Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Юлия Вадимовна
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. 
Задачи: 
- Способствовать развитию сообразительности, внимания; 
- Способствовать развитию логического мышления, умению отгадывать загадки;
- Развивать связную речь;
- Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Выполнила Соколова Юлия Вадимовна

Нижний Новгород - 2023

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию сообразительности, внимания;
  • Способствовать развитию логического мышления, умению отгадывать загадки;
  • Развивать связную речь;
  • Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование и материалы: письмо от Буратино, загадки, геометрические фигуры разных цветов, математические задачи, картинки с тенью животного.

Ход занятия: 

  1. Организационный момент

Ребята встают в круг и приветствуют другу друга.

  • Ребята, здравствуйте! У нас с Вами одно из последних занятий в нашей группе. Осмотритесь, пожалуйста, ведь в каждом уголке, где мы играли, проводили опыты - остались воспоминания.
  • Ребята, а что это у нас в окне? Какое-то письмо, неизвестно от кого оно пришло. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадку.

Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет, нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой, сто приключений перенес,

Но вот, в конце концов, принес, для всех друзей принес

Я Ключик Золотой!

  • Ребята, кто это отправил нам письмо?
  • Ответы детей.
  • Правильно, ребята, это Буратино написал нам письмо. Давайте его теперь прочитаем (воспитатель достает письмо и читает его детям):

«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Я слышал, что ребята “Солнечного города” очень добрые и любознательные, всегда готовы прийти на помощь! Так вот, убежал я от Папа Карло в лес и потерял свой Золотой ключик. Теперь не могу его найти. Вы поможете его отыскать? При поиске ключа Вас будут ожидать препятствия, но я уверен, что Вы со всем справитесь!»

  • Эх, ребята, вот Буратино свой ключик потерял, а мы же ему поможем его отыскать?
  • Ответы детей.
  1. Основная часть
  • Чтобы попасть в лес, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на месте.

«В королевство Лесное попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопаем три раза -

И вот уж виден нам лесок,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза».

  • Ребята, вот мы с Вами и оказались в лесу. Но почему здесь так тихо? Куда исчезли все лесные жители, которые могли бы нам помочь? Может быть, они играют в прятки? Давайте поищем их.

Дети начинают искать лесных жителей, но находят письмо, что расположено на синем столике.

  • Первое задание для ребят: “Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!” (отгадывание загадок)
  1. Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый... (волк)
  2. Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса)
  3. Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок! (белка)
  • Вы правильно отгадали все загадки и лесные жители согласились помочь нам в поиске Золотого ключика! Чтобы помочь Буратино, нам нужно пройти 5 препятствий, одно уже пройдено. Чтобы добраться до второго задания нужно пройти полосу препятствий.

Дети проходят полосу препятствий.

  • Что мы видим на столе? Второе задание: “Разложите правильно геометрические фигуры по размеру, цвету, форме”.

Дети раскладывают геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.

  • Молодцы, ребята, вы правильно разложили все геометрические фигуры. Чтобы перейти к третьему заданию нам нужно найти картинки с тенью, которые находятся в уголке природы.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  • Третье задание: “Отгадай животного по его тени”

Дети идут к музыкальному уголку и находят первую картинку с тенью животного (Заяц, рыба, змея, птица, енот, муравей, белка, медведь).

На последней картинке сказано, где найти четвертое задание.

  • Ребята, следующее испытание мы сможем с Вами найти на первом столе у доски.

Дети идут к первому столу, находят там математические задачки.

  1. Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей? (Один).
  2. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2).
  3. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1).
  4. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался...Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (6).
  • Ребята, вы хорошо постарались и решили все задачки. Посмотрите, на доске висит пятое задание.
  • «Ключик вы сможете получить лишь тот, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете эти правила?»
  • Ответы детей.

Пятое задание «Правила поведения в лесу».

  • Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, чтобы мы смогли найти ключик. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно» и хлопать в ладошки, «нельзя» и топать ножками.

- ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

- рвать большие охапки цветов.

  • Вы все молодцы ребята, теперь мы сможем найти ключик для Буратино! Он находится в золотой коробочке, открывайте его скорее.
  1. Заключительная часть
  • Этот ключик я передам Буратино, но сначала расскажем ему, какие испытания мы сегодня прошли.
  • Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект квест- игры по ПДД «Поможем почтальону Печкину» для подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...

Конспект квест – игры по опытно – экспериментальной «Поможем Кощею Бессмертному» (подготовительная группа)

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....

Конспект квест игры по линейной графике для детей в подготовительной группы

Конспект квест игры направлен на развитие и умение ориентироваться на плоскости....

Конспект квест- игры «Путешествие в страну финансов» для детей подготовительной группы

Конспект  квест- игры «Путешествие в страну финансов»для детей подготовительной группы          Воспитатель:...