Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь, развивать речь и память. Различать и называть желтый цвет, рисовать короткие и длинные линии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Тема: « Смотрит солнышко в окошко».
Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь, развивать речь и память. Различать и называть желтый цвет, рисовать короткие и длинные линии.
Материал. Фланелеграф , силуэты для выкладывания весеннего пейзажа (солнце, зеленая трава, листочки, цветочки, бабочки, птички), изображение солнца без лучиков и с лучиками, аудио запись. На столах у каждого ребенка листочки с изображением солнышка без лучиков, салфетки, пальчиковые краски желтого цвета.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. Весной вся природа оживает, светит солнце.
В руках у воспитателя силуэт солнышка без лучиков.
Ребята посмотрите у меня в руках солнышко, а что у солнышка нет?
Дети: лучиков!
Воспитатель: Правильно! А если у солнышка нет лучиков, оно будет светить ярко.
Дети: Нет!
Воспитатель: А чтобы у солнышка появились лучики, мы изобразим весенний пейзаж с помощью картинок которые лежат у меня на столе. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Воспитатель: Светит что?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Появилась зеленя что?
Дети: Трава!
Воспитатель: Распустились на деревьях что?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Расцвели что?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Кто прилетел?
Дети: Птички, бабочки!
Воспитатель: Правильно, вот мы и составили весенний пейзаж, все радуются солнышку и птички, и деревья, и цветы. Только наше солнышко до сих пор без лучиков. Давайте мы порадуем солнышко?
Физминутка «Солнышко».
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на мести)
И на нашей улице все ему понравилось(наклоны головы направо и налево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, появились у солнышка лучики?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте тогда нарисуем солнышку лучики! Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших столах листочки с нарисованным солнышком без лучиков, давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать лучики?
Дети: Желтого!
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем с вами пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской, затем рисую лучики от кружочка в разные стороны, и вытираю пальчик об салфетку. А теперь рисуйте вы.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные солнышки.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Смотрит солнышко в окошко (сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нашего солнышка появились лучики (показывает силуэт солнышка). Солнышко вам говорит спасибо, что вы ему нарисовали лучики и как их много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».
конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...