Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Мы - изобретатели".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организованная деятельность напрвлена на создание условий для обогащения детей знаниями о мире открытий и изобретений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_my_-_izobretateli.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД В подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
«Мы – изобретатели»
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о мире открытий и изобретений.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «человек – изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремлённость, любознательность, изобретательность.
2. Познакомить детей с жизнедеятельностью изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина.
3. Развивать у детей конструкторско – технические умения.
Ход ООД:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
В.: - Ребята, сегодня пойдет речь об юных изобретателях и их изобретениях.
- Знаете ли вы, кто такие изобретатели? (Это творцы, умельцы, люди, которые создают новые вещи и улучшают уже существующие предметы).
- Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель? (Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым).
В.: - Посмотрите вокруг. Все, что вы видите, кем-то изобретено. Оказывается, не все привычные для нас вещи, которые делают нашу жизнь проще и интереснее, были изобретены взрослыми людьми.
- Изобретателями становятся даже дети.
Существует международный праздник «День детских изобретений». Он отмечается в январе.
Каждый год дети изобретают различные гаджеты, игры, создают роботов и технику.
В.: - Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества.
- Например, человек заметил, что у животных (волка, кабана) очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел... (нож).
— Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем!
Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать за природой.
- Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве... (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков).
Изобретатель - такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
- Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете?
- Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком - «золотые руки».
- О человеке-изобретателе сложено много пословиц и поговорок:
Каков мастер - такова и работа.
Дерево дорого плодами, а человек - делами.
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
В.: - У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (Природа.)
- Чему мог научиться человек, глядя налетающих птиц?
- Да, человеку тоже очень хотелось летать.
- Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы.
- Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги.
- Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями.
- Как называется эта чудо-птица? (Самолет).
Самолет — это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно.
В.: - Однажды присмотрелся человек к стрекозе.
- Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх.
- И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу.
Что же это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет)
(Воспитатель предлагает детям иллюстрации: птица, самолет, стрекоза, вертолет и т.д.).
В.: - А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает одуванчик.)
- Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики.)
- Как хорошо, когда человек наблюдательный.
В.: - Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами (Колокольчик и колокол).
- Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола?
Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи).
- А колокольчик-цветок не звенит. Даже загадка про это есть.
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Или:
Колокол колышется,
А звона не слышится.
В.: - Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
- Их обтекаемая форма помогла создать подводные лодки.
Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты.
Тело рыбы покрыто чешуей - человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Предлагаются иллюстрации – ласты, подводная лодка, черепица)
В.: - И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека.
- Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать, и изучать.
- Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
- Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела».
Среди таких добрых дел - великие открытия и изобретения для всех людей.
Как птицы и растения,
С тобою там и тут
Живут изобретения.
Открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо.
Без них иначе б жил,
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
И днем бы на охоту
Ты безоружным брел:
Копье ведь тоже кто-то
Когда-то изобрел.
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми,
Компьютер и гитара
Придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка,
Ракета и кино,
Гамак, сенокосилка,
Автобус и окно.
Пусть чуда нет теперь в них,
Но мир не позабыл
Людей тех самых, первых,
Кто чудо сотворил (Е. Ефимовский).
В.: - Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
В.: - Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомашина)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом,
Рвутся в небе неустанно
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют,
Это праздничный ... (салют)
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу (вентилятор)
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе подходит (лифт).
3. Итог занятия:
В: - А вы хотите быть изобретателями?
Детям предлагается игра «Моё изобретение».
Изобретения — это основа нашей жизни - быта, работы, учебы. Они тесно связаны с умением находить решения. Талантливые изобретатели отличаются незаурядным интеллектом и неуёмной фантазией.
В нашей группе, детская фантазия проявляется в изобретениях, которые вы воплощаете в постройках из различного конструктора, кубиков, мозаики. Самый популярный строительный материал – это конструктор Lego.
- «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
- ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Практическая деятельность «Моё изобретение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».
Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.
1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. ...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»
Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка-зима».
Обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой....