Образовательная деятельность по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой-маленький».
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Захарова

Образовательная деятельность  по сенсорному развитию с детьми раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой-маленький».

Задачи:

- учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера;

-развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой-маленький»;  воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: 2 игрушки - матрешки, разные по величине; 2 домика, 2 бантика.

                                   

                                           Ход занятия

1.Организационный момент

В.: Ребята, давайте встанем в круг

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

В.: Ребята, а вы слышите, кто это так звонко смеётся?

В.: Это матрешка, она пришла к нам в гости.  Посмотрите, какая  она  большая.

Слышите,  еще кто-то смеется, но очень тихо. Кто это ребята?

Дети: матрешка

В.: Да, это матрешка, но только маленькая.

Они пришли к нам в гости, чтобы с вами поиграть.

В.: Дети, покажите мне большую матрешку, а теперь маленькую.

(Дети показывают)

В.: Ребята, а матрешкам негде жить. Давайте поселим их в домики. Посмотрите тут стоят домики. Это какой домик по размеру?

Дети: Большой

В.: А это?

Дети: Маленький

В.: Это матрешка какая?

Дети: Большая

В.: Она будет жить в каком домике?

Дети: В большом

В.: Покажите

В.: А это  матрешка какая?

Дети: Маленькая

В.: А она будет жить в каком домике?

Дети: В  маленьком

В.: Посмотрите, матрешки радостные. А каким цветом домик у маленькой матрешки?

А у большой матрешки?

В.: Давайте с матрешками поиграем

Физкультминутка

Вот матрешки – крошки. (гладят по животику)

Пестрые одежки. (гладят по животику)

Яркие платочки, (гладят по головке)

Розовые щечки. (гладят по лицу)

В.: Ребята, посмотрите у меня два бантика. Давайте их подарим нашим матрешкам. Один бантик большой, а другой маленький.

В.: Это какой бантик?

Дети: Маленький

В.: Какой матрешке подарим?

Дети: маленькой

В.: А это какой бантик?

Дети: большой

В.: Какой матрешке подарим?

Дети: Большой

В.: Посмотрите, какие они красивые, нарядные.

В.: Ребята, а матрешки играли в мячики и потеряли их. Давайте поможем найти.

В.: Вот какие красивые мячи.

В.: Этот мячик  какой?

Дети: большой

В.: Мы какой матрешке отдадим?

Дети: большой

В.: А этот?

Дети: маленькой

В.: Какой матрешке отдадим?

Дети: маленькой

3. Итог занятия

В.: Ребята, посмотрите какие матрешки радостные.  Им очень у нас понравилось и они решили остаться у нас.

-А какие матрешки у нас остаются?

Дети: маленькая и большая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.

Программное содержание:- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, ло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький».

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста направлен на  знакомство дететей с велечиной предметов, на закрепление понятий "большой","маленький"....

Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Цвет, форма, величина»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...