 -3 раза.
6. «Фонтанчики» - сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».
7. И.П. ходьба на месте.
Инструктор: Ребята, отправляемся в путешествие. Спускаемся в бассейн. Проведём с вами опыты и узнаем о свойствах и состояниях воды.
1 опыт: В двух бутылках налита вода - в одной горячая, а в другой - холодная.
(Дети поочередно, подплывают к бутылкам и определяют, какая вода, холодная или горячая).
Дети: Вода может быть горячая и холодная.
2 опыт: Инструктор бросает морскую ракушку в контейнер с водой.
Инструктор: Ребята, видим ли мы ракушку в воде?
Дети: Да, мы видим ракушку, потому что вода - прозрачная.
3 опыт: Инструктор предлагает детям встать парами и переливать ладошками воду друг другу.
Инструктор: Ребята, почему вы можете переливать воду друг другу?
Дети: Вода жидкая.
Инструктор: Ребята. А может быть вода твёрдой?
Дети: Да, зимой вода превращается в лёд,
Инструктор: Ребята, смотрите, айсберг. Айсберг - это что?
Дети: Кусок льда.
Инструктор: Ребята, друг за другом плывем за айсбергом. И берем на бортике бутылки с водой.
Фокус с бутылками
(Каждый ребенок берет по бутылке и встряхивает, вода окрашивается в разные цвета)
Инструктор: Ты вода-водица.
Друг ты мой студёный,
Стань вода-водица,
Не простой – зелёной (красной, оранжевой).
Инструктор: Вам понравился фокус?
Дети: Да.
Инструктор: Вы знаете, что вода - это источник жизни. Она является домом для животных. На полу разложены игрушки домашних, диких животных и жителей воды. Дети под музыку берут игрушки тех животных, которые живут в воде.
Игра «Кто живёт в воде?»
Инструктор: Назовите животных, которые живут в воде.
Дети: Рыбы, дельфин, осьминог, морской конёк, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы знаете, всех жителей рек, водоёмов, морей и океанов.
Инструктор: А теперь будем проверять ваши способности и силы, но для этого нужно подготовить руки и ноги. Превращаемся в «Рыбок» и проплывём через в «Тоннель».
Подвижная игра «Проплыви в тоннель»
Дети плывут по воде в тоннель способом «кроль».
Инструктор: Молодцы, ребята.
Инструктор: А как вы думаете у кого научились люди плавать?
Дети: у рыб, и животных.
Инструктор: Правильно. Одна из рыб очень знакома вам (педагог показывает дельфина)
Наблюдая за дельфином
В море как плывет красиво
Стали плавать как дельфин
Красивейший этот стиль
Инструктор: Ныряем как дельфин!
Упражнение «Ныряние в обруч»
Инструктор: Молодцы ребята, отлично у вас получилось.
Инструктор: Давайте нашей золотой рыбке, покажем как мы быстро можем плыть.
Кроль на груди при помощи ног
Инструктор: Исследуем дно нашего моря?
Упражнение «Водолазы»
Инструктор: вы радуете меня вашим упорством! Ребята, что-то море начинает волноваться!
Игра «Море волнуется»
Рефлексия
Инструктор: Ребята, а в кого мы сегодня превращались? (ответы детей). Кем больше всего вам понравилось быть, и почему? А каким морским животным вы хотели бы стать? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, какой бывает вода?
Дети: Вода жидкая, прозрачная. Может быть твёрдой, горячей и холодной.
Инструктор: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....