Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию (плавание) «Путешествие в мир воды»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Обучающиеся выполняют задание Золотой рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ursaki_i.f._mir_vody_1.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

`Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по физическому развитию (плавание)

«Путешествие в мир воды»

Разработал:

инструктор по физической культуре

Урсаки Ина Фёдоровна

Санкт-Петербург

2024

Цель: Совершенствование плавательных навыков.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о свойствах и состоянии воды, её обитателях.
  2. Закреплять умение лежать и скользить по воде, нырять в обруч, ориентироваться под водой с открытыми глазами, плавать кролем на груди при помощи ног.
  3. Развивать умение выполнять движение красиво, осознанно и ловко.
  4. Воспитывать дружелюбие.

Необходимый инвентарь и оборудование: удочка, обручи - 2 шт., доски - 6шт., пищевые красители бутылки пластиковые - 6 шт., тазик - 2шт.

Музыкальное сопровождение: песня из мультика три кота «Море».

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Пока я вас ожидала, решила порыбачить. Ой, кажется, клюёт, (инструктор достаёт из воды удочку, а к ней привязана бутылка), а это что такое? Смотрите, это бутылка, на ней нарисована Золотая рыбка, да и в бутылке, кажется, что-то есть. Давайте откроем бутылку и посмотрим, что там (достаёт из бутылки записку). Ну, теперь-то всё понятно - это послание от Золотой рыбки. Послушайте, что здесь написано.

«Если вы хотите, стать волшебниками, умойтесь заколдованной живой водой из голубой чаши». Но прежде вы должны мне рассказать о том ...

«Что на свете всех сильнее,

Что на свете всех буйнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать».

Дети: Вода.

Инструктор: Правильно, вода.

Инструктор: Ну что, прежде чем мы отправимся в путешествие в мир воды, но сначала разминка.

Разминка

1. Ходьба на месте.

2. Наклоны к правому и левому плечу.

3. «Стрелка». И. п. - о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать вдох; 3-6 задержали дыхание, 7-8 опустить руки в и. п., выдох.

4. «Мельница» - и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

5. «Уголок» - сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45, выполнять 2 -3 раза.

6. «Фонтанчики» - сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

7. И.П. ходьба на месте.

Инструктор: Ребята, отправляемся в путешествие. Спускаемся в бассейн. Проведём с вами опыты и узнаем о свойствах и состояниях воды.

1 опыт: В двух бутылках налита вода - в одной горячая, а в другой - холодная.

(Дети поочередно, подплывают к бутылкам и определяют, какая вода, холодная или горячая).

Дети: Вода может быть горячая и холодная.

2 опыт: Инструктор бросает морскую ракушку в контейнер с водой.

Инструктор: Ребята, видим ли мы ракушку в воде?

Дети: Да, мы видим ракушку, потому что вода - прозрачная.

3 опыт: Инструктор предлагает детям встать парами и переливать ладошками воду друг другу.

Инструктор: Ребята, почему вы можете переливать воду друг другу?

Дети: Вода жидкая.

Инструктор: Ребята. А может быть вода твёрдой?

Дети: Да, зимой вода превращается в лёд,

Инструктор: Ребята, смотрите, айсберг. Айсберг - это что?

Дети: Кусок льда.

Инструктор: Ребята, друг за другом плывем за айсбергом. И берем на бортике бутылки с водой.

Фокус с бутылками

(Каждый ребенок берет по бутылке и встряхивает, вода окрашивается в разные цвета)

Инструктор: Ты вода-водица.

Друг ты мой студёный,

Стань вода-водица,

Не простой – зелёной (красной, оранжевой).

Инструктор: Вам понравился фокус?

Дети: Да.

Инструктор: Вы знаете, что вода - это источник жизни. Она является домом для животных. На полу разложены игрушки домашних, диких животных и жителей воды. Дети под музыку берут игрушки тех животных, которые живут в воде.

Игра «Кто живёт в воде?»

Инструктор: Назовите животных, которые живут в воде.

Дети: Рыбы, дельфин, осьминог, морской конёк, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы знаете, всех жителей рек, водоёмов, морей и океанов.

Инструктор: А теперь будем проверять ваши способности и силы, но для этого нужно подготовить руки и ноги. Превращаемся в «Рыбок» и проплывём через в «Тоннель».

Подвижная игра «Проплыви в тоннель»

Дети плывут по воде в тоннель способом «кроль».

Инструктор: Молодцы, ребята.

Инструктор: А как вы думаете у кого научились люди плавать?

Дети: у рыб, и животных.

Инструктор: Правильно. Одна из рыб очень знакома вам (педагог показывает дельфина)

Наблюдая за дельфином

В море как плывет красиво

Стали плавать как дельфин

Красивейший этот стиль

Инструктор: Ныряем как дельфин!

Упражнение «Ныряние в обруч»

Инструктор: Молодцы ребята, отлично у вас получилось.

Инструктор: Давайте нашей золотой рыбке, покажем как мы быстро можем плыть.

Кроль на груди при помощи ног

Инструктор: Исследуем дно нашего моря?

Упражнение «Водолазы»

Инструктор: вы радуете меня вашим упорством! Ребята, что-то море начинает волноваться!

Игра «Море волнуется»

Рефлексия

Инструктор: Ребята, а в кого мы сегодня превращались? (ответы детей). Кем больше всего вам понравилось быть, и почему? А каким морским животным вы хотели бы стать? (ответы детей)

Инструктор: Ребята, какой бывает вода?

Дети: Вода жидкая, прозрачная. Может быть твёрдой, горячей и холодной.

Инструктор: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....