Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик»
Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Выполнила Соколова Юлия Вадимовна
Нижний Новгород - 2023
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию сообразительности, внимания;
- Способствовать развитию логического мышления, умению отгадывать загадки;
- Развивать связную речь;
- Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование и материалы: письмо от Буратино, загадки, геометрические фигуры разных цветов, математические задачи, картинки с тенью животного.
Ход занятия:
- Организационный момент
Ребята встают в круг и приветствуют другу друга.
- Ребята, здравствуйте! У нас с Вами одно из последних занятий в нашей группе. Осмотритесь, пожалуйста, ведь в каждом уголке, где мы играли, проводили опыты - остались воспоминания.
- Ребята, а что это у нас в окне? Какое-то письмо, неизвестно от кого оно пришло. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадку.
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет, нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой, сто приключений перенес,
Но вот, в конце концов, принес, для всех друзей принес
Я Ключик Золотой!
- Ребята, кто это отправил нам письмо?
- Ответы детей.
- Правильно, ребята, это Буратино написал нам письмо. Давайте его теперь прочитаем (воспитатель достает письмо и читает его детям):
«Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Я слышал, что ребята “Солнечного города” очень добрые и любознательные, всегда готовы прийти на помощь! Так вот, убежал я от Папа Карло в лес и потерял свой Золотой ключик. Теперь не могу его найти. Вы поможете его отыскать? При поиске ключа Вас будут ожидать препятствия, но я уверен, что Вы со всем справитесь!»
- Эх, ребята, вот Буратино свой ключик потерял, а мы же ему поможем его отыскать?
- Ответы детей.
- Основная часть
- Чтобы попасть в лес, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на месте.
«В королевство Лесное попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопаем три раза -
И вот уж виден нам лесок,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза».
- Ребята, вот мы с Вами и оказались в лесу. Но почему здесь так тихо? Куда исчезли все лесные жители, которые могли бы нам помочь? Может быть, они играют в прятки? Давайте поищем их.
Дети начинают искать лесных жителей, но находят письмо, что расположено на синем столике.
- Первое задание для ребят: “Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!” (отгадывание загадок)
- Дружбу водит лишь с лисой. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый... (волк)
- Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса)
- Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок! (белка)
- Вы правильно отгадали все загадки и лесные жители согласились помочь нам в поиске Золотого ключика! Чтобы помочь Буратино, нам нужно пройти 5 препятствий, одно уже пройдено. Чтобы добраться до второго задания нужно пройти полосу препятствий.
Дети проходят полосу препятствий.
- Что мы видим на столе? Второе задание: “Разложите правильно геометрические фигуры по размеру, цвету, форме”.
Дети раскладывают геометрические фигуры по размеру, форме, цвету.
- Молодцы, ребята, вы правильно разложили все геометрические фигуры. Чтобы перейти к третьему заданию нам нужно найти картинки с тенью, которые находятся в уголке природы.
Физкультминутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- Третье задание: “Отгадай животного по его тени”
Дети идут к музыкальному уголку и находят первую картинку с тенью животного (Заяц, рыба, змея, птица, енот, муравей, белка, медведь).
На последней картинке сказано, где найти четвертое задание.
- Ребята, следующее испытание мы сможем с Вами найти на первом столе у доски.
Дети идут к первому столу, находят там математические задачки.
- Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей? (Один).
- Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2).
- У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1).
- Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался...Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (6).
- Ребята, вы хорошо постарались и решили все задачки. Посмотрите, на доске висит пятое задание.
- «Ключик вы сможете получить лишь тот, кто знает правила поведения в лесу. Ребята, вы знаете эти правила?»
- Ответы детей.
Пятое задание «Правила поведения в лесу».
- Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, чтобы мы смогли найти ключик. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно» и хлопать в ладошки, «нельзя» и топать ножками.
- ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
- рвать большие охапки цветов.
- Вы все молодцы ребята, теперь мы сможем найти ключик для Буратино! Он находится в золотой коробочке, открывайте его скорее.
- Заключительная часть
- Этот ключик я передам Буратино, но сначала расскажем ему, какие испытания мы сегодня прошли.
- Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы
Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....
Конспект квест- игры по ПДД «Поможем почтальону Печкину» для подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области...
Конспект квест – игры по опытно – экспериментальной «Поможем Кощею Бессмертному» (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Конспект квест игры по линейной графике для детей в подготовительной группы
Конспект квест игры направлен на развитие и умение ориентироваться на плоскости....
Конспект квест- игры «Путешествие в страну финансов» для детей подготовительной группы
Конспект квест- игры «Путешествие в страну финансов»для детей подготовительной группы Воспитатель:...