Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глазнева Надежда Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

«Рубашка для кота»

(с использованием социоигровых и личностно-ориентированных  образовательных технологий)

Разработала:

воспитатель

ГЛАЗНЕВА

Надежда Александровна

Санкт – Петербург

2015 год

Цель: развитие сенсорных способностей через восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: 

Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.

Активизировать словарь (кот, рубашка, пуговица, жёлтый, синий, карман).

Вызывать интерес и желание заниматься.

 

Материалы и оборудование:

Фланелеграф. Демонстрационный материал: 2 рубашки белого цвета, одна с синим карманом и синими пуговицами, другая с жёлтым карманом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и синего цвета для украшения рубашки. Раздаточный материал: рубашки, карандаши синего и жёлтого цветов.

Ход деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель вносит  кота.

– Детки, к нам в гости пришёл кот. Его зовут Маркиз. Посмотрите, какой он красивый, нарядный.

Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

(Дети здороваются с котом за лапу).

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.

- Дети, кот Маркиз  пришёл к нам за помощью. Он купил себе в магазине две рубашки (показать на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маркиз хочет, чтобы детки помогли ему  украсить их. Поможем? (Да).

Выполнение заданий на анализ и синтез.

– Посмотрите, какие рубашки купил Маркиз. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

- А это что? (Пуговички) Ответы детей. А это, что на рубашке? (Кармашек). Ответы детей.

– А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на рубашках кармашки  одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.

Закрепление знаний цветов (сенсорика).

– На этой рубашке кармашек синего цвета. Какого цвета кармашек? (Синего). Ответы детей.

– А на этой рубашке кармашек  жёлтого цвета. Какого цвета кармашек? (Жёлтого). Ответы детей.

– Иди, найди и покажи кармашек синего  цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи кармашек  жёлтого цвета. (1-2 человека).

– А пуговички на рубашках одинакового цвета? (Нет). – На этой рубашке пуговички синего цвета. Какого цвета пуговички? (Синего). Ответы детей.

– А на этой жёлтого цвета пуговички. Иди, покажи жёлтые пуговички? Какого цвета пуговички.

 Физкультминутка «Три кота»

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синеее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз .(Приседание)

И сказали три кота :

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Найди рубашку».

 — На одной рубашке синий кармашек и синие пуговички. Иди, покажи, где эта рубашка. (1-2 человека).

– На другой рубашке жёлтый карман и жёлтые пуговички. Иди, покажи, где эта рубашка. (1-2 человека).

Дидактическая игра «Узор на рубашке».

– А теперь давайте украсим рубашку Маркиза. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).

– Иди, найди и покажи кружочки синего цвета. Какого цвета кружочки? (Синего). (1-2 человека). Иди, положи кружочки синего цвета на рубашку с синим кармашком и синими пуговицами. Кружочки и кармашки одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? (Синие)

- Иди, найди и покажи кружочки жёлтого цвета. Какого цвета кружочки? (Жёлтого). На какую рубашку  ты положишь жёлтые кружочки? (На рубашку  с жёлтым кармашком).

Практическое задание «Соответствие».

– Теперь мы помогли коту Маркизу и сделали его рубашки нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Рубашки и карандаши). Посмотрите внимательно на рубашку, которая у вас в руках и возьмите карандаши такого же цвета, какого кармашек и пуговички на рубашке. А теперь нарисуйте кружочки и украсьте ими рубашку. (Дети работают с раздаточным материалом).

Подведение итогов. Оценивание.

– Ну, вот все рубашечки разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, кармашек и кружочки на рубашках одинакового цвета? (Оценка работ детей). Коту Маркизу очень понравились ваши рубашки. А теперь ему пора идти домой. Скажем ему «До свидания!». А рубашки вы можете подарить своим папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми младшего возраста

В материале собраны конспекты непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего возраста по сенсорному воспитанию....

Образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой-маленький».

Образовательная деятельность  по сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...