Конспект квест-игра «В мире профессий» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Молодькова Ольга Ивановна

Обобщить знания о профессиях, познакомить с современными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект квест-игра «В мире профессий» в подготовительной группе

Цель: Обобщить знания, познакомить с современными профессиями.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов.

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника, узнали новые современные профессии.

Виды деятельности: коммуникативная, позновательная, игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности:

-словесный

-наглядный

-игровой

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические игры «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»,  словесные игры: «Доскажи словечко», «Кто так говорит?» , «Назови действия» настольные  игры «Профессии», и сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Бальница», «Парикмахер», «Учитель».

5. Просмотр презентаций по теме «Профессии».  

Оборудование: альбомы, презинтация, дид. настольные, словесные, сюжетно ролевые игры,  картинки с изображением профессий; разрезные  картинки с изображением профессий, карточки со словами  пословицы о професии, художественной литературы о профессиях,

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организованный момент (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю свою работу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (воспитатель)

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (воспитывает и обучает детей чему -либо)

Воспитатель: Правильно, ребята, педагог должен многое  знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.

Сюрпризный момент. Сегодня на своем рабочем месте я нашла письмо «Здравствуйте, ребята, я фея Трудолюбия из страны Профессий. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злой волшебник Лентяй решил заколдовать нашу страну. Он хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как он сам. Он приготовил волшебный порошок и вылил его в наши озера и реки. Чтобы остановить его колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, поможете мне?

Вам предстоит отправиться в путешествие в страну Профессий, и справиться с разными заданиями, чтобы найти эти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я пришлю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Профессий? (Да).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот карта маршрута, которую нам прислала волшебница из страны Профессий. Вы хотите помочь жителям страны Профессий?

— Да.

 — Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям страны Профессий?

— Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Профессий? (Да.)

Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба.

Давайте приступим. С чего нам нужно начать?

—Нужно найти розовый цветок.

— Тогда скорее в путь.

Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к розовому цветку,

Воспитатель: Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сейчас вы возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан. Затем найдите его на картинке и назовете ее:

-доска, тетрадь, глобус — учитель;

-швейная машинка, нитки, ткань-партной, швея

-свисток, машина, жезл -полицейский

-расческа, ножницы, бигуди,  фен — парикмахер;

-кисти, краски, картина — художник;

-шприц с лекарством, градусник, скорая помащь машина — врач;

-плита, кастрюля, разделочная доска  и нож— повар.

-посылка, журналы, открытки и письма-почтальон

-полезные ископаемые: камни, лопатка-геолог

-древние раскопки: манеты, ваза, рисунки на камнях-архиолог

-маска, улий, соты-пчеловод

— Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первое слово (Лучшее ) Идем дальше.

—Куда мы отправимся теперь?

— К желтому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к желтому цветку.

— А вот и желтый цветок.

 Воспитатель: Лень разрезала картинки с профессиями вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.  (современные профессии: флорист, менеджер, программист, дезайнер одежды)

 Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже правильно справились. За это вы получаете еще второе слово (лекарство).

Куда нам теперь следует отправиться?

 — К красному цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к красному цветку.

 — А вот и красный цветок. Здесь нам предлагается узнать, кто так говорит. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может так сказать.

-Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

-Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

-Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)

 -Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

-Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

-Какой зуб вас беспокоит? (врачь Стоматолог)

-Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

- Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

-Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

-Как вас постричь? (Парикмахер)

 -Что вы будете заказывать? (Официант)

-В это блюдо я добавил одну щепотку соли.(Повар)

- Оплатите, пожалуйста,  проезд. (Кондуктор)

—Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете третье слово (от). Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше?

 — К зеленому цветку. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к зеленому цветку.

— А вот и зеленый цветок.

Сейчас мы будем работаем в парах. Лень перепутала все профессии, одежду, инструменты и место работы нам надо разобраться во всём этом, на кругу Луллия мы соберём всё правильно и расскажем:

-Место работы

-Инструменты

-Рабочая одежда

-Профессия

Дети выполняют задание и получают четвертое слово (лени).

Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше?

 —К голубому цветку.

— Правильно. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к голубому цветку.

Лень перемешала все предметы. Давайте наведем порядок и распределим орудия труда в соответствии с профессией, которой они необходимы.

Игра проводится с использованием интерактивной доски. В верхнем ряду расположены люди разных профессий, в внизу вперемешку предметы и орудия их труда. Игровые действия: дети перемещают предметы и орудия труда к соответствующей профессии и объясняют свои действия.

— Молодцы, правильно справились с заданием и распределили орудия труда. За это вы получаете  слово (это).

 — Ребята, нам осталось последнее задание. Каким цветком оно обозначено? Давайте найдем его на карте. Каким цветком оно обозначено?

—Оранжевым. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и идут к оранжевому цветку. 

— А здесь нас ждут загадки от Лени про сказочных героев. Давайте попробуем их отгадать. Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске.

-Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)

- Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)

-Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)

-Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)

-Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)

-Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)

-Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова (милиционером)

-К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу)

-К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный).

-Какая профессия была у Джузеппе друга папы Карло из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино»( столяр)

—Молодцы, всех героев угадали. За это вы получаете слово (ТРУД).

Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями.

Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Дети собирают предложение «Лучшее лекарство от лени – это труд».

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет! (Дети повторяют слова  «Лучшее лекарство от лени – это труд»).

Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Слышим голос волшебницы из страны Професиий

Голос: «Ребята, вы помогли жителям из страны Профессий. Вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны. Спасибо вам большое.»

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Профессий, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

3.Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, чем мы с вами занимались?

-Кому мы помогали?

-О каких профессиях мы сегодня говорили?

-Как вы думаете, все ли профессии важны? Почему?

-С какими профессиями мы познакомелись?

-Какое задание вам понравилась больше всего? Почему?

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Молодцы, ребята, вы были сообразительными, хорошо отвечали на все вопросы и  выполнили все задания.

И напоследок хочу сказать вам.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить
Дети повторяют слова «Лучшее лекарство от лени – это труд».

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски и бумагу. Сейчас вы нарисуете, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест - игры по ПДД для старшей и подготовительной группы «Светофор».

Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.в игре используется нестандартное оборудование....

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »

Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...

Конспект квест-игры по профориентации «Олимпийские болельщики» в подготовительной группе.

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест. Создание благоприятной атмо...

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...