Конспект квест-игра «В мире профессий» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания о профессиях, познакомить с современными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игра «В мире профессий» в подготовительной группе
Цель: Обобщить знания, познакомить с современными профессиями.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника, узнали новые современные профессии.
Виды деятельности: коммуникативная, позновательная, игровая.
Формы и методы организации совместной деятельности:
-словесный
-наглядный
-игровой
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические игры «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», словесные игры: «Доскажи словечко», «Кто так говорит?» , «Назови действия» настольные игры «Профессии», и сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Бальница», «Парикмахер», «Учитель».
5. Просмотр презентаций по теме «Профессии».
Оборудование: альбомы, презинтация, дид. настольные, словесные, сюжетно ролевые игры, картинки с изображением профессий; разрезные картинки с изображением профессий, карточки со словами пословицы о професии, художественной литературы о профессиях,
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организованный момент (Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (воспитатель)
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (воспитывает и обучает детей чему -либо)
Воспитатель: Правильно, ребята, педагог должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.
Сюрпризный момент. Сегодня на своем рабочем месте я нашла письмо «Здравствуйте, ребята, я фея Трудолюбия из страны Профессий. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злой волшебник Лентяй решил заколдовать нашу страну. Он хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как он сам. Он приготовил волшебный порошок и вылил его в наши озера и реки. Чтобы остановить его колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, поможете мне?
Вам предстоит отправиться в путешествие в страну Профессий, и справиться с разными заданиями, чтобы найти эти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я пришлю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Профессий? (Да).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот карта маршрута, которую нам прислала волшебница из страны Профессий. Вы хотите помочь жителям страны Профессий?
— Да.
— Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям страны Профессий?
— Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Профессий? (Да.)
Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба.
— Давайте приступим. С чего нам нужно начать?
—Нужно найти розовый цветок.
— Тогда скорее в путь.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к розовому цветку,
Воспитатель: Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем найдите его на картинке и назовете ее:
-доска, тетрадь, глобус — учитель;
-швейная машинка, нитки, ткань-партной, швея
-свисток, машина, жезл -полицейский
-расческа, ножницы, бигуди, фен — парикмахер;
-кисти, краски, картина — художник;
-шприц с лекарством, градусник, скорая помащь машина — врач;
-плита, кастрюля, разделочная доска и нож— повар.
-посылка, журналы, открытки и письма-почтальон
-полезные ископаемые: камни, лопатка-геолог
-древние раскопки: манеты, ваза, рисунки на камнях-архиолог
-маска, улий, соты-пчеловод
— Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первое слово (Лучшее ) Идем дальше.
—Куда мы отправимся теперь?
— К желтому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому цветку.
— А вот и желтый цветок.
Воспитатель: Лень разрезала картинки с профессиями вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней. (современные профессии: флорист, менеджер, программист, дезайнер одежды)
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще второе слово (лекарство).
Куда нам теперь следует отправиться?
— К красному цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к красному цветку.
— А вот и красный цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.
-Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)
-Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
-Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
-Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)
-Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)
-Какой зуб вас беспокоит? (врачь Стоматолог)
-Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
- Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)
-Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)
-Как вас постричь? (Парикмахер)
-Что вы будете заказывать? (Официант)
-В это блюдо я добавил одну щепотку соли.(Повар)
- Оплатите, пожалуйста, проезд. (Кондуктор)
—Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете третье слово (от). Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?
— К зеленому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку.
— А вот и зеленый цветок.
Сейчас мы будем работаем в парах. Лень перепутала все профессии, одежду, инструменты и место работы нам надо разобраться во всём этом, на кругу Луллия мы соберём всё правильно и расскажем:
-Место работы
-Инструменты
-Рабочая одежда
-Профессия
Дети выполняют задание и получают четвертое слово (лени).
Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?
—К голубому цветку.
— Правильно. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому цветку.
Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.
Игра проводится с использованием интерактивной доски. В верхнем ряду расположены люди разных профессий, в внизу вперемешку предметы и орудия их труда. Игровые действия: дети перемещают предметы и орудия труда к соответствующей профессии и объясняют свои действия.
— Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете слово (это).
— Ребята, нам осталось последнее задание. Каким цветком оно обозначено? Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено?
—Оранжевым. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку.
— А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске.
-Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)
- Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)
-Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)
-Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)
-Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)
-Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)
-Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова (милиционером)
-К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу)
-К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).
-Какая профессия была у Джузеппе друга папы Карло из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино»( столяр)
—Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете слово (ТРУД).
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями.
Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают предложение «Лучшее лекарство от лени – это труд».
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет! (Дети повторяют слова «Лучшее лекарство от лени – это труд»).
Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Слышим голос волшебницы из страны Професиий
Голос: «Ребята, вы помогли жителям из страны Профессий. Вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны. Спасибо вам большое.»
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Профессий, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
3.Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, чем мы с вами занимались?
-Кому мы помогали?
-О каких профессиях мы сегодня говорили?
-Как вы думаете, все ли профессии важны? Почему?
-С какими профессиями мы познакомелись?
-Какое задание вам понравилась больше всего? Почему?
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Молодцы, ребята, вы были сообразительными, хорошо отвечали на все вопросы и выполнили все задания.
И напоследок хочу сказать вам.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть,
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить
Дети повторяют слова «Лучшее лекарство от лени – это труд».
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски и бумагу. Сейчас вы нарисуете, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест - игры по ПДД для старшей и подготовительной группы «Светофор».
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.в игре используется нестандартное оборудование....
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)
Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...
Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »
Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...
Конспект квест-игры по профориентации «Олимпийские болельщики» в подготовительной группе.
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест. Создание благоприятной атмо...
Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...
Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Поделись своей добротой»
Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию...