Занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста совместно с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Анфиса Александровна

Тема занятия: Домашние животные. Собака.

Цель занятия. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашнем животном- собаке. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Обучение сличению цветов по принципу «такой — не такой», различать предметы по цвету и выбирать их по словесному указанию. Воспитывать любовь к рисованию.

Оборудование. Деревянные кубики: красные треугольники, зеленые, синие или желтые кирпичики; контейнеры с разной сыпучестью; пальчиковые краски.

Ход занятия:

Приветствие гостей, малышей с мамами. Знакомство с вновь прибывшими детьми и родителями.

Воспитатель: Вот и познакомились! А теперь, давайте, поздороваемся дружно и весело под веселую музыку!

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  к нам сегодня пришёл в гости? (собака). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с собакой, рассматривают его) Зовут нашу собаку Дружок.

Воспитатель: 

 Посмотрите, какой он? (У него черный нос, уши, хвост и лапы) А еще у него есть шерсть, шубка.

Какая у него шубка? (пушистая, теплая, мягкая). 

Дружок умеет лаять. Как он лает? (Гав-гав!)

Очень весело нашей собачке!

Воспитатель: А еще наш Дружок  любит  косточку (воспитатель показывает замену-косточку). И он все время их прячет, закапывает в песок. Вот и сейчас он спрятал косточки в песок, а найти не может. Ребята, давайте поможем найти ему косточки.

 Игра в песочнице (контейнеры с разной сыпучестью) Поиск косточек

Воспитатель:  Молодцы! Мы помогли Дружку!

Воспитатель: У всех есть дом. Домик собаки -будка.  Дружок в ней живет. Будка-это домик собаки.

Воспитатель: Это чей? Это чей? Новый дом из кирпичей?

Этот дети строят будку, дом

Чтобы собачка жила в нем!

 Игра: Строим будку для собачки (Кубики лежат горкой на коврике)

Воспитатель: Вот какую будку я сделала для Дружка (пример будки-зеленая основа и красная крыша) Давайте, построим такую же будку.

(Из предложенных кубиков на полу берем кубик зеленого цвета и приложим к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадет с примерной будкой.

Воспитатель: Такой? Нет не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились будки для нашего Дружка. Он обрадовался новой будке и начал лаять. Как он лает? Гав-гав! Очень весело нашей собачке.

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебные краски, и я предлагаю вам нарисовать дорожку к будке.

 Рисование: Раскрашивание следов собаки пальчиковыми красками.

 Воспитатель приглашает всех присесть на ковер.

Дружку очень понравилось у нас в гостях. Мы сегодня играли: помогли найти косточки, построили будку и раскрасили  разноцветную дорожку до будки собачки. Все молодцы! А теперь нам пора прощаться с Дружком. И мы дружно скажем ему: До свидания! До новых встреч!

Дети и родители уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sobaka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Домашние животные. Собака.

Цель занятия. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашнем животном- собаке. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Обучение сличению цветов по принципу «такой — не такой», различать предметы по цвету и выбирать их по словесному указанию. Воспитывать любовь к рисованию.

Оборудование. Деревянные кубики: красные треугольники, зеленые, синие или желтые кирпичики; контейнеры с разной сыпучестью; пальчиковые краски.

Ход занятия:

Приветствие гостей, малышей с мамами. Знакомство с вновь прибывшими детьми и родителями.

Воспитатель: Вот и познакомились! А теперь, давайте, поздороваемся дружно и весело под веселую музыку!

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  к нам сегодня пришёл в гости? (собака). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с собакой, рассматривают его) Зовут нашу собаку Дружок.

Воспитатель: 

 Посмотрите, какой он? (У него черный нос, уши, хвост и лапы) А еще у него есть шерсть, шубка.

Какая у него шубка? (пушистая, теплая, мягкая).  

Дружок умеет лаять. Как он лает? (Гав-гав!)

Очень весело нашей собачке!

Воспитатель: А еще наш Дружок  любит  косточку (воспитатель показывает замену-косточку). И он все время их прячет, закапывает в песок. Вот и сейчас он спрятал косточки в песок, а найти не может. Ребята, давайте поможем найти ему косточки.

 Игра в песочнице (контейнеры с разной сыпучестью) Поиск косточек

Воспитатель:  Молодцы! Мы помогли Дружку!

Воспитатель: У всех есть дом. Домик собаки -будка.  Дружок в ней живет. Будка-это домик собаки.

Воспитатель: Это чей? Это чей? Новый дом из кирпичей?

Этот дети строят будку, дом

Чтобы собачка жила в нем!

 Игра: Строим будку для собачки (Кубики лежат горкой на коврике)

Воспитатель: Вот какую будку я сделала для Дружка (пример будки-зеленая основа и красная крыша) Давайте, построим такую же будку.

(Из предложенных кубиков на полу берем кубик зеленого цвета и приложим к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадет с примерной будкой.

Воспитатель: Такой? Нет не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились будки для нашего Дружка. Он обрадовался новой будке и начал лаять. Как он лает? Гав-гав! Очень весело нашей собачке.

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебные краски, и я предлагаю вам нарисовать дорожку к будке.

 Рисование: Раскрашивание следов собаки пальчиковыми красками.

 Воспитатель приглашает всех присесть на ковер.

Дружку очень понравилось у нас в гостях. Мы сегодня играли: помогли найти косточки, построили будку и раскрасили  разноцветную дорожку до будки собачки. Все молодцы! А теперь нам пора прощаться с Дружком. И мы дружно скажем ему: До свидания! До новых встреч!

Дети и родители уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.

Программное содержание:- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, ло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой-маленький».

Образовательная деятельность  по сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...