Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_nod_v_podgotovitelnoy_gr.zimushka.docx | 377.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Зимушка-зима».
Подготовила:
воспитатель Абдульманова Ж.С.
2023г
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой.
Задачи:
- расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега);
- закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.);
- уточнять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
- расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- развивать познавательные способности детей;
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Методические приемы:
1. Наглядные (слайд-презентация).
2. Словесные (объяснение, вопрос) .
3. Практические (игровые упражнения)
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация, аудиозапись с песенкой «Мы пойдем сначала влево», снежинки.
Ход НОД:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесное царство. Давайте закроим глаза и произнесем слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В чудесном царстве очутитесь!
(Слайд 1 зимний пейзаж)
Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились?
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
(Слайд 2 Приметы зимы: Снег, сугробы, снегопад, метель, мороз, лед на реках и озерах, и т. д.)
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц».
Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.
1. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3
2. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4
3. Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). Слайд 5
4. Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.
Физкультминутка
Логоритмическое упражнение «Мы пойдем сначала вправо».
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в чудесный зимний лес. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, а что вы слышите, когда идете зимой по снегу?
(Слайд 8)
Дети: хруст снега.
Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 9)
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок (Слайд 10)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз, почему мы слышим хруст снега?
В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 11)
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? (Слайд 12) Давайте послушаем их голоса
Как вы думаете, о чем могут думать, вести беседы зимой птицы.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помочь птицам?
Дети: Мы делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушку мы кладем корм.
Воспитатель; Чем можно покормить птиц? (Слайд 13)
Дети: Птиц можно покормить зернами, семенами, семечками, крошками хлеба. Воспитатель: Молодцы! Да, ребята, зимой птицам не так страшен холод, как голод. Голод – самый страшный враг для лесных жителей. Поэтому прилетают птицы зимой за помощью, поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и покормят их.
Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц». (Слайд 14)
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Вот и папа Ислама сделал нам кормушку. Давайте мы с вами вернемся сейчас в детский сад, а когда выйдем на прогулку, мы ее повесим и положим в нее корм для птиц. Птички будут очень рады. Закройте глаза и повторите:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В детском саду очутитесь!
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей). А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей)
Ребята, кому было интересно путешествовать поднимите снежинку, кому не понравилось, не поднимайте снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Мы - изобретатели".
Организованная деятельность напрвлена на создание условий для обогащения детей знаниями о мире открытий и изобретений....