Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensorike.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию с детьми раннего возраста
«Рубашка для кота»
(с использованием социоигровых и личностно-ориентированных образовательных технологий)
Разработала:
воспитатель
ГЛАЗНЕВА
Надежда Александровна
Санкт – Петербург
2015 год
Цель: развитие сенсорных способностей через восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
Активизировать словарь (кот, рубашка, пуговица, жёлтый, синий, карман).
Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф. Демонстрационный материал: 2 рубашки белого цвета, одна с синим карманом и синими пуговицами, другая с жёлтым карманом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и синего цвета для украшения рубашки. Раздаточный материал: рубашки, карандаши синего и жёлтого цветов.
Ход деятельности:
Стук в дверь. Воспитатель вносит кота.
– Детки, к нам в гости пришёл кот. Его зовут Маркиз. Посмотрите, какой он красивый, нарядный.
Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».
(Дети здороваются с котом за лапу).
Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие.
- Дети, кот Маркиз пришёл к нам за помощью. Он купил себе в магазине две рубашки (показать на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маркиз хочет, чтобы детки помогли ему украсить их. Поможем? (Да).
Выполнение заданий на анализ и синтез.
– Посмотрите, какие рубашки купил Маркиз. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.
- А это что? (Пуговички) Ответы детей. А это, что на рубашке? (Кармашек). Ответы детей.
– А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на рубашках кармашки одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.
Закрепление знаний цветов (сенсорика).
– На этой рубашке кармашек синего цвета. Какого цвета кармашек? (Синего). Ответы детей.
– А на этой рубашке кармашек жёлтого цвета. Какого цвета кармашек? (Жёлтого). Ответы детей.
– Иди, найди и покажи кармашек синего цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи кармашек жёлтого цвета. (1-2 человека).
– А пуговички на рубашках одинакового цвета? (Нет). – На этой рубашке пуговички синего цвета. Какого цвета пуговички? (Синего). Ответы детей.
– А на этой жёлтого цвета пуговички. Иди, покажи жёлтые пуговички? Какого цвета пуговички.
Физкультминутка «Три кота»
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синеее. (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз .(Приседание)
И сказали три кота :
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Найди рубашку».
— На одной рубашке синий кармашек и синие пуговички. Иди, покажи, где эта рубашка. (1-2 человека).
– На другой рубашке жёлтый карман и жёлтые пуговички. Иди, покажи, где эта рубашка. (1-2 человека).
Дидактическая игра «Узор на рубашке».
– А теперь давайте украсим рубашку Маркиза. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).
– Иди, найди и покажи кружочки синего цвета. Какого цвета кружочки? (Синего). (1-2 человека). Иди, положи кружочки синего цвета на рубашку с синим кармашком и синими пуговицами. Кружочки и кармашки одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? (Синие)
- Иди, найди и покажи кружочки жёлтого цвета. Какого цвета кружочки? (Жёлтого). На какую рубашку ты положишь жёлтые кружочки? (На рубашку с жёлтым кармашком).
Практическое задание «Соответствие».
– Теперь мы помогли коту Маркизу и сделали его рубашки нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Рубашки и карандаши). Посмотрите внимательно на рубашку, которая у вас в руках и возьмите карандаши такого же цвета, какого кармашек и пуговички на рубашке. А теперь нарисуйте кружочки и украсьте ими рубашку. (Дети работают с раздаточным материалом).
Подведение итогов. Оценивание.
– Ну, вот все рубашечки разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, кармашек и кружочки на рубашках одинакового цвета? (Оценка работ детей). Коту Маркизу очень понравились ваши рубашки. А теперь ему пора идти домой. Скажем ему «До свидания!». А рубашки вы можете подарить своим папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...
подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми младшего возраста
В материале собраны конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по сенсорному воспитанию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
Образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой-маленький».
Образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи: по познавательному развитиюформировать пер...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...